СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «ДОРОГА В НИКУДА!!!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования знаний о вреде наркомании; роста самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

1.Развить умение аргументировать свою точку зрения.

2.Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

-видеоролики социальной рекламы против наркотиков

-листовки

-Памятки для учащихся

- Выставка литературы «Мир без наркотиков»

Ход мероприятия.

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

Ученик.

Вот он тащился, чуть не умирая,

Через минуту ж – где достал, бог весть!

О радостях искусственного рая

Мир может на лице его прочесть!

А сколько их сейчас бредёт по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка.

И, видимо, уже спасенья нету

От этого простого порошка…

Учитель:

Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьёзной проблеме для России и всего мира о наркомании.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками (слайд 1)

Беседа.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- При подготовке к классному часу в 9 классах был проведён небольшой анонимный опрос. В анкетировании приняли участие 38 учеников. В анкету были внесены следующие вопросы: (слайд 2-3)

1. Что такое наркомания?

Наркомания это:

Болезнь – 21 чел.

Вредная привычка – 14 чел.

Преступление – 3чел.

2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

Нет – 32 чел.

Да – 3 чел.

1чел. – возможно

1 чел. не всегда

3. Как ты относишься к наркомании?

Ненавидишь – 24

Равнодушен – 9

Жалеешь – 4

Что-то другое - 1

4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?

Не согласны – 37чел.

1- не знаю

По результатам анкетирования можно сделать вывод: вы понимаете, какой вред приносит употребление наркотиков.

Учитель:

-Какие задачи можно поставить к нашему занятию? (Ответы ребят)

(слайд 4)

-В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему.

(слайд 5) В чём вред наркомании? 1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь. 2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя. 3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению. Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства.

Наркоман – это больной человек? Как определить, распознать больного наркоманией? По каким признакам? (Ответы детей)

- расширенные или суженные зрачки.

- замедленная речь.

- плохая координация движений.

- следы от уколов.

- ухудшение памяти.

- частая и резкая смена настроения.

- походка неуверенная.

- безразличное выражение лица.

- уходы из дома и прогулы в школе.

- свернутые в трубочку бумажки.

- шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылки.

(слайд 6)

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

(слайд 7)

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

(слайд 8)

Вызывает большую тревогу, что:

  • К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет.
  • К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно "сидят на игле" 9 % мальчиков и 5 % девочек.
  • Один наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек.

Учитель:

-Послушайте рассказы молодых людей, которые употребляют наркотики. Попробуйте выявить, какие проблемы порождает употребление наркотиков.

Сергей

«Мы жили вдвоём с матерью. Мама работала в столовой. Она приходила поздно вечером. А я целыми днями бегал с ребятами. С дядей Колей я познакомился в соседнем дворе. Он казался сильным и независимым. Потом я узнал, что он недавно освободился из тюрьмы и ореол романтики вокруг него стал ещё заманчивее. Он научил меня пить водку, курить «травку». А ещё немного позже у меня появилась своя весёлая компания, где я впервые попробовал вколоть себе отвар мака. Мир приобрёл новые краски. Я понял, что стать сверхчеловеком совсем не трудно. Границы уходят. Ты можешь всё. Потом еще раз был, еще и ещё…

Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль – укол.

Когда мать узнала, я согласился лечится. Из больницы я сбежал. Месяц держался. Как опять укололся, не помню, все было как в тумане.

Сейчас уже кайфа такого нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Укола хватает на несколько часов и снова пустота и боль.

Не верьте тем, кто предложит наркотики. Гибнут люди от этого. Медленно, сначала душа, затем тело. За короткое удовольствие станешь рабом на всю оставшеюся жизнь».

Учитель:

-Еще один рассказ я думаю тоже не оставит вас безразличными.

Юля

«Я казалась себе раньше очень счастливой девчонкой. У меня были мама и папа, которые меня очень любили. В школе училась отлично. В 15 лет у меня появилась компания. Мальчик, в которого я была влюблена «сидел на игле». Но это я потом узнала. А до этого он казался мне загадочным, не таким, как все. Узнав правду, я долго уговаривала его бросить зелье, пыталась помочь, переубедить. Но всё пустое. И тогда я решила попробовать, что это такое, от чего невозможно отказаться. Я укололась сама. И – «утонула». Вместо того, чтобы спасти его, сама стала наркоманкой. Я стала всё чаще уходить из дома, меня больше не трогали слёзы матери и уговоры отца.

Я перестала ходить в школу, следить за собой. «Лучше несколько лет в кайфе, чем всю жизнь убого и серо»- стало моим девизом. В один прекрасный день я поняла, что не могу жить без дозы. Только укол давал «толчок». Но через 3 месяца наркотик не приносил кайфа, он лишь на несколько часов нормализовал самочувствие. А затем выкручивающие боли в теле, ногах и руках, внутренняя дрожь, ужас, чувство, что сходишь с ума, заставляли бежать за уколом. После «передозняка» меня еле-еле откачали в реанимации. Мать отвезла меня в престижную клинику, лежала там вместе со мной. А я думала только о том, как выйду и снова уколюсь. Отец потратил на моё лечение огромные деньги, но всё было впустую. Синие круги под глазами, на руках и ногах – шрамы от изуродованных вен. На душе тупость и пустота. Зачем двигаться, разговаривать, думать, если не хочется жить.…Я расплатилась очень дорогой ценой за своё любопытство».

-Какие же последствия несут в себе наркотики?

Ответы детей (слайд 9)

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой. (слайд 11)

- Самое ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.

-Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.

- Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

Просмотр ролика (слайды 11-19)

Учитель:

-В переводе с греческого, слово «наркоман» - восторг, оцепенение, магия.

Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков.

Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

-Ребята, а сейчас мы с вами проведем работу в группах. Разберём конкретные ситуации. Сформулируйте советы, которые вы дали бы этим ребятам.

1.Лена случайно узнала. Что человек, которого она уже давно любит и с которым она мечтает связать свою судьбу, наркоман. Он несколько раз пытался бросить наркотики, однако зависимость каждый раз оказывалась сильнее желания. Молодой человек уверяет Лену, что только она, её любовь смогут помочь ему выбраться из плена зависимости. Что можно посоветовать девушке?

2. «Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?» Помогите советом!

(Учащиеся обсуждают ситуации в группах)

Учитель раздаёт памятки.

(Выступления групп)

Учитель:

-Мы услышали ваше мнение в конкретных ситуациях.

Сейчас посмотрите на некоторые варианты отказа и выберите приемлемые для вас.

(Ответы детей)

  1. Назови причину. Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик. «Я знаю, что это опасно для меня. Я уже пробовал и мне не понравилось».
  2. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.
  3. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять причины всем. Просто скажи: «Нет».
  4. Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, - это уже будет причиной отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что всего-навсего собираешься пойти поесть, это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься «под нажимом».
  5. Избегай ситуации. Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.
  6. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Ведь настоящие друзья не будят заставлять тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать этого сами.

Учитель:

-Поделитесь какой вариант отказа вы для себя выбрали. (Ответы ребят)

-Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть «лёгкие наркотики», «есть наркотики, которые не вызывают привыкания», можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими веществами не существует. Они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?

Может проще сказать сразу « нет наркотикам!»» Да! Здоровому образу жизни!»?

Просмотр социальной рекламы

Учитель:

-Какой вывод вы можете сделать из этого ролика? (Ответы детей)

-У вас было задание – подготовить защиту листовок на тему «Мы против наркотиков» (Ребята защищают листовки)

Итог:

- Каких поставленных задач мы достигли сегодня?

- Как вы думаете, поможет ли проведение таких мероприятий предотвратить распространение наркомании?

(слайд 20)

Стихотворение «Мак».

Источник зла, владеющий дурманом.

Для слабых духом беспощадный враг,

Он хорошо известен наркоманам-

Тот, только с виду безобидный, мак.

По- разному цветут и сорняки, и злаки,

Но более всего весной красивы маки,

Когда они в цвету, как факелы горят,

В своих коробочках, накапливая яд.

( Сергей Михалков.)

-Наш классный час подошел к завершению. И мне бы хотелось узнать ваше мнение о нём. Я попрошу вас собрать букет. Если классный час вам понравился, выберите цветущий мак. Если не понравился – маковую головку.

30.10.2018 08:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!