СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ классного часа «Моя Родина - Казахстан»
Цель его проведения: воспитание казахстанского патриотизма.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с символами РК.
2. Развивать память, устную речь, расширять кругозор.
3. Воспитывать казахстанский патриотизм, интернационализм,
любовь к Родине, чувство гордости за Отечество.
Оформление: наглядный и музыкальный материал подобран грамотно,
кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 17Присутствовало: 17
Ход мероприятия:
Ученики 2 «Д» класса с удовольствием приняли участие в ходе классного часа. Классный час был начат с поздравления учителя учащихся и родителей с началом нового учебного года. Далее знакомство учеников с «гостем» классного часа «Солнышком» и только после знакомства ученики стали отвечать на мои вопросы о Казахстане. Далее участники классного часа прослушали мой доклад о Казахстане, я обратила внимание на круглые даты в 2015 году для Казахстана (Ассамблея народов Казахстана, 70 – ти летие ВОВ). Учащиеся Иванченко А. и Вольская Е. прочитали стихотворения о Великой Победе нашего народа над фашизмом. После этого я провела викторину на знание символики своего государства. Ученики с большим азартом отвечали на заданные вопросы и познавали свой край ещё больше и лучше. Ученики высказали свои пожелания нашей молодой стране и мероприятие закончилось исполнением песни учащимися 2 «Д» класса «Солнечный круг».
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране, грамотно и правильно исполнять гимн.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Казахскому ханству-550 лет»
Цель его проведения: формирование казахстанского патриотизма.
Задачи:
1. Повышение эрудиции и интеллектуального уровня учащихся, систематизация знаний об истории своей Родины.
2. Воспитание чувства гордости за свою родину
Оформление: наглядный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 17Присутствовало: 17
Ход мероприятия:
Классный час начался с приветствия. Далее я начала рассказ о нашей Родине. Рассказала о разнообразии природы Казахстана и плавно перешла к теме об образовании казахского ханства. Мой рассказ сопровождали иллюстрации, учащиеся были заинтересованы и любопытством рассматривали каждую картинку. После этого я рассказала о системе управления, основанной на родоплеменных традициях из семи ступеней:
1.Аул, 2.Ата аймак, 3.Род, 4.Арыс, 5.Улус, 6.Жуз, 7.Ханство.
Учащиеся с интересом прослушали информацию и вступили в беседу с учителем о богатстве земли казахстанского народа. В итоге классного часа учащиеся высказали свое мнение на вопрос
«- Чем славится Казахстан?»
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «20 –ти летие Ассамблеи народов Казахстана»
Цель его проведения: формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание чувства любви к своей Родине.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 16
Ход классного часа
Классный час начался с разминки. Далее я настроила учащихся быть внимательными, находчивыми. Когда учащиеся были настроены, Казеева Елизавета прочитала стихотворение, после него я поздравляю учащихся с 20 – ти летием Ассамблеи народов Казахстана и начинаю рассказ о казахстанском народе как о многонациональном обществе. Далее проходит викторина по пословицам. На протяжении всего классного часа звучат слова МИР, ТРУД, ДРУЖБА. Учащиеся с позитивным настроением читают стихотворения (Графкин М., Мищенко К., Омаркулов К., Ни А., Тургынбек Д.) Далее началась работа по группам:
- Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? После ответа группы на вопросы подводим итог классного часа. Учащиеся пришли к выводу, что для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами. Исполняется песня «Улыбка».
Считаю цели и задачи классного часа достигнутыми. По окончанию мероприятия учащиеся позитивно настроены, доброжелательны друг к другу.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «День языков народов Казахстана»
Цель его проведения: формирование у учащихся патриотизма, воспитание чувства любви к своей Родине.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 16
Ход классного часа
Классный час начался со вступления учителя об описании и происхождении праздника. Далее прошла игра – викторина посвященная Дню языков народов Казахстана. В ней которой участвовал весь 2 «Д» класс: 1 конкурс «Символы государства» в котором ученик Базарбек Е. показал наилучшие результаты на знание символов государства. Далее во 2 конкурсе на знание пословиц показали свои способности учащиеся, Иванченко А. и Махаббаткызы К. Так же прошёл конкурс «Полиглот», где свои знания показала учащаяся Асыратова И. И в заключении классного часа ученики высказали свои поздравления соперникам, поблагодарили за игру и похвалили друг друга. Так же я вручила грамоты победителям конкурсов. В целом, классный час прошёл в дружественной обстановке, учащиеся комментировали ответы друг друга, все были заинтересованы, задействованы в работе.
Считаю, классный час удавшимся, т.к. цель и задачи достигнуты. Учащиеся обогатили свой словарный запас. Почувствовали чувство соперничества, узнали о происхождении праздника Дне языках народов Казахстана.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Путь достойный уважения»
Цель его проведения: формирование у учащихся патриотизма, познакомить с жизнью К.Орымбетова, прививать чувство гордости за свою малую Родину.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 16
Ход классного часа
Классный час начался с постановки цели и задач. В ходе классного часа прошла викторина «Мой Казахстан» на знание символов, столицы и президента своего государства, где свои знания проявили учащиеся: Байшебил А. и Бегунков Е.
Далее я рассказала о жизни Кудайбергена Орымбетова в честь которого названа наша школа. Параллельно с рассказом я показывала фотографии с участием К.Орымбетова. Учащиеся 2 «Д» класса были заинтересованы и с любопытством рассматривали иллюстрации. После рассказа учащиеся 2«Д» класса отрправились на экскурсию на пришкольный участок где стоит памятник К. Орымбетова. Экскурсия сопровождалась познавательной беседой. Всем было весело и инетересно.
Считаю, классный час удавшимся, т.к. цель и задачи достигнуты. Учащиеся обогатили свой словарный запас. Узнали много нового о жизни К.Орымбетова.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Учитель, перед именем твоим»
Цель его проведения: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимания учеников и учителя.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 16
Ход классного часа
Классный час начался с чтения стихотворения учителем под музыку. Далее входят два ученика одетые в инопланетян. Далее разворачивается беседа инопланетян с учащимися. Учащиеся рассказали инопланетянам о учителях (высказали свои рассуждения). Перед классным часом на уроке трудового обучения ученики приготовили открытки для учителей и в ходе мероприятия подписали их своими пожеланиями к любимому учителю (казахского языка, английского языка, трудового обучения). Классный час заканчивается дарением открыток и чтение стихотворения учащейся Махаббаткызы Карины.
Считаю, классный час удавшимся, т.к. цель и задачи достигнуты. Учащиеся обогатили свои знания о нелегком труде учителя, стали больше ценить труд учителя.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Правила дорожного движения»
С правилами дорожного движения дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется их значимость. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни и своего здоровья.
Цель классного часа: формирование осознанного отношения к соблюдению ПДД.
Задачи: Познакомить с некоторыми дорожными знаками
Закрепить знания по правилам ДД и безопасности на дорогах и в транспорте
Формировать умение предвидеть последствия поступков· пешеходов на дороге
Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.
Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это передача детям новой информации, с опорой на их знания и опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию соблюдения ПДД для самого себя. Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Анализ классного часа «Труд – дело чести»
Цель проведения мероприятия
-определение уровня знаний учащихся о профессиях;
-расширение знания детей о мире профессий;
-формирование интереса к профессиям;
-развитие логического мышления, памяти, связной речи, умение цивилизованно общаться друг с другом.
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Хода мероприятия
Во вступительной части классного часа учитель проводит беседу с детьми о том, что профессия –это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Именно поэтому в народе сложилось множество пословиц и поговорок.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слова «профессия». Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти.
В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий.
Взаимоотношения между учащимися и учителем, на мой взгляд, добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Я считаю мне в целом удалось достигнуть поставленных целей.
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ Классного часа «Человек и его права».
Присутствовали: 16(весь класс).
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли права человека. Дать представление о защите прав реб?нка закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
Ход классного часа
В начале классного часа учащиеся ответили на вопрос
- Что такое право?
Затем я рассказала ребятам о их праве жить в семье, познакомила с документами « Конвенция о правах детей», «Конституция РК», зачитала статьи и объяснила их смысл. Дети принимали активное участие в обсуждении (Козеева Е., Мищенко К.).
Далее прошла игра «Подари шар человеку», вспомнили права человека, узнали много нового об его обязанностях. В конце классного часа я провела анкетирование учащихся на знание прав и обязанностей человека. Анкетирование показало, что классный час прошёл не зря, учащиеся хорошо усвоили материал занятия
Занятие прошло хорошо, поставленные цели были достигнуты.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Семья и её традиции»
Цель его проведения: формирование у учащихся понятие «семья», «дружная и крепкая семья»
Задачи: 1. Выяснить какие качества должны быть в дружной семье
2. Прививать потребность уважительных отношений в семье
3. Показать детям и родителям значимость дружеских отношений в семье.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 16
Ход классного часа
Классный час начался с чтения стихотворений детьми (Омаркулов К., Графкин М.,) о семье. Далее в беседу продолжаю я и предлагаю разгадать ребус о семье, и рассказываю о разных семейных традициях, дети выявляют разнообразие традиций и рассказывают о своих семейных традициях. Затем коллектив учащихся 2 «Д» класса отправляется в путешествие (остановка «Сказочная», «Школьная», «Городок Музыкальный»). На протяжении всего путешествия учащихся сопровождают интересные вопросы, загадки. Так же весь класс исполняет песню «Учат в школе». Итог мероприятия подводят родители учащихся (Козеева Э., Нуриева Ф.) прочитав четверостишья о семье.
Считаю, классный час удавшимся, т.к. цель и задачи достигнуты. Учащиеся осознали всю значимость доброжелательных семейных отношений.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Правила поведения на осенних каникулах »
Цель его проведения:
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 16
Ход классного часа
Классный час был проведён среди учащихся 2 «Д» класса для инструктажа учащихся о правилах поведения на осенних каникулах. Я рассказала детям какие опасности их могут ждать если не соблюдать элементарные правила:
ПДД, пожарной безопасности и обращения с электроприборами, поведения в общественных местах, безопасности на улице, безопасности на льду, поведения, когда ты один дома, безопасности при обращении с животными, с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
Учащиеся внимательно прослушали инструктаж и расписались в журнале по технике безопасности.
Считаю, классный час удавшимся, т.к. цель и задачи достигнуты. Учащиеся приняли во внимание доведенную до них информацию и обязались соблюдать все правила поведения на осенних каникулах.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа на тему:
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Задачи:
Всего учащихся: 16
Присутствовало: 16
Ход классного часа
В начале классного часа я предложила просмотреть отрывок из мультфильма “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010 г.). Далее я начала беседовать по отрывку мультфильма с учащимися и задала вопрос:
- Почему не любили гадкого утенка? На вопрос дети активно отвечали и высказывали свою точку зрения. Иванченко Алексей осудил действие птиц со двора, и дал предположение, как птицам нужно было поступить. Все учащиеся полностью согласились с его точкой зрения. После просмотра я предложила нарисовать зарисовку по теме классного часа. В ходе практического задания учащиеся проявили творческое видение и с интересом приступили к заданию. Далее, когда рисунки были готовы,
учащиеся провели презентацию своим рисункам. Всем было интересно и занимательно. Ученики 2 «Д» класса с вниманием слушали одноклассников.
Классный час проел хорошо, поставленные цели были достигнуты.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Семья – опора счастья»
Цель его проведения: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществлялась через задачи:
обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте;
- определение нравственных ориентиров;
- воспитание уважительного отношения к семейным традициям;
- воспитание чувства ответственности перед будущим;
- приобретение навыков ведения дискуссии;
- развитие навыков мыслительной деятельности;
- мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- формирование коммуникативной культуры;
- воспитание чувства ответственности за коллективный труд.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 16
Ход классного часа
Классный час начался с беседы учителя о семейных ценностях, о счастье. Далее учащиеся коллективно подбирали ассоциации.
Прошла беседа с группами учащимися на тему:
- Чему учит нас семья? Какие качества в семье мы приобретаем? Дети активно участвовали в беседе, рассуждали, высказывали своё мнение. Всем было весело. Каждая группа, хотела выделиться в активной работе по теме классного часа.
Считаю цели и задачи классного часа достигнутыми. По окончанию мероприятия учащиеся позитивно настроены, «глазки учащихся горели искорками добра». Учащиеся разошлись позитивно настроены.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «1 декабря – День первого Президента Казахстана»
Цель его проведения: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве.
Оформление: наглядный материал подобран грамотно (портрет Президента),
кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 15
Ход мероприятия:
Ученики 2 «Д» класса с удовольствием приняли участие в ходе классного часа. Классный час был начат с поздравления учащихся учителем. Далее ученики стали отвечать на мои вопросы о Казахстане. После ответов на вопросы учащиеся (Иванченко А., Козеева Е., Вольская Е., Базарбек Е., Мищенко Е.) прочитали стихотворения о Родине на 2 языках (казахском и русском). Далее я рассказала о «Лидер Нации» — каз. «Елбасы» параллельно иллюстрируя свой рассказ. Видно было по классу как им интересна жизнь Президента, учащиеся делали выводы: - Что нужно делать для того чтобы быть Президентом, чтобы быть достойным гражданином своей страны. Классный час завершился исполнением гимна Казахстана.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране, грамотно и правильно исполнять гимн.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
Самоанализ классного часа «Спид – не спит»
Цели и задачи
Оформление: наглядный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 16 Присутствовало: 15
Ход мероприятия:
Классный час начат с доклада учителя о единственный способ определить, инфицирован человек или нет – это тест крови на ВИЧ инфекцию; кто такие ВИЧ инфицированные?; можно ли вылечить СПИД? Учащиеся внимательно прослушали доклад. Далее я раздала памятки для родителей. В кульминации классного часа учащиеся рассуждали на тему, что нужно делать для предотвращения заболевания. Классный час был закончен цитатой «Помни, твое будущее в твоих руках!». Учащиеся высказывали свое мнение на тему, что же необходимо делать для того, чтобы будущее было светлым, ясным. У всех учеников я наблюдала правильный ход рассуждений на эту тему.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более бережно относиться к своему здоровью.
Классный руководитель: Тарёва Е.В.
© 2015, Тарёва Елена Викторовна 32330