СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект индивидуального занятия (НОД) учителя логопеда МК
ДОУ Тесинского детского сада общеразвивающего вида
Буценик Марии Григорьевны. (в условиях логопункта)
Тема: Дифференциация звуков [C ] - [Ш].
Цель: создание условий для развития умения дифференцировать звуки посредством игровой деятельности.
Задачи:
-создать условия для организации деятельности, способствующей развитию фонематического слуха( знание артикуляции звуков, правильно произносить их, различать на слух, самоконтроль за собственной речью),
-создать условия для принятия ребенком решения, поиска выхода из сложившейся ситуации,
-поддерживать детскую инициативу и самостоятельность,
-создавать условия для побуждения речевой активности ( умения обосновывать свое мнение, делать выводы, объяснять.)
Оборудование: заяц, игрушки на звуки С-Ш, 2 коробочки, разные условные обозначения звуков С-Ш.
Ход занятия ( НОД):
1.Организационный момент.
2.Сообщение ребенку сюжета сложившейся ситуации: Зайчик шел в гости в детский сад, нес нам игрушки в двух коробочках, поскользнулся на льду и упал. Все игрушки выпали из коробочек и перепутались. Зайчик очень расстроился, потому что игрушки потеряли свои домики, а сейчас зима и они могут замерзнуть!
Вот эти коробочки и игрушки (показ ребенку).
Проблема: Что же делать? (высказывания реб.) Как же будем делить? Как находить игрушкам домики? (высказ. Реб). Если не может догадаться- логопед говорит:
-Давай посмотрим какие игрушки перепутались- ребенок называет, логопед повторяет названия, особо выделяя голосом звуки С и Ш. Это наведет ребенка на мысль, что нужно делить слова со на две группы: со звуком С и со звуком Ш.
Опять ставится проблема: А как Зайчик узнает- в какой коробочке будут слова со звуком С, а в какой со звуком Ш?. ( на отдельном столе лежат символы, условные обозначения звуков С и Ш) ребенку предлагается взять на выбор нужные символы.
Далее символы помещаются в коробочки и ребенок подбирает нужные игрушки к соответствующему звуку, называя правильно слова. ( необходимо заострять внимание на правильной артикуляции этих звуков).
По окончании работы, логопед опять ставит проблему: а как же наш герой узнает, где какие игрушки лежат? ( высказывание реб.).
Зайчик радуется, что игрушки вернулись в свои коробочки, он оставляет эти игрушки ребенку, а сам прощается и уходит к себе домой.
По окончании занятии ребенок по желанию может поиграть этими игрушками.
Если ребенок устанет - физминутка:
Совушка - сова
Совушка - сова большая голова!
На суку сидит, во все стороны глядит!
© 2016, Буценик Мария Григорьевна 578