СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Лесная грамота» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома о том, как позаботиться о себе в лесу. Задачи: 1 создать условия для познавательного развития детей в ходе изготовления альбома; 2 создать условия для развития коммуникативных способностей детей; 3 развивать познавательный интерес и активность детей в ходе изготовления альбома; 4 содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом; 5 воспитывать ответственное отношение к своей жизни. Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Организация детских видов деятельности: 1 познавательная деятельность; 2 коммуникативная деятельность; 3 продуктивная деятельность; 4 речевая деятельность. Организация образовательного пространства: стоят столы, на трёх лежат листы картона: на одном красного, на другом зелёного, на третьем жёлтого цвета. На четвёртом лежат картинки, ножницы, клей-карандаш, ленточки, салфетки. Ход образовательной деятельности. 1 Создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной активности, формулирование проблемы. Дети входят, я говорю: Незаметно пролетели Беззаботные деньки. Вы окрепли, повзрослели. Вы – почти ученики. Скоро вы покинете детский сад, и к нам придут малыши. Они мало ещё знают, умеют что-либо делать. Мы будем их учить. Я вам предлагаю сделать для них в подарок альбом, по нему они будут обучаться лесной грамоте. Для альбома я уже сделала обложку( показываю). 2 Актуализация имеющегося у детей опыта. Цель: актуализировать представления детей о способах сохранения здоровья и жизни в опасных для них ситуациях. Основные моменты, на которые обращаю внимание: 1) с кем нужно ходить в лес? 2) Что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу? 3) если вы потерялись, что должны помнить? Дети обсуждают, отвечают. Делаем выводы: в лес ходить нужно только со взрослыми, в лесу не уходить от взрослых, если потерялись, нужно звать на помощь и не уходить с места. 3 Прежде чем мы приступим к работе, давайте решим, какие разделы будут входить в него. ( Дети обсуждают) Приходим к решению, что будет 3 раздела: что нужно взять с собой из дома, чем может помочь сам лес, какие опасности подстерегают в лесу. Значит, вы разделитесь на 3 группы. Как можно разделиться ? ( Обсуждают) Самый простой способ – это использовать цветные кружки. Дети берут кружки, подходят к столам, на которых лежат листы того цвета, какого цвета кружки. Обсуждаем, какой раздел будет на красных, желтых, зелёных листах. Дети аргументируют свои ответы. 4 Пальчиковая гимнастика « Черепаха» Шла по лесу черепаха ( большим пальцем трогают поочерёдно другие пальцы) И дрожала вся от страха. Кусь-кусь, кусь-кусь… ( одновременно всеми пальцами трогают большой) Никого я не боюсь. 5 Самостоятельная деятельность детей в группах. Они рассматривают картинки, обсуждают, раскладывают. Предлагаю проверить в других группах, предлагают, помогают. Затем наклеивают картинки. 6 Игра « Телепередача» Я беру интервью у детей, они рассказывают о том, что самое важное в их разделе. 7 Заключительная часть. Собираем в альбом листы, завязываем ленточки. Говорю: « Какой замечательный альбом мы сделали! Нужный сделали альбом. В руки мы его возьмем, Сразу вспомним мы о вас, Перешедших в первый класс. Сразу радостью повеет, И на сердце потеплеет. Спрашиваю детей о том, что больше всего понравилось им сейчас. Предлагаю выбрать такой смайлик, который соответствует их настроению. Дети выбирают.
31.03.2015 20:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!