СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Органы чувств»

Цели: -познакомить детей с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой;

-развивать речь, мышление, память, аккуратность;

-учить гигиене органов чувств.

Оборудование: учебник, плакаты «Организм человека», «Органы чувств», лимон.

Ход урока:

I.Организационный момент

-Приветствие;

-Физминутка:

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.

II. Повторение пройденного материала:

Ответы на вопросы:

-Какие органы человека вы знаете?

-Какую работу они выполняют?

-Что такое система органов? Приведите примеры.

-Что изучают анатомия, физиология и гигиена?

III. Самоопределение к деятельности

Мы видим вокруг себя разные предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Например, мы увидели перед собой яму и сразу принимаем решение обойти ее, услышали сигнал машины- остановились пропустить ее.

-Что же помогает воспринимать окружающий мир?

-«Органы чувств»-тема нашего урока.

К ним относятся глаза, уши, нос, язык и кожа.

IV. Работа по теме урока

-Отгадав загадку, вы узнаете. О каком органе чувств идет речь:

Брат с братом

Через дорогу живут

А друг друга не видят.(Глаза)

Глаза- удивительные органы нашего тела. Благодаря глазам мы видим окружающий мир во всей его красоте. С помощью глаз человек воспринимает луч света и тьму ночи, всевозможные цвета и оттенки.

-Рассказ о строении глаз.

-Почему мы вынуждены моргать? Для чего нужны ресницы и брови?

-ваш организм сам заботится о глазах. Глаза снабжены личными «дворниками» -они называются «слезы». Слёзы омывают ваши глаза, когда вы моргаете. Каждое моргание длится 0.3-0.4 секунды, что в целом составляет 30 минут ежедневно, или больше года за целую жизнь. Каждый ваш глаз защищен ресницами. Каждая ресница живет 3-5 мес., а на ее месте вырастает новая. Но, несмотря на все это, за глазами надо ухаживать и беоечь зрение.

-А теперь прочитайте о глазах в учебнике, с.132-133, как надо это делать.

V.Физминутка на глаза.

2. Уши – органы уха.

Загадка:

У зверушке- на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Рассказ об ушах.

3.Орган обоняния.

-сейчас вы закроете глаза, послушаете звуки за окном. И откроете только тогда, когда я вам разрешу.(Учитель разрезает лимон и проходит между рядами. Лимон убирает.)

-Откройте глаза. Что вы почувствовали?

-При помощи чего вы почувствовали этот запах?

Обоняние-это способность человека чувствовать запахи.

-Прочитайте о правилах гигиены на с. 134.

4.Орган вкуса.

Загадка: всегда во рту, а не проглотишь.

-Беседа об органе вкуса.

5.Кожа-орган-осязания. С.135.

6.Органы чувств и мозг.

VI.Домашнее задание.

С.132-135, прочитать.

VII.Рефлексия

30.09.2018 21:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!