СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Условия успешного проведения олимпиады. Ориентиры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия успешного проведения олимпиады

Актив знаний. Ученик должен обладать полным запасом знаний, которые включала программа до текущего момента, и активно использовать их.

1. Доступность.

Задания по подготовке к олимпиадам должны быть такого уровня, при котором недостаточно только умения применять широко известный алгоритм. Ученик должен демонстрировать понимание основных правил, законов, уметь творчески применять их, иметь ассоциативность мышления, сообразительность, упорство, настойчивость. Эти качества и дальше развиваются олимпиадным движением.

2. Преемственность.

Важно учитывать соответствие уровня сложности решаемых задач этапу олимпиады. Задания должны быть простые и сложные (например, на школьном этапе).

Участники олимпиады должны получить какое-то удовлетворение от того, что справились с некоторыми задачами. Но они должны увидеть и задания из следующего тура олимпиады. Эти задачи рассчитаны на победителей и играют подготовительную роль в дальнейшем успешном участии. В этом проявляется преемственность, взаимосвязь отдельных этапов, дифференцированный подход для выявления победителей.

3. Связь с практикой и жизнью.

Чем больше на занятиях используется «реальных» задач из жизни, тем выше интерес к предмету. Характерная черта таких задач в том, что они имеют великое множество реальных решений (открытые задания).

4. Вариативность решений.

Очень важно предложить школьникам несколько вариантов решения одной и той же задачи. Это нацеливает их на поиск самостоятельных действий, на оригинальность и выдумку, на творчество.

5. Фундаментальность заданий теоретического тура.

Нужно помнить, что в теоретических заданиях идея решения главенствует над вычислительной стороной задания.

6. Разбор задач-демонстраций.

Такие задания не требуют поиска решения, вычислений, а требуют умения объяснить задачу (явление), раскрывают глубину понимания изучаемого предмета.

7. Поощрения.

Участники олимпиады должны знать, что победа в олимпиаде даст им определённые преимущества над другими школьниками.

За два-три дня до олимпиады нужно прекратить решение всех задач, перейти к отдыху. Иначе может наступить психологи- ческое утомление организма. В этот период можно собрать детей и просто проговорить тактику выполнения олимпиадных заданий.

Во время отдыха от активной мыслительной деятельности у ребёнка накапливаются интеллектуальные резервы и появляется чёткое желание добиться успеха.

В целом, педагог должен помнить, что всё знать и всё прорешать — невозможно.

Должна быть золотая середина, необходимый минимум задач. Никто не укажет его границы, он индивидуален для каждого школьника.

При подготовке школьников к олимпиадам очень важно взаимодействие с семьёй, с родителями школьника. Родители должны понимать педагога и поддерживать ребёнка. Значение семьи в процессе подготовки школьника к олимпиаде очень высоко.

Школьная администрация должна поощрять своих призёров и победителей олимпиадного дви- жения. Например, победители олимпиады всех уровней могут быть освобождены от занятий, прохождения текущей или даже итоговой аттестации (переводных экзаменов) школьного уровня.

Категория: Математика
21.03.2018 23:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!