СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол №1 от 26 августа 2021 г.
руководитель ШМО _____ (Дёмина Л.А.)
|
«Согласовано» зам. директора по ВР _________ (Леханова В.А.)
«27» августа 2021 г. |
«Утверждено» приказом директора МАОУ «Ярковская СОШ» от 30.08. 2021г. № 149 - ОД
____________ (Щукина О.В. ) |
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности
«Азбука добра»
социальной направленности
на 2021 – 2022 учебный год
Класс: 1 б
Учитель: Шишкина И.И.
Количество часов всего – 66; в неделю – 2
Рабочая программа составлена на основе программы И.С. Хомякова, В.И.Петрова «Этика: азбука добра»/Сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Вентана – Граф, 2011.
Раздел 1. Планируемые результаты
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
- применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,
- применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
- высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,
- проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,
-работать в паре и в группе,
- проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,
- культурно выражать свои эмоции в совместной работе
-ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа курса «Азбука добра» имеет социальное направление развития личности учеников начального общего образования.
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).
-Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор,драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
О трудолюбии.
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Культура внешнего вида.
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Внешкольный этикет.
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
Формы организации деятельности- занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, праздников, сюжетно-ролевых игр, конкурсов, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов, мультфильмов.
Раздел 3.Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра»
№п/п |
Тема |
Количество часов |
|
Школьный этикет (14ч.) |
|
1-2 |
Мы пришли на урок |
2 |
3-4 |
Зачем нужны перемены? |
2 |
5-6 |
Мы – в школьной столовой |
2 |
7-8 |
Как быть прилежным и старательным |
2 |
9-10 |
Экскурсия в школьную библиотеку |
2 |
11-12 |
Операция «Чистый класс» |
2 |
13-14 |
Операция цветы для школы. |
2 |
|
Правила общения (22ч.) |
|
15-16 |
Зачем нужны «вежливые» слова |
2 |
17-18 |
Доброжелательность |
2 |
19-20 |
Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. |
2 |
21-22 |
Общение по телефону |
2 |
23-24 |
Мой учитель |
2 |
25-26 |
Общение со взрослыми |
2 |
27-28 |
Добро и зло |
2 |
29-30 |
Думай о других: сочувствие – как его выразить? |
2 |
31-32 |
Эмоции |
2 |
33-34 |
Наши имена |
2 |
35-36 |
Моя семья |
2 |
|
О трудолюбии (12ч.) |
|
37-38 |
Старательность – помощник в учёбе |
2 |
39-40 |
Как мы трудимся: в школе и дома. |
2 |
41-42 |
Бережливость: каждой вещи своё место |
2 |
43-44 |
Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» |
2 |
45-46 |
Уход за комнатными растениями |
2 |
47-48 |
Операция «Чистый класс» |
2 |
|
Культура внешнего вида (8ч.) |
|
49-50 |
Правила личной гигиены |
2 |
51-52 |
Основные правила Мойдодыра |
2 |
53-54 |
Праздник «В гостях у Мойдодыра» |
2 |
55-56 |
Учимся не болеть |
2 |
|
Внешкольный этикет (10 ч.) |
|
57-58 |
Правила поведения на улице |
2 |
59-60 |
Правила поведения в транспорте |
2 |
61-62 |
Правила поведения в гостях |
2 |
63-64 |
«Спасибо» и «пожалуйста» |
2 |
65-66 |
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» |
2 |
© 2022, Шишкина Ирина Ивановна 176