СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Средства, методы обучения для повышения уровня успеваемости и мотивации
Для повышения и мотивации я использовал средства обучения:
Также я разработал планы уроков с использованием традиционных средств обучения вместе с цифровой лабораторией. Некоторые свои разработки приборов планирую опубликовать в научных и учебно-методических сборниках по физике.
Я применял исследовательский метод, дифференцированного метод обучения, систему методов создания ситуаций успеха для повышения мотивации учения и развития познавательных интересов, инициативности, креативности, активности, создания благоприятного психологического климата в классе.
Активно использовал информационно-коммуникационные технологии. Комбинирую опорные конспекты на интерактивной доске, физический эксперимент и решение задач, связанных с практикой, с целью реализации межпредметных связей физики с другими учебными предметами.
Серьезное внимание уделяю индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в освоении учебной программы, и имеющими высокую учебную мотивацию. Работаю по принципу доступности, занимательности, равного права как сильных, так и слабых учащихся.
На основе приведенных выше методов создал наглядные материалы, планы, схемы, презентации, контрольно-оценочные работы на уроках по физике с применением интерактивной доски [приложение 1]
Помимо этого, я постоянно обновлял и совершенствовал материальное техническое оснащения кабинета. Обновил набору по электричеству, сделал более точные шкалы на мензурки, чинил множество старых сломанных приборов, паял провода для лабораторных работ, провел связь между проектором, доской и компьютером, работал с документацией кабинета, сделал полную инвентаризацию всего оборудования в кабинете, а также навел функциональный порядок в шкафах к классе и препараторской.
Также я не упускал из виду одаренных детей, и подготавливал их к участию на олимпиадах. В 2015 году мои ученики стали победителями школьной олимпиады в параллелях 7-х, 8-х и 9-х классов, участниками и призерами районного тура олимпиады. Ученица 9 «А» класса стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году. В 2015 году ученики 7-х классов участвовали в городской олимпиаде «Юный физик». В 2016 году ученица из 10 класса Жаркова Настя стала победителем районного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебном году.
2.2. Анализ результатов ДКР 2015-2016 г
На ДКР в 2014-2015 учебном году по физике в 9 классах МАОУ СОШ №62 присутствовало 64 учеников. Из них: 9а – 21; 9б – 19; 9в – 24 школьников.
Ниже представлена зависимость процента правильного выполненных заданий от разделов физики. В данную статистику не входят задания из второй части и некоторые задания из первой, так как задания из КИМ не находятся в свободном доступе и содержание этих заданий по спецификатору может варьироваться.
На ДКР физики в 2015-2016 учебном году среди 9 классов МАОУ СОШ №62 присутствовало 64 учеников. Из них: 9а – 22; 9б – 19; 9в – 23 школьников.
Ниже представлен график количества правильных заданий из 1 части по трем разделам физики:
По графикам видно, что усвоение разделов физики повысилось на 33%.
Стоит сказать, что перед проведением ДКР в 2015-2016 учебном году я предварительно составил план итогового повторения в первую очередь по электрическим и по тепловым явлениям, так как эти разделы знают хуже всего.
2.3. Анализ качества знаний
Все это позволяет обеспечивать стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. Анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации показывает, что обучающиеся осваивают базовый уровень государственного образовательного стандарта по физике. Уровень и качество подготовки обучающихся соответствует ГОС. В 2015-2016 учебном году показатели качества знаний по физике в 7 классе - 70%, в 8 классах - 65%, в 9 классах - 70%, в 10 классе - 60%, в 11 классе - 65%. По сравнению с предыдущим 2014-2015 годом показатель качества знаний в среднем вырос на 5%. В 2016 г. 70% выпускников 9 классов сдавали ОГЭ, средний балл составил в 2016 году - 12,1. Максимальный балл, полученный на ОГЭ в 2016 г. - 28, что соответствует 83% выполнения экзаменационной работы. В 2016 г. 100% выпускников 11 классов сдали ЕГЭ, средний балл составил в 2016 году - 17. Максимальный балл, полученный на ОГЭ в 2016 г. - 28, что соответствует 75% выполнения экзаменационной работы. Объективность результатов подготовки к ОГЭ отслеживал по внешнему оцениванию: муниципальный этап диагностических контрольных работ, городские контрольные работы, репетиционное тестирование.
По сравнению с предыдущим 2014-2015 годом показатель качества знаний в среднем увеличился на 5 %
2.4. Повышение квалификации
В течение работы в школе постоянно повышаю квалификацию:
Являюсь членом территориальной предметной комиссии по проверке открытой части ОГЭ по физике; членом жюри и составителем заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; членом предметной комиссии по проверке олимпиадных работ в Октябрьском районе.
В рамках инновационной деятельности школы как федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО по теме «Создание модели здоровье сберегающей среды в условиях поэтапного введения ФГОС нового поколения» принимаю активное участие в работе школьного научно-методического объединения, работе творческих лабораторий педагогов, тематических педсоветах, исследовательской работе по различным проблемам учебно-воспитательной деятельности.
Принимал активное участие в научно-методических семинарах:
2.5.Успехи учащихся в обучении по физики
Серьезное внимание уделяю индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в освоении учебной программы, и имеющими высокую учебную мотивацию. Работаю по принципу доступности, занимательности, равного права как сильных, так и слабых учащихся.
Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в олимпиадах разного уровня. В 2015 году мои ученики стали победителями школьной олимпиады в параллелях 7-х, 8-х и 9-х классов, участниками и призерами районного тура олимпиады. Ученица 9 «А» класса стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году. В 2015 году ученики 7-х классов участвовали в городской олимпиаде «Юный физик».
В 2016 на районном этапе во Всероссийской олимпиаде в 10 классе ученица заняла первое место, и прошла на область.
Являюсь активным участником школьных и районных мероприятий, направленных на повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. В рамках школьного «Дня науки и творчества» разработал и провел три игровых урока для обучающихся 5-х и 6-х и классов под общим названием «Эксперименты».
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
В ходе моей профессиональной деятельности я выявил проблему качества образования по физике. И поэтому в межаттестационный период работал по основным направлениям:
За время работы в школе выпустил шесть 9-х и два 11-х класса. В течение этого периода мной был осуществлён поиск, отбор и систематизация методического и дидактического материала, в результате разработана система уроков для подготовки обучающихся к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ.
На уроках особое место занимает использование наглядных средств обучения: образовательных фильмов, демонстраций, опытов. Применяю также проблемный, исследовательский метод, систему методов создания ситуаций успеха для повышения мотивации обучения и развития познавательных интересов, инициативности, креативности, активности, создания благоприятного психологического климата в классе.
Применяю также дифференцированный метод обучения, чтобы, во-первых, поддерживать устойчивый интерес к физике у всех обучающихся с учетом индивидуальных особенностей; во-вторых, мотивировать их к изучению нового материала; в-третьих, стимулировать высокую результативность труда.
Активно использую информационно-коммуникационные технологии. Комбинирую опорные конспекты на интерактивной доске, физический эксперимент и решение задач, связанных с практикой,с целью реализации межпредметных связей физики с другими учебными предметами.
Считаю, что следует работать в том же направлении. Но некоторые аспекты моей деятельности не были затронуты. Поэтому перед собой поставил следующие задачи:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги своей профессиональной деятельности за межаттестационный период 2014-2016 года, возвращаюсь к главной цели моей работы о повышении учебной мотивации учащихся.
Для повышения мотивации я создал план действий, выбрал наиболее подходящие методы и средства обучения. В конечном итоге качество знаний по сравнению с 2014-2015 учебном годом повысилась на 5 %, особенно разница видна в 9-х классах; при прохождении ДКР количество правильных ответов повысилось на 30 %. При этом были получении стабильные результаты учащимися при прохождении ОГЭ и ЕГЭ. Среди 9-хклассов физику в качестве экзамена выбрало 22 ученика, среди 11 классов – 8. Это говорит о возросшей значимости физики для учащихся.
Помимо этого, лично из своих наблюдений за классами заметил, что учащиеся начали интересоваться физикой, подходить ко мне с различными вопросами, спрашивать о простых опытах, которые можно самостоятельно повторить дома, и просить о дополнительных факультативных занятиях.
Также я активно повышал свой профессиональный уровень, участвуя в различных научно-методических семинарах и курсах повышения квалификации.
Принимал активное участие в подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня. Учащиеся становились призерами, а в последнее время на Всероссийской олимпиаде среди 10-х классов одна ученица стала победителем на районном этапе.
Все это, повышение качества знаний, стабильный результат ГИА, возросший интерес к физике, дает понять, что мотивация учащихся к физике возросла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Физика в анимациях
1. План уроки в Smart 11 7-11 кл на сайте http://multiurok.ru/physics в разделе мои документы
© 2017, Кузянов Владимир Николаевич 908