СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа дошкольной образовательной организации и семьи по подготовке детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого ребенка старшего дошкольного возраста переломным моментом является поступление его в школу. К детям предъявляются новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться. Исследования показывают, что к образовательной деятельности в школе некоторые дети оказываются неготовыми.

Изучив идеи многих авторов, мы сформулировали наиболее доступное определение готовности ребенка к обучению детей в школе. Наличие у детей старшего дошкольного возраста необходимого уровня психического развития. В условиях обучения в группе сверстников ребёнок способен усваивать школьную образовательную программу. Но случается, что дошкольники оказываются неподготовленными к обучению к школе, так как можно встретиться с рядом трудностей, связанных с:

– проблемами современной семьи;

– разными темпами развития и индивидуальными особенностями.

Переходный период от дошкольного к школьному возрасту является сложным, появляется кризис 6-7 лет, основными признаками которого по определению Л.С Выготского служат:

– «…потеря непосредственности (между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение – это действие будет иметь для ребенка);

– симптом «горькой конфеты» ‒ ребенку плохо, но он старается этого не показать.

– обостренное внимание к своему внешнему облику и одежде».

В соответствии с Федеральными государственными требованиями одним из компонентов в структуре образовательного процесса ДОО является взаимодействие с семьями воспитанников. Это работа обязательна для достижения высокого результата при подготовке ребенка к школе.

Главные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО по подготовке детей к обучению: информационно-аналитическое, наглядно-информационное, познавательное, досуговое.

В совместной работе мы регулярно организуем совместные педагогические советы, мастер-классы, совместные праздники, выставки.

Взаимодействие со школой осуществляется в соответствии с планом работы на год и на основании договора с МБОУ СОШ через следующие формы работы: экскурсии в школу; дни открытых дверей; оформление наглядных материалов для родителей и педагогов по вопросам преемственности; родительские собрания; проведение совместных праздников и досугов; оформление выставок, фотоальбомов.

В работе с родителями активно используем сайт ДОО. Разнообразные рубрики знакомят родителей с нормативно-правовыми документами, особенностями осуществления образовательного процесса в ДОО. На сайте работает новостная лента, обновляется фотогалерея. У родителей есть возможность задавать вопросы.

Организация непосредственно-образовательной деятельности помогает детям подготовиться к школе, но эта подготовка не будет качественной без помощи родителей, поэтому в образовательном процессе ДОО активно используются традиционные формы работы с родителями по подготовке детей к школе: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; тренинги; практикумы.

В своей работе активно используем и нетрадиционные формы: разработали и реализовали долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем». В проекте уделялось внимание организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Провели работу по воспитанию положительного отношения к школе у детей, что способствовало повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Родители принимали активное участие в творческой деятельности подготовили презентации «Первый раз, в первый класс», «Уголок школьника в вашем доме», совместно с детьми изготовили газету «Мы ‒ писатели, мы ‒ издатели». Участвовали в проведении экскурсии в школьную библиотеку, музей школы, музыкальном развлечении «Путешествие в страну знаний». Презентация проекта представлена в творческой выставке детей «Моя школа»; фотовыставке «Мои родители первоклассники»; презентация «Мой первый букварь», который в течении года родители и дети изготавливали совместно. Оформление видео ролика впечатления о школе «Говорят дети».

Для родителей провели мероприятие в форме круглого стола «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником». Активными участниками круглого стола выступили педагоги, медицинская сестра, учителя начальных классов, инструктор по физической культуре, логопед, родители детей подготовительной группы. Обсуждение за круглым столом началось с тестирования родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» Затем было предложено практическое задание: упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник». Родителям выделяли черты, которые, по их мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Медицинский работник дал рекомендации «Как правильно выбрать ранец для первоклассников. Логопед выступил с консультацией «Речевая готовность ребенка к школе».

Провели творческие конкурсы: «Тайна школьного ранца», «Уголок школьника в нашем доме». Так же в нашей ДОО провели родительскую конференцию «В первый класс не в первый раз», где родители обменивались опытом подготовки к школе старших детей.

Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, в работе ДОО его взгляды были учтены.

Таким образом целенаправленная работа всего коллектива в содружестве с семьями воспитанников способствовала углубленной и всесторонней подготовке детей к обучению в школе, а также и родителей.

04.08.2022 20:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!