СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о проектной деятельности учащихся.

Вопрос о мотивации учения является очень важным, т. к. мотивированный ребёнок наиболее эффективно включается в процесс творчества на уроке. Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Проектная деятельность позволяет ребятам приобретать знания, которые не достигались бы ими при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают они, с чем–то знакомым и понятным из их реальной жизни. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется учителями, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

В ходе проектной деятельности могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
  2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
  3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере.
  4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
  5. Возрастает нагрузка на учителя.

Как же их разрешить?

  1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
  2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
  3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
  4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
  5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

Необходимо на каждом этапе работы над проектом хвалить ребёнка, мотивировать его на достижение цели. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой.

Последовательность работы над проектом в нашем классе строится по традиционным этапам.

Вопрос о мотивации учения является очень важным, т. к. мотивированный ребёнок наиболее эффективно включается в процесс творчества на уроке. Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Проектная деятельность позволяет ребятам приобретать знания, которые не достигались бы ими при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают они, с чем–то знакомым и понятным из их реальной жизни. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется учителями, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

В ходе проектной деятельности могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
  2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
  3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере.
  4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
  5. Возрастает нагрузка на учителя.

Как же их разрешить?

  1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
  2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
  3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
  4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
  5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

Необходимо на каждом этапе работы над проектом хвалить ребёнка, мотивировать его на достижение цели. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой.

Последовательность работы над проектом в строится по традиционным этапам.

Категория: Математика
02.01.2021 21:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!