СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Колесо безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение

«Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

Мантуровского района Курской области

Классный час на тему:

«Колесо безопасности»

Подготовили и провели:

Куркина Галина Алексеевна

Класс: 1

2018

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

-Формировать умения вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;

-Развивать внимание, мышление, связную речь и познавательную активность;

-Воспитывать любовь к окружающему миру, симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам.

Оборудование:

Ход занятия:

I Организационное начало

II Сообщение темы занятия

-Отгадайте загадку.

-Что на свете всего дороже? ( Здоровье)

-Ребята, тема нашего занятия «Колесо безопасности».

III Основная часть

- Ребята, первый конкурс: Безопасность дома.

Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю

З. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

Второй конкурс: Не всякий встречный друг сердечный.

Игра “Крестики-нолики”

-А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника. Знаки + и О.

Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля.

1. Назовите самые опасные места во дворе.

2. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

З. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

4. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

5. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

6. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. 0пиши как выглядят современные злодеи.

9. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

Третий конкурс: Литературная викторина.

-Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил поведения привели к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. «Колобок» - (доверие к незнакомцам)

2. «Волк и семеро козлят» - (не открытый дверь чужим)

З. «Снежная королева» - (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - (слушай старших)

5. «Гуси-лебеди» - (слушай старших)

Дополнительные вопросы.

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди безопасности жизнедеятельности, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков безопасности жизнедеятельности: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Четвертый конкурс: Музыкальная викторина.

-Ребята, сейчас вы будете слушать отрывки из популярных детских песен, после чего я вам задам вопрос, на который вы должны ответить. Отвечает та команда, которая первой найдет ответ.

1. “Дождя не боимся”

Всегда ли прогулка под дождем бывает такой безопасной и веселой?

2. “Очкарито”

О каком опасном занятии говорится в этой песне?

3. “Кручу педали, кручу”

Какие правила для велосипедистов надо помнить, чтобы прогулка на велосипеде была безопасной?

4. “Крылатые качели”

Какие меры надо предпринять, чтобы сделать это занятие безопасным?

5. “Дорогою добра”

Какое наставление дают вам авторы этой песни?

Пятый конкурс: Оказание первой медицинской помощи.

-Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Шестой конкурс: На реке родной не будь дурной.

-На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

- Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Седьмой конкурс: Волшебное письмо.

-Ребята, а можно написать правила безопасного поведения, не используя букв? Как? (Нарисовать)

-Представьте себе, что к вам приехали иностранные друзья, которые не говорят на русском языке. Они хотят прогуляться по лесу. Познакомьте их без слов с правилами поведения в лесу.

Для этого каждая команда должна за 3 минуты нарисовать на листе бумаги 1 знак, предупреждающий о правилах поведения в лесу. Самое важное, на ваш взгляд правило.

IV Подведение итогов

Подведение итогов (награждение победителей)

21.02.2018 14:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!