СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 мифов об университетах. Чего не стоит бояться (информация для классного часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы разобрали самые популярные мифы об университетах и студенческих буднях. Подсказка: вы можете использовать это для проведения оригинального классного часа в выпускном классе.

Второе полугодие — особенно ответственная пора для учащихся 11 классов. Надеемся, что значительная часть выпускников уже определилась с выбором вуза или хотя бы держит на примете несколько вариантов. Но уверены, что есть и те, кто все еще находится на распутье.

Мы подготовили информацию, которая станет хорошим напутствием и для первых, и для вторых. Предлагаем учителям использовать наши развенчания мифов о вузах и студенческой жизни для проведения классного часа в выпускном классе.

Миф первый: «Нужно выбирать престижную профессию: экономист, юрист и пр.»

Чаще всего престиж профессий определяет не сам выпускник, а его родители, друзья, знакомые. Например, от родителей можно услышать «Вот у Петровых: Коля выучился на финансиста и сейчас уже руководит отделением банка».

Казалось бы, вот он — готовый рецепт успеха.

Но на самом деле все не так. Уже сейчас выпускников с дипломами менеджеров, юристов, экономистов больше, чем вакантных мест на эти должности. За пять-шесть лет ситуация может измениться еще более круто.

Эксперты, исследующие изменения на рынке труда, уверяют, что в скором времени дефицитными и очень востребованными будут инженеры, химики, биологи и экологи. Впрочем, если вы точно знаете, что после обучения вас примут на работу, можете выбирать любую профессию.

Для дискуссии о перспективных профессиях можно использовать видеоролик с «Первого канала»:

Полезно: как помочь ученикам выбрать актуальную и востребованную профессию мы рассказали в статье «Россия, устремленная в будущее».

Миф второй: «Учиться в университете сложнее. Отличники по школьной программе в первый год будут максимум хорошистами»

На различных форумах часто проскакивают вопросы о том, что университет — это такое страшное место, где школьные знания ставят под сомнение, а несчастных первокурсников загружают по полной.

Интересно, что часто причиной живучести этого мифа становятся школьные учителя. В большинстве классов хотя бы раз звучала подобная фраза: «В университете никто вам под диктовку давать ничего не будет. Это я тут с вами панькаюсь».

Поэтому у школьников складывается впечатление, что университетские преподаватели живут с одной целью — создать препятствие для обучения, а не помочь бедным студентам усвоить материал. Наверное, есть и такие. Нам они, к счастью, не встречались.

На самом деле, в университете сложно, но интересно. То есть сложность состоит в том, что приходится обрабатывать гораздо больше информации, но информация эта разнообразная, виды работы с ней отличаются от привычных школьных заданий. Хороший студент понимает, зачем он сюда пришел, и, исходя из этого, распределяет время и силы.

Миф третий: «Никаких увлечений! Университет отнимет все личное время»

Те, кто верит в этот миф, обычно рисуют в уме образ студента, сидящего до позднего вечера с учебником, выискивающего материалы в интернете, переписывающего горы конспектов и пр.

Такая картина отпугивает многих. Они мысленно готовятся к худшему и ставят крест на своих увлечениях, личной жизни и нормальном отдыхе.

На самом деле в университетах поощряется разносторонняя увлеченность студентов, а многие преподаватели даже делают поблажки тем, кто защищает честь родной альма-матер на спортивных соревнованиях, поет в факультетском хоре или играет в ансамбле.

Кстати, многие современные артисты и телеведущие в свое время играли в студенческих ВИА или выступали за команду КВН своего университета.

Миф четвертый: «Чтобы хорошо учиться, нужно давать взятки преподавателям»

С этим мифом труднее всего.

С одной стороны, отрицать взяточничество как явление — глупо. Мы не понаслышке знаем, что даже в самых престижных университетах есть преподаватели, которые в той или иной форме брали взятки.

Но с другой, ни разу не слышали, чтобы это было обязательным условием успешного закрытия сессии.

Если вы уверены в своих знаниях, никто не сможет завалить вас. Но, на всякий случай помните, что требование денег — противозаконное действие, и у вас есть право обратиться в полицию или в прокуратуру.

Миф пятый: «Студент всегда невыспанный и голодный»

На эту тему придумано сотни анекдотов, веселых и поучительных басен. Возможно это утверждение отчасти справедливо по отношению к студентам СССР или хотя бы 90-х.

Сегодня все, опять же, не так. Здесь стоит напомнить о том, как важно быть самоорганизованным. Да-да, без этого навыка в XXI веке никуда!

Самоорганизованный студент успевает посидеть на лекциях, подготовиться к конференции, зачету, экзамену, отдохнуть в кафе, сходить на концерт и уснуть под любимый сериал с чувством выполненного долга.

Миф шестой: «Студенческое общежитие — страшное место»

Будем честными, в некоторых общежитиях посторонним и непосвященным становится жутко. Зато студенты гордо зовут свой временный дом «общагой» и знают, что, когда они вернутся после занятий, их будет ждать что-то веселое.

К тому же, сегодня большинство общежитий не похожи на те, в которых жили родители, тети-дяди и бабушки-дедушки современных выпускников. Зачастую, там чисто, уютно и вполне располагающе. Впрочем, поговаривают, что на общажной кухне по-прежнему лучше не оставлять ничего, с чем вы готовы бесслезно расстаться.

Вам слово: дорогие учителя, помогите нам дополнить список мифов о студенческой жизни. Пишите в комментариях истории, которые приключались с вами или вашими сокурсниками в университетские годы.

14.03.2018 18:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!