СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка. Классный час для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 7 классе на тему: " Каким человеку следует быть?" Цель: формирование толерантного отношения к окружающим. Оформление кабинета: (плакаты) •    «Пред старцами – молчание,  Пред мудрыми – послушание. С равными дружбу иметь, С младшими – дружелюбное согласие». •    «Уважен хочешь быть, умей других уважать». •    «Чем я богат? Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих».   (Анна Ахматова). •    «Подход к людям – такое же искусство, как управлять кораблями. И те, и другие живут в ненадёжной стихии, подвергаются разным – неуловимым или сильным влияниям, и хотят, чтобы оценивали их достоинства, а не занимались выявлением их недостатков».   (Дж. Конрад). Ход классного часа (урок-игра). Многое ли может сделать человек, если ему всего 12-13 лет? Дерево посадить… Сад посадить… Накормить плодами своего труда близких людей… Научиться всему… Сломать дерево… Срубить деревья… Мешать другим учиться…

 Два мира есть у человека, Один, который нас творил, Другой - который мы от века Творим по мере наших сил. (приложение 1 - просмотр м/ф «Kiwi»). Человек сам творит себя! Для того чтобы мир вокруг вас был добрым нужно помнить одно правило: «Общайся с людьми так, как ты хотел бы, чтобы общались с тобой». Нужно всегда помнить, что мы живём в огромном обществе, в котором все каким-либо образом взаимодействуют. Узбекская притча "Глаза и лоб". Поссорились Глаза и Лоб. -Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу, - сказал Лоб. Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку. Как к вам обращаются дома, в школе, на улице? Самое приятное обращение для любого человека - это обращение по имени. Даже если вас обзывают сверстники, не нужно все это принимать всерьез.  Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам, а люди большого ума все замечают и ни на кого не обижаются.  Проявление уважения к окружающим - прежде всего восстановление уважения к себе. Люди сильно влияют друг на друга. Именно поэтому мы должны прислушиваться к советам и замечаниям старшего поколения, они прожили больше, накопили много жизненного опыта, потому что тоже делали ошибки, и теперь знают что правильно, а что нет. •    Прислушиваться к советам старших необходимо. Они мудрее и опытнее. •    Уважай старость! •    Три бедствия у человека: старость, кончина и плохие дети. Андре Моруа сказал: "Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость".  Но чему может научить товарищ, который не научился сам уважать окружающих и  себя в первую очередь? Его ещё самого нужно воспитывать, ведь так… "Воспитание себя - это усвоение хороших привычек". Платон. Усвой хорошие привычки! Перечислите хорошие привычки… " Подход к людям - такое же искусство, как управлять кораблями. И те, и другие живут в ненадежной стихии, подвергаются разным - неуловимым или сильным влияниям, и хотят, чтобы оценивали их достоинства, а не занимались выявлением их недостатков". Дж. Конрад. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза - смотреть, рот - поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и радостно. -Она ничего не стоит, но много дает. -Она обогащает тех, кто ее получит, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. -Она длится мгновенно, а в памяти остается порой навсегда. Приветливость - это ключик, который открывает железные замки человеческих сердец. Будь приятным людям! " Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих". Анна Ахматова. Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им! Люди разные и отношение к ним разные. Я не такой как все…  1. История Ольги Скороходовой - кандидата педагогических наук, слепоглухонемой с детства, автора книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей. 2. Профессор Ракитов ослеп и оглох, когда ему было 11 лет. Он разработал программу экономического развития Костромской области, возглавил научно-исследовательский институт, работал по 16 часов в сутки. 3. Камиль Ахметов. О нем писала газета "Вечерняя Уфа" "Он победил тьму". Несмотря ни на что, он стал кандидатом юридических наук, известным адвокатом.  Три судьбы, три человеческие жизни. Что их объединяет (построили свою жизнь, как хотели) и что их разделяет? (возраст и время). Мы люди, есть мир, который нас окружает, но создаём и творим мы его сами, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил. ( приложение 2 - показать видеоролик «Сила воли» - балет китайских инвалидов). А теперь давайте вспомним мультфильм про птичку, который мы смотрели в самом начале, нужно его снова поставить? (приложение 1 - просмотр м/ф «Kiwi»). Сейчас я вам раздам листочки,  на них написаны вопросы по просмотренному мультфильму, ответьте, пожалуйста, правдиво, не торопясь. (приложение 3 - анализ и самоанализ). Выводы классного часа 7 кл.: 1. Мы строим свою жизнь так, как сами того хотим! 2.Старость нужно уважать! 3. Обязательно нужно усвоить хорошие привычки! 4. Необходимо быть приятным людям! Ведь не зря существует одна старая поговорка: «Ласковый телёнок двух маток сосёт». 5. Не мешай окружающим тебя людям, нужно им помогать, и старым, и малым! 6. Я не такой как все… Живи разумно полезно для себя и приятно для других! Наш классный час окончен. Спасибо за внимание. 

Категория: Прочее
04.02.2015 06:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!