СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа кружка «Уроки безопасности» по образовательной области «Познавательное развитие» для воспитанников разновозрастной группы «Непоседы»
Воспитатель: Сметанина.Л.Ю
Пояснительная записка
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.
Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.
Изучение кружка по «ОБЖ» в средней группе направлено на достижение следующих целей: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
• Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
• Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
• Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
• Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
Планируемые результаты:
-сформировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности;
-развивать умения анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях;
-научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
Дата |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
По дороге в детский сад |
Подробно рассказать детям, где безопасно переходить улицу. Рассказать о дорожных знаках «Пешеход» «Дети» «Внимание». Закреплять умение детей применять полученные знания в играх, инсценировках. |
Сентябрь |
Игра «Займи свое место» |
Закреплять знания о значении красного, желтого, зеленого цветов светофора. |
Сентябрь |
Чтение сказки «Теремок» «Старая сказка на новый лад для примерных дошколят» |
Повторить значение сигналов светофора, его назначение. |
Сентябрь |
Занятие (ИЗО) Аппликация «Автобус» |
Учить детей рисовать автобус, закреплять знания о правилах дорожного движения. |
Октябрь |
Будем беречь, и охранять природу. |
Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. |
Октябрь |
Съедобные и несъедобные грибы. |
Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). |
Октябрь |
Занятие (ИЗО) лепка «Съедобный грибок положи в кузовок» |
Учить детей рисовать грибы, различать их, съедобные или не съедобные по внешнему виду. |
Октябрь |
Съедобные ягоды и ядовитые растения. |
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть. |
Ноябрь |
Экскурсия в пожарную часть |
Обобщить знания детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей одной из самых опасных профессий. |
Ноябрь |
Конкурс рисунков «Огонь и человек» |
Обучать детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем. |
Ноябрь |
Предновогоднее развлечение «Наряжаем елку» |
Выяснить какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. |
Ноябрь |
Игра «Опасная сказка» |
Закрепить знания правил пожарной безопасности. |
Декабрь |
Как вызвать милицию и скорую помощь |
Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02», скорой помощи «03», учить запоминать свой домашний адрес. |
Декабрь |
Тренинг |
Учить использовать игрушечный телефон или отключенный настоящий аппарат для того чтобы дети научились набирать номера «01», «022, «03». |
Декабрь |
Знаешь ли ты свой адрес и телефон. |
Учить детей запоминать и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые смогут найти их место жительства. |
Декабрь |
Занятие (ИЗО) «Дом, где я живу» |
Учить детей рисовать дом в котором они живут, указывать место положение подъезда, окон квартиры. |
Январь |
Изучаем свой организм. |
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. |
Январь |
Чтение сказки «Заячья дорожка» |
Познакомить детей с новой сказкой. Рассказать о факторах, укрепляющих здоровье человека, познакомить с основными правилами закаливания организма. |
Январь |
День здоровья. |
Прививать детям санитарно-гигиенические навыки, потребность быть здоровым, закаленным. Умение в случае заболеваний, не боятся лечится. Принимать лекарства делать уколы. Воспитывать уважительное отношение к докторам. |
Январь |
Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем» |
Закреплять представление об органах чувств, упражнять умения анализировать свои ощущения и выражать их вербально. Закреплять слова (видеть, слышать, ощущать) |
Февраль |
Конфликты между детьми |
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами регуляторами. |
Февраль |
Занятия (ИЗО) рисование «Детские страхи» |
Научить детей справляться с детскими страхами. Учить рисовать свой страх в маленьком квадратике, постепенно «уничтожая» его. |
Февраль |
Дидактическая игра «У нас порядок» |
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту. Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. |
Февраль |
Викторина «Знатоки правил безопасности» |
Учить детей находить на картинках ситуации нарушения правил безопасности. |
Март |
Занятие инсценировка «Когда мамы нет дома» |
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
Март |
Разбор ситуаций |
Обучать детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. |
Март |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» |
Вспомнить с детьми уже знакомую им сказку. Довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять, даже если они имеют приятный внешний вид. |
Март |
Если ты потерялся на улице |
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному и продавцу. |
Апрель |
Огонь друг или враг |
Дать представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания пожарной безопасности; формировать представления о поведении при угрозе пожара. |
Апрель |
Чтение отрывков из стихотворения «Не шали с огнем» Д.Лапиня П.Юрциньш |
Познакомить детей с новым произведением; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем. |
Апрель |
Развлечение «Кошкин дом» |
Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» делами огня, рассказать, что он издавна был другом человека. Учить осторожному обращению с электроприборами. Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного |
Апрель |
Эстафеты «Добраться до места происшествия» «Разбор завалов» |
Повторение и закрепления элементарных правил пожарной безопасности. Прививать уважение к труду пожарных. |
Май |
Игра-загадка «Кто это?» |
Учить детей отгадывать загадки. Расширять кругозор ребенка. Развивать мышление и речь. Учить находить домашнее животное по описанию. |
Май |
«Осторожно, я кусаюсь» Проблемная ситуация. |
Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами и осами. |
Май |
Общение с природой (занятие инсценировка) |
Учить детей ответственному и бережному отношению к природе. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными, при встрече неизвестного растения. Воспитывать добрые чувства ко всему живому. |
Май |
Кошки и собаки наши друзья |
Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером. Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. |
Литература
1.Авдеева Н.Н, Князева Н.А, Стеркина Р.Б.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасность жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-144с.
2. Белая К.Ю, Зимонина В.Н, Кондрыкинская Л.А,
Куцакова Л.В, Мерзлякова С.И, Сахорова В.Н
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кН. для воспитателей дет. сада.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-94с.
3. Голицина Н.С, Люзина С.В, Бухарова Е.Е.
ОБЖ для старших дошкольников, система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2010-112с.
4.Коломеец Н.В автор составитель
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий,игры/ авт.-сост.Н.В.Коломеец.-Волгоград: Учитель, 2011.-168с.
5.Чермашенцева О.В автор-составитель
Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О.В.Чермашенцева-Волгоград: Учитель, 2012.-207с.
© 2015, Сметанина Людмила Юрьевна 3495