СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы взаимодействия с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из основных целей внедрения ФГОС – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Для чего? Для развития детей.

Формы взаимодействия с родителями, как все мы знаем, делятся на традиционные и нетрадиционные.

Подробнее хочу рассказать про те, которые активно применяются в нашей школе.

С каждым годом одна из задач воспитательного блока - вовлечение родителей в общешкольные мероприятия. Это реализуется, конечно, с помощью классных руководителей, за что им огромное спасибо.

Что это за мероприятия?

  • проведение акций (Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи со школой.

При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, в частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностного отношения к окружающей природе «Покорми птиц зимой», «Трудовой десант», «Аленький цветочек», «Бумажный БУМ», родному городу и его обитателям «Дети – детям», «Поможем вместе», «Чужих детей не бывает», «Дармарка. Время чудес», «Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие», к его истории «Живая память», «С уважением к старшему поколению», «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк».

  • праздники, фестивали, конкурсы (К данной группе форм относятся проведение педагогами таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Посвящение в первоклассники», «Фестиваль национальных культур», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «День семьи». Не обойтись и без спортивных развлечений таких как «Папа, мама, я — спортивная семья!». Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса.

Родители могут проявить смекалку и фантазию в подготовке конкурсных программ Например, очень порадовали в этом году родители начальных классов, которые впервые на переменах организовывали масленичные народные игры для детей.

Пытаемся время от времени вовлечь родителей в оформление фотовыставок. (Одна из которых проходила под названием «Живем на 5+». Целью данной фотовыставки было не только пропагандировать здоровый образ жизни, но и показать насколько разнообразными могут быть совместные увлечения наших школьников и их родителей).

Всё это способствует укреплению сотрудничества школы и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.

Вызывает интерес опыт работы других школ нашей страны. Одной из нетрадиционных форм является «День родительского самоуправления в школе». Основной целью проведения такого дня является педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ОУ. Данная форма взаимодействия ранее не применялась в нашей школе, но вызвала большой интерес и находится в разработке. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества школы и семьи.

Работу можно построить следующим образом:

  • Заполнить анкеты, где каждый родитель сможет ответить на вопросы, какой вид деятельности они смогли бы провести в классе.
  • Составить график посещения родителями тех видов деятельности, которые они хотели бы провести.
  • С каждым родителем, участвующим в Дне самоуправления провести индивидуальные консультации по проведению тех или иных видов деятельности, заранее подготовить конспекты.
  • В единый день родители попробуют себя в роли учителя на уроке. Кто – то проведет классный час, кто – то весёлые переменки, совместные игры во внеурочное время.
  • По завершению Дня родительского самоуправления, предложить родителям обменяться впечатлениями за круглым столом. А затем выступить на собраниях перед родителями.
Категория: Всем учителям
21.06.2019 07:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!