© 2018, Хибатуллина Нариса Тимергалиевна 651
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: «Органы чувств»
Цели: -познакомить детей с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой;
-развивать речь, мышление, память, аккуратность;
-учить гигиене органов чувств.
Оборудование: учебник, плакаты «Организм человека», «Органы чувств», лимон.
Ход урока:
I.Организационный момент
-Приветствие;
-Физминутка:
РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.
II. Повторение пройденного материала:
Ответы на вопросы:
-Какие органы человека вы знаете?
-Какую работу они выполняют?
-Что такое система органов? Приведите примеры.
-Что изучают анатомия, физиология и гигиена?
III. Самоопределение к деятельности
Мы видим вокруг себя разные предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Например, мы увидели перед собой яму и сразу принимаем решение обойти ее, услышали сигнал машины- остановились пропустить ее.
-Что же помогает воспринимать окружающий мир?
-«Органы чувств»-тема нашего урока.
К ним относятся глаза, уши, нос, язык и кожа.
IV. Работа по теме урока
-Отгадав загадку, вы узнаете. О каком органе чувств идет речь:
Брат с братом
Через дорогу живут
А друг друга не видят.(Глаза)
Глаза- удивительные органы нашего тела. Благодаря глазам мы видим окружающий мир во всей его красоте. С помощью глаз человек воспринимает луч света и тьму ночи, всевозможные цвета и оттенки.
-Рассказ о строении глаз.
-Почему мы вынуждены моргать? Для чего нужны ресницы и брови?
-ваш организм сам заботится о глазах. Глаза снабжены личными «дворниками» -они называются «слезы». Слёзы омывают ваши глаза, когда вы моргаете. Каждое моргание длится 0.3-0.4 секунды, что в целом составляет 30 минут ежедневно, или больше года за целую жизнь. Каждый ваш глаз защищен ресницами. Каждая ресница живет 3-5 мес., а на ее месте вырастает новая. Но, несмотря на все это, за глазами надо ухаживать и беоечь зрение.
-А теперь прочитайте о глазах в учебнике, с.132-133, как надо это делать.
V.Физминутка на глаза.
2. Уши – органы уха.
Загадка:
У зверушке- на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)
Рассказ об ушах.
3.Орган обоняния.
-сейчас вы закроете глаза, послушаете звуки за окном. И откроете только тогда, когда я вам разрешу.(Учитель разрезает лимон и проходит между рядами. Лимон убирает.)
-Откройте глаза. Что вы почувствовали?
-При помощи чего вы почувствовали этот запах?
Обоняние-это способность человека чувствовать запахи.
-Прочитайте о правилах гигиены на с. 134.
4.Орган вкуса.
Загадка: всегда во рту, а не проглотишь.
-Беседа об органе вкуса.
5.Кожа-орган-осязания. С.135.
6.Органы чувств и мозг.
VI.Домашнее задание.
С.132-135, прочитать.
VII.Рефлексия
© 2018, Хибатуллина Нариса Тимергалиевна 651