СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

г. Екатеринбург, МАОУ СОШ №62

Обо мне

        Живу в поселке Бобровский Свердловской области. Нравится работать в школе с детьми в 7--11 классах. Занимаюсь подготовкой по физике к ОГЭ и ЕГЭ. Работаю в школе МАОУ СОШ № 62 октябрьского района г.Екатеринбурга. Первая категория.

        Электронная почта: [email protected]

        Ссылка на сайт школы МАОУ СОШ 62: http://xn--62-6kc3bfr2e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/

Моё образование

           Высшее. Годы 2008-2013. Специальность: физика и прикладная информатика. Уральский государственный педагогический университет. Институт физики и технологии. Реценция о институте: http://www.uralucheba.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=139 

Сайт "Институт физики, технологии и экономики": https://uspu.ru/institutes/iftie/

Эссе учителя физики МАОУ СОШ № 62 Кузянова В.Н.

«Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра»

             Что такое успех и можно ли научить школьника быть успешным?

       Этот вопрос не предполагает однозначного ответа, потому что понятие «успех» относительное. Я считаю, что под успешностью можно понимать удачу в личной жизни, умение продуктивно решать ежедневные задачи, ставить и достигать своих целей при минимальных усилиях и т.д. Под жизненными задачами может подразумеваться все, что угодно: сделать домашнее задание или защитить проект, построить дом, сдать экзамены и т.п.

          С одной стороны, учитель никаким образом не должен вмешиваться в личную жизнь школьника. Школьник – это личность, он сам решает, чего будет достигать и какими средствами. С этой точки зрения, успеху нельзя научить. С другой стороны, можно и нужно способствовать развитию тех личностных качеств, которые помогут школьнику стать успешным. Именно от этого тезиса я и буду отталкиваться.

          Для однозначного ответа на вопрос «как научить школьника быть успешным» надо вдуматься в сам процесс решения жизненных задач. Во-первых, в любой задаче главным является адекватная оценка ресурсов и возможностей. К примеру, не нужно быть высокомерным и безосновательно амбициозным; важно, чтобы чаша весов «хочу» не перевешивала чашу «могу». Я, как педагог, должен учить осознанному подходу к пониманию возможностей школьника; давать понять, что заложенные природой таланты требуют развития, а приобретение необходимых навыков напрямую зависит от трудолюбия ученика на уроке. Необходимо ставить личные рекорды и не опускать планку личных достижений. Во-вторых, важна личная ответственность, самостоятельность в принятии решения учеником. Для меня, как учителя, важно сформировать у ученика гибкость мышления: в новых условиях острой конкурентной борьбы надо уметь принимать быстрые ситуативные решения, полагаться на свой личный опыт. Без самостоятельных решений не обойтись, пусть даже они будут ошибочными. Ученик должен понимать, что ошибаться не страшно, потому что на ошибках учатся. В-третьих, при решении жизненных задач честность перед самим собой должна быть превыше всего. Прислушиваться к разным мнениям нужно, но без утраты своего «я».

      Итак, по моему мнению, научить ученика быть успешным невозможно, зато можно сформировать необходимые для достижения успешности качества: трудолюбие, самостоятельность и честность. А педагогические приемы для этого каждый учитель выбирает сам.

Рейтинг

Баллов: рейтинг1759.5 Место: место28812 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!