СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде, чем я расскажу о своих первых шагах в профессии, мне хочется ответить на вопрос: «А можно ли выбрать профессию на всю жизнь?» Перед глазами, словно кинолента, пробегает несчётное количество событий незабываемой студенческой жизни. Преподаватель русского языка - Владимир Готлибович. Строгий. Требовательный. Домашнее задание по его дисциплине: написать сочинение на тему «Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?». Вот он - тот самый вопрос, который вновь посетил мои мысли, наверное потому, что тогда остался без ответа… Начинаю с ностальгией пересматривать на компьютере папки с сочинениями: «Самое яркое впечатление из жизни», сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», «Весёлые посиделки», наконец, нашла то, что нужно. Вот, что я писала тогда.

Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? На этот сложный вопрос я для себя отвечаю однозначно. Я хочу существовать в такой профессии, в которую приходят однажды и остаются на всю жизнь, - я хочу работать учителем русского языка.

В детстве мы мечтаем быстрее вырасти, стать самостоятельными людьми. Мы думаем, что взрослая жизнь радужная и красочная. И не подозреваем, что взрослые нередко мечтают вернуться в беззаботное детство. Мы не знаем, что нас ждет во взрослом мире. Но сейчас многие из нас уверены, что дальнейшая жизнь будет яркой, удачной, счастливой. Некоторые даже думают, что их взрослая жизнь будет лучше, нежели детские годы. Может, они и правы. Но нельзя забывать о том, что взрослый мир порой преподносит такие сюрпризы, о которых мы в данное время просто не задумываемся. Кроме того, у нас сейчас есть возможность переложить свои проблемы на плечи родителей. Но иногда нам приходится самостоятельно, по-взрослому решать различные вопросы. Среди них очень важный вопрос: «Кем быть?» Выбор профессии – это важный шаг в жизни каждого из нас. Человека в обществе оценивают по тому, чего он достиг в жизни, как он относится к другим людям. Каждый человек на протяжении своей жизни овладевает одной или несколькими профессиями. Все зависит от разных обстоятельств. Кому-то не понравилась профессия, и человек решил овладеть другой. Возможно, специальность, на которую учился человек, оказалась невостребованной. В любом случае, выбирая профессию, человек всегда задумывается о материальной и моральной стороне. Мы мечтаем о том, чтобы работа приносила радость и удовольствие. А с другой стороны, каждый думает и о заработке. Если человек добросовестно, в полную силу работает, то этот труд должен быть оценен по достоинству. В 21 веке определиться с профессией, с одной стороны, легко. Выбрал престижную профессию, которая тебе нравится, и, казалось бы, нет никаких проблем. Так мы выбираем профессию в детстве. Взрослея, мы более реально смотрим на мир. Советуясь с родными, друзьями, начинаем задумываться, сможем ли мы овладеть этой профессией, будет ли она востребована. Некоторые определяются с профессией сразу: идут по стопам своих родителей. А некоторые мечтают о какой-то профессии с детства, и в дальнейшем делают все, чтобы осуществить свою мечту. Чем мы руководствуемся при выборе профессии? Прежде всего, своими интересами. Но нам не всегда легко определиться с будущей специальностью. Наверное, все же не хватает жизненного опыта. Мы советуемся с родными, друзьями, учителями. Чаще выбираем то, что посоветовали родители. Иногда идем за компанию с друзьями, но нередко жалеем об этом всю жизнь. Выбрать свою профессию раз и навсегда можно в любом возрасте, даже в нашем. Хорошо, когда у человека есть любимая работа. Тогда, можно сказать, есть смысл жизни. Нередко со своей любимой работой человек определяется сразу после окончания школы. Проучившись в том или ином учебном заведении, человек устраивается на работу и никогда не жалеет о выбранной специальности. Но так бывает не всегда. Человек может выбрать «случайную» профессию, надеясь на то, что она когда-нибудь понравится. И только позже понимает, что совершил ошибку. Выбрать любимую профессию раз и навсегда очень сложно.

Я хочу быть учителем. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что работа в школе требует огромной самоотдачи, «отнимает» почти все время и силы. Думаю, я готова справиться с этим «грузом» ответственности, как и со всеми другими задачами, которые будут на меня возложены на данной работе. А этих задач будет немало – это я тоже понимаю.

Таким образом, я отвечаю на вопрос – можно ли выбрать профессию на всю жизнь – положительно. Конечно, можно, если с детства чувствуешь свое призвание, понимаешь нужность и важность своей работы, получаешь от нее моральное и материальное удовлетворение. Но даже если в молодости кто-то ошибся, никогда не нужно отчаиваться и заниматься нелюбимым делом до конца своей жизни. Главное – найти в себе мужество и, обдумав, принять правильное решение, чтобы не мучиться и не жалеть о выбранной профессии. Только тогда мы сможем реализовать себя и быть востребованными. Нужно помнить и о том, что взрослая жизнь сложная и легких профессий не бывает. Чтобы чего-то достичь, нужно приложить определенные усилия. Нужно понять, чего мы хотим в жизни. Ведь не зря же говорят, что если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то ни один ветер не будет для него попутным».

Со времени написания сочинения прошло около двух лет, но моё мнение о выборе профессии не изменилось. Хотя начинать было трудно: первые уроки, порой не совсем удачные, слёзы, внутренние возмущения… Но ничего другого на начальном этапе своей профессиональной деятельности я не ожидала, просто шла к своей цели, повышая свой уровень самообразования. Этим занимаюсь и сейчас.

Чтобы стать профессиональным педагогом, недостаточно только лишь любить детей. Современный педагог должен быть готов к переменам, быть способным к нестандартным условиям труда, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Целью современного образования является формирование и закрепление свойств личности, необходимых для инновационной деятельности: коммуникативность, компенентность, инновационная креативность и прочее. Иными словами, формирование новой образовательной среды, где приоритетом является личность, подготовленная для инновационной деятельности. Но не стоит забывать и об «очеловечивании» образования, т.е. необходимости учитывать интересы, возможности и индивидуальные особенности учащихся. Настоящий педагог – это положительный пример для учеников, честный, порядочный человек, уважающий все членов общества, стремящийся к самосовершенствованию и внесению своего вклада в развитие гражданского общества.

О результатах конкретно моей профессиональной деятельности, думаю, говорить рано, ведь в первый год работы моими учениками были учащиеся 8-11 классов, их знания – не моя заслуга. Больше всего мне запомнился выпускной класс. Было нелегко подготовить ребят к сдаче ЕГЭ, но свои знания они подтвердили. Из семи учащихся двое окончили школу с золотыми медалями – это моя маленькая гордость.

14.11.2015 15:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!