СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ольгинский д/ сад»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Тема: «Тонет – не тонет»

Воспитатель: Синицкая В.А.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Тема: «Тонет - не тонет».

Цель: формирование представлений о свойствах разных материалов (тонет – не тонет). Задачи: формировать умение самостоятельно делать простые выводы; -упражнять в умении образовывать прилагательные; -развивать познавательную активность, мышление, речь; -воспитывать дружеские отношения. Основная образовательная деятельность: познавательное развитие. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма работы: экспериментирование. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Словарная работа: деревянный, каменный, бумажный, тяжелый, легкий. Оборудование: игрушки: мишка, медведица, деревянный кораблик. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей: космические, морские, иллюстраций диких животных и их детенышей; знакомство с сенсорными признаками: тяжелый, легкий.

Ход НОД: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (здороваются). Не стесняйтесь, не ленитесь, Вы друг другу улыбнитесь, Посмотрите на меня, И присаживайтесь. Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это может быть? Сейчас, посмотрю! (ищет, находит игрушку медвежонка). Здравствуй, мишка! Ребята, пригласите мишку к себе? Пожалейте мишку, может быть он веселее станет? (подносит игрушку к детям, они гладят, обследуя его: мягкий, пушистый, маленький). Все равно грустный. Ребята, мишка, что- то сказать хочет! (подносит мишку к уху). А грустный потому, что потерял свою маму. А где твоя мама? Она осталась на другом берегу реки, а к ней не могу попасть, потому что не умею плавать. Может, вы мне поможете? -Конечно, мишка, мы сейчас с ребятами что ни будь придумаем. -Ребята, а как можно переплыть речку? (на кораблике) -А где же взять кораблик? (предложения детей). Я вас приглашаю в мастерскую (переходят к столу, на котором лежат деревянный брусочек, лист бумаги, камень на каждого ребенка) В этой мастерской можно смастерить все, что угодно. Главное правильно выбрать материал, что бы кораблик поплыл и не утонул. Эксперимент. Какой интересный материал? (берет камень). Камень твердый, прочный, не ломается, тяжелый (дети обследуют камень, уточняют свойства хоровыми и индивидуальными ответами). - Какой у нас получится каменный кораблик? Какой кораблик получится? (ответы детей). - Как вы думаете, поплывет каменный кораблик с мишкой? (предложения детей). -Мы сейчас проверим! Максим, опусти камень в воду. Что произошло? Почему камень утонул? (Он тяжелый). Подходит такой материал для кораблика? (Нет) -В нашей мастерской есть еще материал. (Берут бумагу). Бумага тонкая, легкая, мягкая, её можно сложить (обследуют бумагу, уточняют свойства). Из бумаги получится бумажный кораблик. Какой кораблик получится из бумаги? (2-3 ответа детей). -А бумажный кораблик поплывет по воде? Сейчас проверим (предлагает, кому ни будь из детей опустить лист бумаги в воду, он размок). Что произошло? Почему бумага размокла в воде? (она тонкая, мягкая). -Не сможет наш мишка переплыть речку на бумажном кораблике. - В нашей мастерской есть еще один материал. Что это? (дерево). Дерево твердое, прочное, легкое, не ломается, (обследуют, уточняют свойства). - Из дерева получится деревянный кораблик. Какой получится кораблик из дерева? -А деревянный кораблик поплывет или нет? (предположения детей). - Сейчас проверим (предлагает всем бросить деревянные брусочки в воду). -Что произошло? (дерево плавает, не тонет). Почему? (оно легкое, прочное). -Какой материал подойдет, что бы смастерить кораблик? (дерево). -Мишка, видишь, какие у нас ребята молодцы, выбрали дерево для кораблика. -Какой получится кораблик? (деревянный) -А теперь, давайте закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три, четыре, мы кораблик смастерили. Дети открывают глаза, воспитатель показывает им деревянный кораблик. -Ну что, ребята, пойдем к речке и поможем мишке переплыть к маме. (подходят к импровизированной речке и видят на другом берегу маму медведицу, посадили мишку в кораблик). Звучит музыка из мультфильма «Мамонтенок» -Ребята, смотрите, ветер поднялся? (дует на кораблик). Мишка благодарит детей, ребята прощаются с ним. Рефлексия: (дети рассаживаются полукругом на полу). -Ребята, я очень рада, что мишка встретился с мамой. А вы? А как это произошло? (построили кораблик). А из чего строили? Какой кораблик поплыл? Какой утонул? Почему каменный утонул? А бумажный? А почему деревянный поплыл? -Вам понравилось помогать младшим? Вы всегда будете такими отзывчивыми?

Самоанализ интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Тонет - не тонет».

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало детей. Дети легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. Непосредственно образовательная деятельность интегрированная, сочетает в себе образовательные области: речевая, социально - коммуникативная. Разрабатывая данный конспект НОД прежде всего учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание работы, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: формирование представлений о свойствах разных материалов (тонет – не тонет). Задачи: формировать умение самостоятельно делать простые выводы; -упражнять в умении образовывать прилагательные; -развивать познавательную активность, мышление, речь; -воспитывать дружеские отношения. Основная образовательная деятельность: познавательное развитие. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма работы: экспериментирование. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Словарная работа: деревянный, каменный, бумажный, тяжелый, легкий. Оборудование: игрушки: мишка, медведица, деревянный кораблик. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей: космические, морские, иллюстраций диких животных и их детенышей; знакомство с сенсорными признаками: тяжелый, легкий.

Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На всех этапах деятельности детей активизировалась двигательная, познавательная, речевая деятельность детей. Использовались следующие методы: Словесные - были использованы неоднократно: 1.При создании игровой мотивации 2.Решение проблемных ситуаций 3.При выполнении эксперимента. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия ( приход «игрушки мишки», рассматривание материала для экспериментирования: камни, бумага, дерево.). Практические методы. Выполнение эксперимента. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Помочь мишке найти маму» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Выполнение СанПинов к проведению занятий Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –10-15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Введение в занятие мотивация - сидя на стульях, процесс экспериментирования - стоя, перемещение по комнате – к импровизированной реке, рефлексия - сидя на ковре. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевая» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социально – коммуникативная» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей). В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создалась проблемная ситуация, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так, на первом этапе, когда дети сами, используя свои знания предлагали варианты оказания помощи мишке, в выборе средств, чтобы добраться к маме. Создание поисковых, проблемных ситуаций во время экспериментирования, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение ( в выборе материала для кораблика). Использование импровизированной модели «Река», помогло в интересной игровой форме реализовать цель занятия формирование представлений о свойствах разных материалов (тонет – не тонет) А роль воспитателя сводилась к формированию умения самостоятельно делать простые выводы. Это помогло добиться оптимального результата. Специфика работы с детьми данной группы отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде речевой ситуации, что бы проверить качество усвоения материала и проверить умение детей проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Самоанализ интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Тонет - не тонет».

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало детей. Дети легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. Непосредственно образовательная деятельность интегрированная, сочетает в себе образовательные области: речевая, социально - коммуникативная. Разрабатывая данный конспект НОД прежде всего учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание работы, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: формирование представлений о свойствах разных материалов (тонет – не тонет). Задачи: формировать умение самостоятельно делать простые выводы; -упражнять в умении образовывать прилагательные; -развивать познавательную активность, мышление, речь; -воспитывать дружеские отношения. Основная образовательная деятельность: познавательное развитие. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма работы: экспериментирование. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Словарная работа: деревянный, каменный, бумажный, тяжелый, легкий. Оборудование: игрушки: мишка, медведица, деревянный кораблик. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей: космические, морские, иллюстраций диких животных и их детенышей; знакомство с сенсорными признаками: тяжелый, легкий.

Внесла игровую мотивацию: «Помочь мишке перебраться к маме» Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети, помогая мишке, выполняли задание. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности (употребление образных слов) В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач на развитие познавательной активности и речи детей. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Тип НОД – интегрированный, что способствует решению поставленных задач. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и присыщаемость, каким- то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Для получения более высоких результатов деятельности детей использовала наглядный материал, соответствующий теме и цели деятельности. На всех этапах деятельности детей активизировалась двигательная, познавательная, речевая деятельность детей. Использовались следующие методы: Словесные - были использованы неоднократно: 1.При создании игровой мотивации 2.Решение проблемных ситуаций 3.При выполнении эксперимента. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия ( приход «игрушки мишки», рассматривание материала для экспериментирования: камни, бумага, дерево.). Практические методы. Выполнение эксперимента. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 10-15 мин, что соответствует нормам Сан Пина Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения заданий. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей деятельности. По опросу детей было выявлено, что оказывать помощь мишке детям понравилось.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в ДОУ (рекомендации старшего воспитателя) Воспитатель — главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы. Основная цель данной работы — реализовать требования программы воспитания и обучения. Главной задачей воспитательно-образовательной работы — вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством и постоянным профессиональным совершенством. Поэтому увеличивается число педагогов, старающихся усовершенствовать свою профессиональную деятельность, повысить ее эффективность. Одним из важных факторов эффективности непосредственной образовательной деятельности и профессионального уровня педагога является умение правильно и грамотно провести самоанализ занятия или другого вида деятельности с детьми дошкольного возраста. Молодые специалисты, которые приходят в дошкольное учреждение часто сталкиваются с рядом определенных трудностей. Так, при обсуждении проведенного занятия они теряются и не знают с чего начать свой анализ занятия. Задача руководителя ДОУ, заместителя заведующей по ВМР, старшего воспитателя — помочь молодому специалисту в профессиональном становлении. Интенсивное развитие инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны ставит перед образованием новые проблемы, как в масштабах государства, так и в конкретном образовательном учреждении. Анализ — это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого. Самоанализ – это анализ индивидом собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. Самоанализ занятия для педагога помогает ему определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что не удалось реализовать в работе с детьми. Педагог может отметить для себя, над какими этапами занятия необходимо провести работу. Алгоритм проведения самоанализа НОД 1. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми. 2. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. 1. 3. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи с достигнутыми на НОД и определить причины успеха или неудачи. 4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов. 5. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому.Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались. 6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия. 7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на НОД (коллективная, групповая, индивидуальная). 8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность). 9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации. Критерии оценки НОД Обучение должно быть: 1)научным, 2) проблемным, 3) наглядным, 4) познавательным, 5) доступным, 6) систематическим и последовательным, 7) прочным, 8) развивающим, 9) воспитывающим: В ходе НОД применяются методы: 1. Объяснительно-иллюстративные. 2. Репродуктивные. 3. Частично-поисковые. 4. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя. 5. Готовность педагога к НОД. 6. Целевая установка НОД. 7. Санитарно-гигиенические нормы. 8. Индивидуальная работа. 9. Нормы оценки знаний. 10. Наличие обратной связи. 11. Рациональность использования времени. 12. Организация рабочего места. 13. Практические навыки и умения. 14. Самостоятельная работа. 15. Самоконтроль и самооценка. Самоанализ интегрированной НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины Сергея Лучинского «Лыжники».

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало детей. Дети легко идут на контакт, умеют слышать и слушать воспитателя. Непосредственно образовательная деятельность интегрированная, сочетает в себе образовательные области: речевая, познавательно-иссл6довательская. Разрабатывая данный конспект НОД прежде всего учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание работы, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: формирование умения воспринимать картину; Задачи: Образовательные: -формировать умение ориентироваться в пространстве картины, осваивать его, находить нужные фигуры и детали (группы людей, отдельные фигуры лыжников, много деревьев); -формировать умение различать движения, изображенные на картине, следуя речевым образцам (найди действия, которые можно назвать так «Кажется сейчас я упаду», «Хорошо, что хоть лыжу не сломал») -формировать предпосылки здорового образа жизни; Развивающие: активизировать речевую деятельность (понятия санки, лыжи), действия (катаются, съезжают), признаки (свежий, морозный, ). -совершенствовать грамматический строй речи: употребление предлогов:на, в, с,у; -формировать умение составлять простое предложение по модели: Кто? Что делает?; развивать диалогическую речь; Воспитывать самостоятельность, умение внимательно слушать воспитателя; Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Основной вид деятельности: социально-коммуникативная. Форма работы: рассматривание картины. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Внесла игровую мотивацию: «Помочь мишке перебраться к маме» Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети, помогая мишке, выполняли задание. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности (употребление образных слов) В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач на развитие познавательной активности и речи детей. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Тип НОД – интегрированный, что способствует решению поставленных задач. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и присыщаемость, каким- то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Для получения более высоких результатов деятельности детей использовала наглядный материал, соответствующий теме и цели деятельности. На всех этапах деятельности детей активизировалась двигательная, познавательная, речевая деятельность детей. Использовались следующие методы: Словесные - были использованы неоднократно: 1.При создании игровой мотивации 2.Решение проблемных ситуаций 3.При выполнении эксперимента. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия ( приход «игрушки мишки», рассматривание материала для экспериментирования: камни, бумага, дерево.). Практические методы. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 10-15 мин, что соответствует нормам Сан Пина Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения заданий. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей деятельности. По опросу детей было выявлено, что оказывать помощь мишке детям

понравилось.

10.12.2017 10:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!