СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья на тему: «День снятия блокады Ленинграда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа

«День снятия блокады Ленинграда»

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих;

4. Активизировать словарь детей;

5. Развивать восприятие, умение выразительно читать стихи;

6. Воспитать гордость, уважение к своему народу, любовь к Родине.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение, детские рисунки, фонограммы, фото- и видеоматериалы о блокаде.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

-показ иллюстраций о Ленинграде.

Ход классного часа

Слайд 1

Учитель:

Слайд 2

В одном прекрасном городе жила девочка.

Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит.

Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо.

Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая.

В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград.

И вдруг в один день все это счастье оборвалось.

Слайд 3 (звук сирены-10 секунд)

Учитель:

Слайд 4

На нашу страну напала фашистская Германия.

Началась воина…. Страшная, беспощадная….

Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы.

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты.

Но не только рассматривать, и стрелять по ним.

Слайд 5 (голос Левитана, песня «Вставай страна огромная»)

Учитель:

Слайд 6

Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.

Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Слайд 7 (Песня «Птицы Белые»)

Учитель:

Слайд 8

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть.

Слайд 9 (включить звук –метроном)

Учитель:

Слайд 10

Шли тяжелые блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться.

Слайд 11

В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева.

Слайд 12

Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома. На что он похож?

Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.

Слайд 13

Учащиеся 4 класса:

Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий поклон.

И голод, и холод вас сковывал,

Пронзала жгучая боль.

Игрушки отброшены в сторону,

А цель лишь одна - фронт!

Спасибо, спасибо, ребята,

За вашу отвагу и труд.

И эта скорбная дата

Запомнится всем вокруг.

Учитель:

Слайд 14

Шли тяжелые блокадные дни…

В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И всё, больше ничего- только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Учащиеся 3 класса:

Я вспоминаю хлеб блокадных лет, Который в детском доме нам давали. Не из муки он был - из наших бед, И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, С корой. Колючий так, что режет десна. Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой, На праздник, очень редко - чистый просто.

Учитель:

Слайд 15

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали.

Слайд 16

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (Слайд 17)

(Звук метронома на слайде)

(Слайд 18)

Учащиеся 2 класса:

Какого цвета беда?

Какого цвета война?

Какого цвета холод?

Какого цвета голод?

Какого цвета блокада?

Какого цвета круги ада?

Никакой палитры не надо,

Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда.

Учитель:

Слайд 19

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно- эвакуировали стариков, детей, раненых.

Слайд 20

Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины- но дорога существовала.

Слайд 21

Учащиеся 4 класса:

1. Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

Зовут -

Блокада.

2. Черные окна

И взрывов гул.

В грохоте, гари

Питер тонул.

Блокада.

3. Хмурые лица

И взгляд потухший

Город унылый,

Серый и скучный.

Блокада.

4. Вера в победу

Отвага и мужество,

Надежда и стойкость

Людей всех содружество.

Блокада.

Голод и холод.

Слайд 22 (Песня-видео «Белые панамки»)

Слайд 23

Учащиеся 1 класса

Что для жизни нужно?(Солнце).

Что для дружбы нужно?(Сердце).

Что для счастья нужно?(Мир).

Учитель:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти - торжественный, святой.

День снятия блокады

С города-героя Ленинграда.

Слайд 24

(голос Левитана «снятие блокады Ленинграда»)

Учитель:

Слайд 25

В память о погибших ленинградцах и людях, боровшихся за его освобождение зажжем свой вечный огонь. (аппликация из ладошек)

Слайд 26

Учащиеся 4 класса:

Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало… Казалось, что все небо грохотало, Приветствуя великое начало Весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемо салют Из боевых прославленных орудий, Смеялись, пели, обнимались люди…

Слайд 27

Учитель:

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Пусть летят столетия,

Пусть летят года –

Город наш великий

Будет жить всегда.

Ты – слава России,

Город-герой.

Расти, процветай –

Мы гордимся тобой!

23.04.2021 21:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!