СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные  способы  запоминания  английских  слов

          Пушкашу О.Ф.учитель  английского  языка МБОУ СОШ №19,г.Ставрополь

Словарный запас – это альфа и омега английского языка, а запоминание новых слов – самый быстрый и эффективный способ улучшить свой английский. Сложно ли запоминать английские слова?  Конечно,  да, но  усвоение  слов  зависит  от  нескольких  факторов, которые помогают запоминать  слова : наличие  ментальности, типа  памяти ,навыков  и механизма запоминания  слов.

 Зная к какому типу  относится ваш ученик,, можно подобрать наиболее эффективный для него  способ запоминания новых слов.

Научно  доказано, что визуалы составляют35% населения У этих людей великолепная зрительная память. Для успешного запоминания они должны как можно больше видеть новую лексику.

 25% населения представляют аудиалы Эти люди воспринимают мир посредством звуков. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи. Им лучше проговаривать вслух то, что они читают или пишут.

 И 40% населения это  кинестетики.Эти люди воспринимают информацию через чувства, эмоции, инстинктивные ощущения, прикосновения. Очень хорошо записывать новые слова от руки или печатать на компьютере — чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) запоминаемую лексику.

Я  уверенна,  что  особых  секретов запоминания английских слов  нет. Но у   каждого учителя  в арсенале  есть  свой  набор  рекомендаций  для  учеников для  запоминания  слов. Я  хочу  поделиться  некоторыми  приёмами  и   обобщить, то,  что  используется  многими педагогами.

Самыми  распространёнными  приёмами является  следующие:

1.Сделать  карточки  для  запоминания  слов. Начать  можно  с  названия  самых  простых  вещей  дома, либо   написать  те  слова ,которые  плохо  запоминаются  по теме изучаемой  в  школе. Наклейте яркие  бумажки с английскими словами  на все, что есть в квартире, там  где  чаще  бывает  ребёнок. На лицевой  стороне  английское  слово, на  обратной  перевод. Через неделю ученик  запомнит названия подписанных предметов.! Этот способ для визуалов

2.  Составить карты памяти.Еще один способ для визуалов - это карты памяти (Mind Maps)  Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. На листе бумаги, пишем в центре тему, например,  «England». От этого слова рисуем стрелочки - темы помельче и  к   ним  слова-географическое  положение (,реки,озёра), символы   (герб,флаг),столица (достопримечательности),официальный  язык, структура власти, главные  города, знаменитые люди . В итоге мы получаем логичную и подробную схему. Часть слов запоминается  уже в  процессе рисования схемы.  Остальные – воспроизводим  ее по памяти несколько раз..Этот  приём  хорош  при  обучении  пересказу. Ученики  иногда  забывают  последовательность  изложения   и я  разрешаю  на  первых  порах  в  качестве  плана  выписать по  одному  слову  из каждого  предложения , по  которому  легко  вспоминается всё  предложение

 3. Напевать  новые слова Выбрать любимый мотив и пропевать  слова, которые необходимо  выучить Слова запомнятся значительно быстрее У  меня  никогда  не  возникает  проблем  в  начальной  школе   при  запоминании  спряжения  глагола   to  be.Дети  быстро  запоминают  изменения  формы глагола   напевая    мотив  «  В  лесу  родилась  ёлочка» два   раза  повторяя две  строки

                     I am                      He is            She is            It is

                                   We are                You are        They are

  Достаточно  пропеть  песенку 4-5  раз  и спряжение  запоминается  на  всю  оставшуюся      жизнь.

Другим   ярким примером является  песенка о  днях  недели о   Соломоне Гранде .Кроме того, что запоминаются дни  недели  ,усваивается  и  новая  лексика .Это  уже  расширенный  вариант  обучения  на  основе  песни.  Не  секрет, что английский  учится  по готовым  клише  -образцам, которые  могут  присутствовать  как  в  тексте,  так  и  в диалогах. Так  вот  многие  мои  ученики запоминают фразы  диалога  напевая их . Почему  бы нет?  Лишь  бы  это  осталось  в  памяти .

4.Повторять новые слова  рационально.   Учёные П. Линдсей и Д. Норман делят память на: ультракратковременную , кратковременную и долговременную Забывание связано с неумением вспомнить. И вот  здесь на помощь может прийти техника, которая позволяет перенести знания кратковременной  в область долговременной памяти и      промежутки   времени  между повторениями  следует постепенно увеличивать. Я  рекомендую  детям повторять каждую порцию слов в 1-й, 2-й, 4-й и 7-й день. Информация запомнится значительно лучше, чем если все пять повторений выполнить в течение первого дня.

5.Составлять  маленькие рассказы. Один из самых интересных  приёмов. Обычно  я  выбираю 8-10  новых  слов  и  прошу  составить  небольшой  рассказ на  английском  языке. В начальной  школе,  чем смешнее и неожиданнее рассказ, тем лучше запоминаются слова. Такой  вид  помогает запомнить новые слова и перевести слова из пассивного словаря в активный.. В  8-9 классе рассказ можно записывать, можно нет, но обязательно нужно осознанно проговаривать его, желательно не глядя в текст. Таким образом после первого своего рассказа  ученики ощущают , что уже начали говорить на иностранном языке. Почему?  Ответ  прост: мы  запоминаем  успешно  то, что мы читаем -10%; слышим- 20%; видим -30%; видим и слышим-70%; то ,что мы  делаем сами -90%, т.е. мы обучаемся тем лучше, чем больше чувств мы используем при обучении  

 to meet a friend from abroad — встречать коллегу из-за границы to chat about the news — болтать о новостях to get to know each other during a break — познакомиться во время перерыва to spend a lot of time — провести много времени to love really — действительно любить to be quite good at — быть в чем-либо успешным to be really into — быть вовлеченным в to be interested in — интересоваться to have enough time for — иметь достаточно времени для to hate absolutely — ненавидеть до глубины души to hang out with friends — зависать с друзьями to text your friends — писать смс друзьям to be physically active — быть физически активным

Once I met my friend from abroad. We were chatting about the news all day. We got to know each other during a break in a summer-camp in New-York. We spent a lot of time together. Sam is my  best friend. I know that he is really into Techno and is interested in tennis. He has enough time for tennis and he is happy. We liked hanging out with friends and we were physically active. и т.д.  

Таким образом  можно  придумывать любые рассказы, используя уже собранные фразы. Это поможет быстрее выучить язык и сразу начать говорить и думать на иностранном языке.  

  6.  Учить новые  слова в контексте. При  работе  над  текстом  заставляю  учеников  выписывать  словосочетания , которые  необходимо  выучить  и  применить  при  пересказе .Особое  внимание  обращаю  на  многозначность  слов  Если встретилось, например, слово «fair», и оно  обозначает «cправедливый» но это  не  подходит по контексту, то даю словосочетания a fair  mark- справедливая оценка, a  fair  price-сходная  цена,a fair weather-благоприятная  погода, a fair boyбелокурый  мальчик/Эти  словосочетания   являются  наиболее  употребляемыми  .и легко  запоминаются.

7. Учить наиболее распространенные слова, которые соответствуют уровню школьника. В  5-6  классе достаточно  знать  значение  слова noisy -шумный : a noisy  boy, a noisy  town.А  в 8-м словосочетание шум  и  суета   города  выражаем словами  hustle and bustle

8. Eдиница  запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание).

 Я  всегда  заставляю  учеников  учить  слова с окружающими его словами:  глагол c присущим ему предлогом: “ to  be  late  for”, прилагательное c cуществительным: “ a fluffy cat”, а выражение целиком  такие  как

Это не для меня - That’s not my cup of tea

Поговорим об этом потом - Catch you later

Никто в это не поверит - Nobody’s going to buy it

Меня на это не купишь - You can’t buy me like this

Я всей душой - I’m all for it

Лады - RogerНе знаю - Beats me

К каждому новому слову   мои  ученики стараются   вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово к тому, которое мы  успешно запомнили раньше. Например, «reduce» сокращать,“increase” – увеличивать. . “сome” –приходить , а “leave” – покидать Ученику  будет проще извлечь их из памяти, когда одно из них понадобится.

 

9.Знать  различие между употребляемыми  словами. Я  всегда  уделяю  внимание  объяснению  внешней  схожести  слов Слово  должно  изначально заучиваться  правильно  .Есть  понятие паронимы -слова, похожие и по написанию, и по значению. Как правило, единственное их отличие - это то, что они по-разному сочетаются с другими словами

.Например : rise-raise-arise. Rise - это подниматься, непереходный и неправильный глагол (rise-rose-risen). Arise - такой же, только со значением "возникать", формы - arise-arose-arisen. Raise - переходный правильный глагол, обозначает "растить, поднимать кого-либо, что-либо".

 Даже опытные   учителя путают quite (довольно, достаточно), quiet (тихий) и quit (заканчивать, увольняться).

Эти  слова внешне  и фонетически  похожи ,но  есть существенная разница  в  переводе  :

draught [dra:ft] сквозняк, тяга draughts [dra:fts] шашки drought [draut] засуха

Два существительных очень часто путают - company и campaign. Первое - это организация, а второе - это акция, какое-то действие

 Medical - медицинский, относящийся к медицине. Medicinal - лечебный, целительный

10.Запоминание слов не должно быть целью. Запоминание должно быть только действием, ведущим к достижению какой-либо цели. Я  всегда  говорю  ученику, что  начиная учить  новые слова, необходимо говорить  себе, что язык они  учат, чтобы помнить всю жизнь. Внушите себе: «Я запоминаю эти слова надолго».  Такая установка позволит запоминать слова  прочнее.

11.Использовать для запоминания мнемонические приемы. (от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания) Один из таких приемов — это метод прямых ассоциаций.  Вы связываете новое слово с каким-нибудь образом - смешным, ярким или неожиданным

.Full-полный Полный ФУЛиган приходил  к  нам. Jaw –челюсть.

У  дяди  ДЖО большая  челюсть  Eagle-орёл

У  орла клюв острый  как ИГЛа  .Главное – найти удачную ассоциацию.

 Англо- русские рифмовки – еще один отличный  мнемонический прием для детей и взрослых. Особенно  они  успешно  применяются  при  запоминании 3-х  форм  глагола

Я в буфете Buy – bought – bought Первоклассный бутерброд, За него я Pay – paid – paid, В классе в парту Lay – laid – laid И совсем не Think – thought – thought, Что сосед его умнёт.

Мнемонические приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям (garden-гады), а кинестетики смогут прочувствовать слова, эмоционально пропустив через себя то или иное значение.

Использование  вышеперечисленных  приемов способствует  развитию памяти и  творческих умений  учащихся  на каждом уроке. Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся  сформировать  определенные  качества и добиться  заинтересованности  на уроках., создать предпосылки  для  их  применения в системе  будущей  профессиональной деятельности, совершенствовать  способности устного и  письменного  общения,. Чем больше разнообразных заданий  используется, тем  эффективнее результаты   учащихся и соответственно выполнена   цель  нашей  педагогической  работы.

 

16.01.2015 21:18


© 2015, brightstar 1518

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!