СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно – творческий проект для подготовительной группы «Скоро в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардинская средняя общеобразовательная школа"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Автор: Зиновьева Ирина Викторовна,

воспитатель дошкольной группы

детсада «Малыш»

при МБОУ «Ардинская СОШ»

2015 г.

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: сентябрь- май

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя и ученики начальных классов.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов,

К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, все это может быть отражено именно в долгосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

. Выполнение проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности ( работа кружка «Грамотей-ка», разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта:

В начале проекта психолог проводит обследование детей.

Форма обследования:

индивидуальная (кратковременная речевая и зрительная память, интуитивный речевой анализ – синтез, речевые антонимы, речевые классификации, речевые аналогии, произвольное владение речью (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

групповая (Тест Тулуз - Пьерона, Гештальт- тест Бендер)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

тест рисуночный «Я в школе!»

(Е. И. Захарова ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4 Активной работы с родителями.

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми

  • Ознакомление с окружающим

«Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков, знакомство с учителями, просмотр презентаций, химических опытов) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

«Что такое школа?»

«Школьные профессии»

  • Развитие речи

«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

«Басни учат!»

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

  • · Лепка

«Лепим буквы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

«Мы школьники!»

  • Рисование

«Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

«Кем я хочу быть!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

«Мой будущий портфель» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

  • Социальный мир

«Кто такие первоклассники?»

«Скоро в школу!»

Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

  • Математика

«Работа в тетради в клеточку», (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах,

замысловатые вопросы)

  • Цикл игровых занимательных занятий, математических головоломок

2. Совместная деятельность ребенка с взрослыми

  • Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»
  • Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,

«Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»

Ручной труд

«Закладки для книг» (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

«Книжки – малышки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

«Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)

- Чтение художественной литературы.

- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти.

- «Составим цифры из счётных палочек»,

- «Диктанты по клеточкам»(ПРИЛОЖЕНИЕ 12),

- «Штриховка», «Тушевка», (ПРИЛОЖЕНИЕ 13)

- «Встреча с ученицей школы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)

- «Просмотр мультфильмов на школьную тему» (ПРИЛОЖЕНИЕ 15)

- «Мультимедийные презентации о школе» (ПРИЛОЖЕНИЕ 16)

- Час загадок и ребусов о школе (ПРИЛОЖЕНИЕ 17)

- Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»,

- «Игровая переменка»,

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…)
  • Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»
  • Художественное творчество на тему, персональные выставки 4.

4. Активная работа с родителями

  • Встречи с психологом (ПРИЛОЖЕНИЕ 18)

Памятка «Как готовить домашнее задание!»

Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?»

Выступление «Компьютер: польза или вред?»

  • Наглядная информация (ПРИЛОЖЕНИЕ 19)

Папка «Родителям будущих первоклассников!»

Папка «А вы готовы к школе?»

Папка «Развивающие игры по развитию речи»

Стенд «Модель выпускника!»

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

  • Встреча с учителем 1 класса
  • Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!»
  • Консультации психолога и логопеда по подготовке к школе.

В конце проекта провести психологом повторное обследование детей. Форма обследования та же: индивидуальная, групповая (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Тест рисуночный «Я в школе!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Организовать для родителей фотовыставку – отчёт: «Мы хотим в школу!», где можно увидеть проделанную работу по проекту.

Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки;

- Совместное мероприятие подготовительной группы и 1 класса КВН

«Волшебное солнышко»

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

25.10.2015 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!