СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткий самоанализ педагогической деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для любого педагога важен диалектический подход к оценке и анализу своей деятельности. Он позволяет избегать однозначности в оценке возможностей, способностей, поступков учеников, а также в оценке научных фактов, идей течений. Диалектика помогает учителю избегать догм и подвергать сомнению устоявшиеся истины. Мир меняется, а вместе с ним – социальный заказ общества. Важно уметь корректировать свои взгляды на жизнь, на преподаваемый предмет, на методы обучения. Работаю учителем в коррекционной школе семнадцатый год (общий педагогический стаж – более 21 года). Веду русский язык и чтение в 5 - 9 классах. Для решения проблем воспитания и обучения выделяю для себя основные принципы: 1. Обучение не должно давать знания ради знаний, формировать навыки только ради профессиональной деятельности. Знания и навыки должны помогать человеку жить в согласии с природой и обществом, жить в согласии с самим собой – принцип формирования жизненных ценностей. 2. Принцип гуманизации процессов обучения и воспитания, который предполагает создание условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка. 3. Принцип личностно-целостного подхода к учащимся. 4. Принцип сотрудничества и сотворчества. Важно, как мои личные качества, культура и знания скажутся на развитие учеников, и как ученики сами помогут мне в процессе обучения. 5. Герменевтический (разъясняющий) принцип. Ученик должен понимать смысл изучаемого материала, для чего ему нужны знания, умения, навыки. Это важно для формирования его мировоззрения. Т.е., основная цель моей педагогической деятельности – это ребенок. Свою работу направляю на нормализацию и совершенствование учебной деятельности; на активизацию познавательной деятельности; на укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы; на коррекцию индивидуальных недостатков развития. Использую различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемное изложение материала, участие в проектной деятельности. Разрабатываю методический и дидактический материал. Применяю информационно-коммуникативные технологии, что помогает развивать интерес учащихся к изучаемым предметам. На уроках стараюсь включать задания творческого характера, задания на развитие памяти, логического мышления, внимания. Вовлечение учащихся во неурочную деятельность, привлечение их к участию в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня – позволяет повышать учебную мотивацию. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентированного на общечеловеческие ценности. В целях повышения своего уровня профессиональной деятельности планирую темы по самообразованию, обновляю свои знания по применению педагогических технологий, взаимодействую и обмениваюсь опытом с коллегами. В ближайшее время предстоит большая работа по совершенствованию педагогической деятельности в рамках перехода обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС. Главное – это верить в себя, верить в каждого ребенка. И тогда всё получится.
Категория: Всем учителям
14.02.2016 19:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!