СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качество знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации образования перед современной школой стоит задача формирования и развития интеллектуальной, высокообразованной, творческой личности, способной реализовывать свои потребности и создавать благоприятные условия для жизнедеятельности в условиях усложнения социальных, экономических, экологических и других факторов. В настоящее время, несмотря на достижения в области образования, изменение целей и содержания в научно-методической литературе, отмечается систематическое снижение качества знаний, получаемых учащимися в школе. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года предусматривает новые социальные требования к системе образования и определяет новые подходы к качеству знаний: усиление деятельностной составляющей знаний; определение знаний как элемента образовательных компетенций; оперативное применение полученных знаний на практике.

Качество знаний – это система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, то есть социальному закону, запросам учащихся и их родителей. Качество знаний – уровни усвоения учебного материала учащихся.

Рекомендации для реализации повышения качества обучения:

  • Личностно-ориентированный подход
  • Ситуация успеха
  • Активная личностная позиция учителя совместно с учащимися
  • Создание для ученика возможности дальнейшего роста, способствование этому
  • Постановка конкретных целей и задач, как для учителя, так и для ученика
  • Вовлечение родителей в учебный процесс
  • Использование открытых текстовых работ на опережение
  • Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности
  • Обучение через диалог, интерес
  • Психологическое единство с классом
  • Определение более четких критериев оценивания
  • Мотивация познавательной деятельности
  • Дифференциация заданий
  • Разнообразие форм организации учебного процесса
  • Использование психолого-педагогических характеристик учащихся

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

· незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

· незнание наименований единиц измерения;

· неумение выделить в ответе главное;

· неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

· неумение делать выводы и обобщения;

· неумение читать и строить графики;

· неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

· потеря корня или сохранение постороннего корня;

· отбрасывание без объяснений одного из них;

· равнозначные им ошибки;

· вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

· логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

· неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

· неточность графика;

· нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

· нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

· неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

· нерациональные приемы вычислений и преобразований;

· небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Нормы оценки знаний, умений учащихся по математике.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка "3" ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "требования к математической подготовке учащихся") в настоящей программе по математике;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка "1" ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся:

Отметка "5" ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка "4" ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка "3" ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка "2" ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Цель:

  • повысить качество знаний учащихся, через разнообразные виды деятельности.
  • Задачи:
  • Создавать условия для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний.
  • Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся.
  • Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся.

План по улучшению качества знаний предметной области «математика»

Мероприятие

Сроки

1.

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

Октябрь-ноябрь

2.

Выявление «проблемных зон» учащихся

В течение всего года

3.

Организация дополнительных консультаций, для устранения «проблемных зон» учащихся

В течение всего учебного года (групповые занятия)

4.

Постановка в известность классного руководителя и родителей о наличии «проблемных зон» у учащихся

В течение всего учебного года

5.

Систематическое отслеживание домашних заданий

В течение всего года

6.

Организация мониторинга подготовки к ОГЭ

2,3,4четверть

7.

Участие учителя в вебинарах по повышению качества математического образования.

В течение всего года

Категория: Математика
02.11.2015 17:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!