СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3-м классе «Моя малая Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3-м классе «Моя малая Родина»

ЦЕЛИ:

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину, привитие интереса к историческому, краеведческому и культурному наследию, формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного города.

Обогащать и систематизировать знания детей о родном городе.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям города,

способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот -

начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

2. Вступительное слово учителя.

Чтец 1:

Звенит звонок, рассыпав смех весёлый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный светлый класс!

Чтец 2:

Опять ребят зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь: «Мы снова вместе, дети! »

Ты нас встречаешь как друзей своих.

Учитель:

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

Выступление почетного гостя.

- По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

Но тему нашего первого классного часа вы узнаете, когда составите слово из букв. ( МОЯ МАЛАЯ РОДИНА)

3. Работа по теме классного часа.

- Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворения.

Ученик 1:

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног Или степь: от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Ученик 2:

Слышишь песенку ручья? Это Родина моя! Слышишь голос соловья? Это Родина моя. Видишь звёздочки Кремля? Это Родина моя! Школа, где мои друзья, Это Родина моя! Руки матери моей, Звон дождей, И шум ветвей, И в лесу смородина Это тоже – Родина.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете значение слов « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»?

Игра с мячом «Родина – это… ».

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

n МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

n МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

n РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Различие слов «Родина, родина».

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе, о том месте где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах. Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

n Родина – мать, умей за неё постоять.

n Жить- Родине служить.

n Человек без Родины, что соловей без песни.

n Где кто родится, там и пригодится.

n Нет земли краше, чем страна наша.

Беседа о большой родине «Мы - Россияне»

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется …(Россия). Вы – россияне!

Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной).

- Как называется республика в которой мы живём? (Башкортостан)

Писатели и поэты Башкирию образно сравнивали по очертаниям границ с березовым листком или ладонью, раскрытой для рукопожатия всем народам нашей страны. ( Показ карты Башкирии). Писатель Мажит Гафури писал, что на карте Башкирия более всего напоминает сердце. Действительно, наш край, словно сердце, бьется в сплетении магистралей дорог и трубопроводов. Площадь республики составляет 143,6 тыс. кв. км. По площади она в 4,5 раза больше такого государства, как Нидерланды, в 5 раз больше Бельгии и в 1,5 раза ГДР.

«Какими только дарами не наградила природа эту страну, - писал в прошлом веке писатель Ф. Д. Нефедов, - обширные и тучные пастбища, как море, без конца волнующиеся ковылем степи; дремучие леса, из края в край переполненные разными породами зверей и птиц; красавицы реки; целебные источники и озера светлые, как утро мая, нагорные потоки».

Ученик. Наш дом родной – Башкортостан -

Народов разных дружная семья.

Здесь наших предков первобытный стан.

У эпохальных вех история своя.

Ученик. Наш дом родной – Башкортостан-

Тебя природа щедро одарила:

Ты крепок, бодр и закалён как сталь,

И в твоих недрах накопилась сила.

Ученик. Наш дом родной – Башкортостан –

Ты нас растил, заботился, берёг,

Обогревать и принимать нас не устал

После разлук и пройденных дорог.

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- Наша малая Родина – это ….(город Салават).

История и достопримечательности города Салават (просмотр презентации«Моя малая Родина – Салават»).

Третий по величине город Республики Башкортостан, расположен в 150 км

к югу от Уфы. Основан Салават в 1948 в связи с началом строительства нефтехимического комбината № 18. С 1949 — рабочий посёлок, с 1954 — город. Салават расположен на юге Башкортостана, на левом берегу реки Белой, на месте семи деревень, которых теперь нет на карте. В истории остались только их названия: Большой Аллагуват, Малый Аллагуват, Кожак, Кызыл – Аул, Куч, Юрматы, Ирек.

Салават – многонациональный город.

Герб нашего города.

Дата принятия: 16.06.2000г. Авторы герба: А.В. Лаврухин, Р.Т. Фаезов.

Описание герба: в основном поле расположены всадник и сокол, олицетворяющие стремление к свободе и образ национального героя башкирского народа – Салавата Юлаева, чьим именем назван город. Цветок курая – символ дружбы, семь его лепестков – семь родов, положивших начало единению народов Башкортостана. На территории одного из семи родов – рода Юрматы – расположен город Салават. Изображение символизирует нефтехимическое производство, которому город обязан своим рождением, развитием, многими достижениями.

Салавату есть кем и чем гордиться. Сохранив славные трудовые, культурные и национальные традиции, город уверенно идет в будущее. История любого города поучительна, ибо она - завещание одного поколения другому.

Учащиеся читают стихотворение о городе.

Салават А.В. Пучкин

В степи носилось слово «новостройка»,

Людские будоражило сердца.

Стоял барак на месте самом бойком,

И не было милей его крыльца!

Нам строить город. В Салавате жить нам!

К себе он этой новой стройкой звал.

Красивый, молодой, многоязычный,

Он стал расти, он силы набирал.

Он не какое-то степное диво –

Высоких слов не надо, их – оставь! –

Он город труженик, а потому счастливый,

Он повседневной жизни нашей явь.

Но почему он стал в округе лучшим?

Ему на добрых молодцев везло!

Он научился следом за горючим

Машины делать и варить стекло.

Бинокли, медицинские приборы…

Как прежде строит он, одежду шьёт.

Он на башкирском, русском разговоры

И на татарском языках ведет.

Красивый, молодой, многоязычный,

Растет, мужает в каждом новом дне.

Делами Салават известен лично

Не одному Уралу – всей стране!

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Мозговой штурм «Наш город».

Обсудите в группах проблемный вопрос «Каким вам видится наш город?», после обсуждения запишите слова или словосочетания, отражающие ваше представление о нашем городе.

Списки слов по группам сдаются учителю и визуализируются в сервисе «Облако слов». В результате выделяются наиболее важные слова, характеризующие город.

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Викторина «Мой любимый город»

4. Подведение итогов.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

21.01.2016 16:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!