СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины; воспитывать чувства гордости за свою Родину, чувство патриотизма Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, мяч.

Ход классного часа.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты.)

− Вот вы и стали пятиклассниками. Я вас поздравляю с этим радостным событием и желаю, чтобы учебный год принёс вам только хорошее настроение, отличные отметки и крепкого здоровья.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы побываете на разных интересных станциях и узнаете много нового. Итак, мы отправляемся в путь!

Первая станция - «Имена»

- Давайте вспомним, как вас всех зовут. Называйте поочередно свое имя и имя рядом стоящего ученика. Следующий ученик называет все предыдущие имена и свое. (Игра проводится с мячом.)

Станция «Наша Родина – Россия»

(Беседа с учащимися о России)

В какой стране мы с вами живем? Гражданином какой страны вы являетесь? Как называется столица нашей Родины? Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.Все это наша Родина.

- Что каждый из вас считает своей малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

- Как часто мы слышим громкое, звучное слово - Родина.

- Какую картинку вы бы нарисовали, если бы её нужно было подписать словом "Родина"? (Высказывания детей)

- Родина - это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками Город, историей которого мы гордимся! Родина - это и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь и имя.

Обратите внимание на доску – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть: - Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Родина – это земля, государство, где человек рождается. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Станция «Родная»

5. Проводится конкурс «Родня». Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. (слайд 5)

Станция «Составь пословицу»

6. (Игра составь пословицу) Родина – мать, Родине служить. Жить-, умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? (слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков? - Что из истории своего края вы можете рассказать?

Итог: – Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Итог классного часа:

-О чем говорили на классном часе?

-Что нового вы узнали для себя?

- Как гордо мы можем себя называть?

Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание

Категория: Немецкий язык
08.03.2015 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!