СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внеклассного мероприятия

Учебные:

1. Расширение знаний учащихся о героических страницах истории нашего Отечества.

2. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

3. Показать мужество народа, стойкость и непреклонность человека.

4. Убедить в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии и не позволить извратить историю народа.

5. Приобщить как можно больше учащихся к проведению данного мероприятия, заинтересовав их интересными фактами, выходящими за рамки учебников истории.

Воспитательные: 1. Организовать сотрудничество учащихся и учителя; 2. Развивать у учащихся творческую и познавательную деятельность. Развивающие: 1. Развить речь, внимательность. 2. Развить творческие способности.

Участники: учащиеся 4 класса, учитель.

Оборудование: изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; карта СССР; аудиозаписи: «Священная война» слова В. Лебедь-Кумача, музыка А.Александрова, «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К. Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши. Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения; четверым ученикам рассказать о подвиге детей-героев СССР.

Дидактический проект внеклассного мероприятия

-Как вы понимаете эти слова? (на доске написаны слова: О подвигах людей не забывают)

- Тему нашего мероприятия вы видите на доске. Один ученик читает тему. –Приближается годовщина ВОВ, со дня победы над фашисткой Германии 70 лет. Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.

-Много людей погибло во время ВОВ, но подвиг, который они совершили, отдав свою бесценную жизнь за Родину, мы помним всегда.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о войне)

-Речь пойдет о ВОВ, о людях, которым мы обязаны своей мирной жизнью, о великих сражениях.

-Мы уже не первый раз обращаемся к теме войны на своих уроках. А почему сегодня на уроке мы вновь обращаемся к этой теме? (Приближается праздник День победы)

-Во все времена румынский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Молдова, - страна героическая.

-1 сентября 1939 года фашистские войска напали на Польшу. А 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на страны советского союза. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту Родины. В сентябре 1941 года фашисты окружили Ленинград. В ходе Великой Отечественной войны советская армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.

Звучит аудиозапись «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова.

-Эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.

-Несмотря на то, что некоторые военные операции продолжались и после 9 мая 1945 года, именно этот день считается днем поражения нацистской Германии. Почему выбрана именно эта дата? Все просто. 9 мая 1945 года была подписана капитуляция Германии и все ее войска обязаны были сложить оружие. Но на деле далеко не все военные отряды Третьего Рейха поступили именно так.

-Первое полноценное празднование в честь победы в Великой Отечественной войне состоялись лишь 24 июня 1945 года, хотя еще до этого по радио было объявлено о том, что 9 мая объявляется официальным Днем Победы. Начало знаменательного события, вошедшего в мировую историю, ознаменовалось парадом, командовал которым Константин Рокоссовский. Принимал же парад Георгий Константинович Жуков, один из самых знаменитых военных командующих 20 века. Закончился парад знаменитым выходом 200 знаменосцев, каждый из которых кинул флаг немецкого войска к Мавзолею, тем самым продемонстрировав окончательность и масштабность победы советской армии и советского народа. В других городах в честь великой даты были проведены праздничные вечерние салюты.

-Волею судьбы такой вариант празднования Дня Победы продержался недолго. Уже в 1947 году этот знаменательный праздник был признан обычным рабочим днем, что автоматически отменяло парады и другие масштабные мероприятия. Если верить некоторым документам, руководство советской страны считало, что уставший от войны народ должен был хотя бы немного подзабыть кровавые события тех жутких пяти лет. И лишь в 1965-м, в год двадцатилетнего юбилея победы советских войск, день 9 мая был восстановлен в правах как общенародный праздник. Во многих регионах проходили собственные парады, а завершался день привычным всем салютом.

-Поэтому каждый ученик нашего класса считает своим долгом принимать участие в торжествах посвященных Дню победы.

-У кого есть близкие родственники ветераны войны?

-Как вы им помогаете, чем? (Носим воду, дрова, моем посуду, убираем квартиру, ходим в магазин).

-Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.

-Минута молчания в память павшим за нас за наше будущее.

Викторина.

Проверим, как вы знаете воинскую терминологию.

1. Исход битвы в нашу пользу (победа).

2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).

3. Тот, кто всегда прав (командир).

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона (хобот).

5. Большой морской начальник (адмирал).

6. Военный корабль (крейсер).

7. Любимая рыба моряков (селёдка).

8. Бац, бац и мимо (молоко).

9. Специальность пехотинца (стрелок).

10. Боевая машина (танк).

11. Морской повар (кок).

12. За неё и «помереть совсем не страшно.» (Родина).

13. Слухач и стукач в армии (радист).

14. Одно из главных орудий солдата (ложка).

Физминутка.

Чтение стихотворения.

Учащиеся рассказываю заранее подготовленные стихи:

Ученик:

Родина!

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?

Родина!

(тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная…»).

Ученик (на фоне музыки):

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

(музыка звучит громче. Потом стихает. Выходят мальчики в плащ-палатках.)

Ученик:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученик:

Когда от бомб, казалось, мир оглох

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Ученик:

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шел – других не гнулся ниже,

Шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Ученик:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

-Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ученик:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Вместе: Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

-Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик. Рассказ ученика о подвиге Лёни Голикова. -В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза. -Ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)

Рассказ ученика о подвиге Вали Котик. Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою. -Ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.

-Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте своё письмо небольшим рисунком для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство. Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К. Учитель вызывает каждый ряд выйти и показать свои работы. Отмечает наиболее удачные рисунки. Тем, кто не успел закончить работу, детям даёт задание дорисовать рисунок дома.

Подведение итогов. -Итак, подведём итоги мероприятия. - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года) - Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР) - Какие песни о войне вы знаете? («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы») - Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик) - Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов) -Мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям.

07.06.2016 10:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!