СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Опорный конспект урок-события по информатике
В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»
4-13 декабря в рамках Международной недели
Изучения информатики и Дня информатики в России
Класс:
Преподаватель: Касьян Антонина Олеговна
г.Беслан
Тема: «Час кода» в России.
Тип урока: урок событие
Ход урока:
Здравствуйте! Информационные технологии вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справиться с любыми задачами гораздо быстрее.
Пример чисел и почты
Слайд 2
Чтобы развивать информационные технологии и выпускать конкурентоспособные на мировом рынке продукты, нужны хорошие программисты. Это аксиома.
Хороших программистов сегодня не хватает – это тоже, к сожалению, аксиома.
Всероссийская акция «Час кода» проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 13 декабря 2015г.
День информатики в России – 4 декабря
Сегодняшний урок я хотела бы посвятить именно этой акции.
Слайд 3
Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Слайд 4
Цель урока:
Актуализация знаний.
Опрос:
В чем отличие работы программиста от пользователя? |
Программист составляет программы для ЭВМ, используя различные языки программирования, пользователь решает свои задачи на компьютере, используя прикладные программы (не прибегая к программированию). |
Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведенных ниже профессий? Архитектор, врач, учитель, бизнесмен, бухгалтер, композитор, секретарь, писатель, художник, модельер. |
Архитектор-проектирование зданий. Врач-запись на прием, определение диагноза. Учитель-подготовка практических заданий. Биснесмен-анализ работы фирмы. Бухгалтер-расчет зарплаты. Композитор-сочинение музыки. Секретарь-оформление документов. Писатель-набор, редактирование, сохранение текста своего произведения. Художник-редактирование картин, фотоизображений. Модельер-моделирование одежды, создание чертежей одежды. |
Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека? |
С помощью органов чувст человек получает информацию об окружающем мире. Зрение, вкус, слух, обоняние, осязание. |
Какова роль источника и приемника информации в процессе ее передачи? |
Источник – передает(отправляет) информацию, Приемник получает(воспринимает, принимает) информацию. |
Что происходит с информацией, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи возникают помехи? |
Происходит искажение, потери информации. |
Какие вы знаете виды информации? |
Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация. |
А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные |
все программы и данные хранятся в долговременной (внешней памяти), т.е. на дисках. |
Сейчас я предлагаю посмотреть ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий.
Ребята, оглянитесь вокруг – все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников, мобильных телефонов, социальных сетей, создано при помощи компьютерных программ.
(ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее и, самое главное, помогают справится с любыми задачами гораздо быстрее.
Только, представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов.
Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общение с компьютером и интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы какм мир будет в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?
Теперь предлагаю посмотреть видео лекцию от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
Тренды и перспективы развития ИТ
Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.
Сегодня во многом планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными(«смарт»), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином.
Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, определит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.
Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. Люди с нарушением слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слушать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств.
Удивите, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е.вами!
Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.
Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 20-15 лет бедет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем.
Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики).Научиться программировать может каждый!
Что такое программирование на самом деле?
Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.
Программист-это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.
© 2016, Касьян (Каськова) Антонина Олеговна 852