СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какому делу посвятить свою жизнь? Какую профессию выбрать? Существует множество интересных, необычных и престижных профессий, какие - то прекращают своё существование. А сколько новых профессий появилось! Все и не перечислить. Ну а мне повезло: мне не пришлось долго думать с выбором профессии, так как с самого детства я мечтала стать учителем. Сначала учила кукол: рассажу и что - нибудь рассказываю, а потом ставлю оценки в тетрадку. А еще всегда со мной рядом были учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу - Приходько Н.В., Верлова Н.А., Гаврилова Т.М., Климова Л.Э., Жерякова О.П., Кемпель А.Д. Этот список можно продолжать дальше. Они всегда были для меня примером. В своих сочинениях я всегда писала, что хочу стать учителем.

В чём главная задача настоящего учителя? Только ли передать учащемуся набор знаний и умений? В этом ли заключается его истинное признание? Такими вопросами я задалась, когда прочитала книгу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», когда обучалась в Татарском педагогическом училище. Чайка Джонатан своим примером показывает, каким должен быть истинный учитель. Можно научить каким – то навыкам, но, гораздо важнее, научить творчески мыслить. Другими словами – научить учиться. И нельзя чему - то научить, если у самого нет никаких целей и стремлений. Жизнь скучна без нравственных целей. Раньше, как говорят, была партия, пионерская организация. А я считаю, не надо искать кумира и идола. Мы сами для себя кумиры. Мы должны быть уверены в себе и своих знаниях. Чтобы в результате ученик находил возможность для обучения самостоятельно и стремился к саморазвитию. Стремился быть учителем для самого себя.

Современный учитель. Каким он должен быть? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность. Ведь согласно Ушинскому: «Только личность, может воспитать личность». Это человек, который искренне предан своему делу. Это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передачи знаний. Это человек, который является мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет. Только знающий учитель имеет право учить других и понимает, что сам постоянно должен учиться, приобретать новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.

А что я представляю собой как учитель? Моё педагогическое кредо: каждый ребёнок талантлив, но талантлив по - своему. Как сказал Евгений Евтушенко: «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, своё, и нет планет, похожих на неё» И моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребёнок смог заняться самообразованием. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности: они участвуют в кружковой деятельности, участвуют в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах и различных школьных мероприятиях. В новом мире важно подготовить ученика к самостоятельной жизни, наполненной самостоятельностью, инициативой, творчеством. Мои уроки помогают решить эту проблему. Цель моей педагогической работы: развитие и воспитание широко образованной, творческой, культурной и инициативной личности, готовой к жизни. Преподавая поняла, что мой предмет оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусства. Оно не даёт готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник и видов искусства. Учителю необходимо сформировать осознанную самостоятельность мышления учеников. Учитель при этом проявляет себя как советчик, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе. В своей работе использую формы, методы и приёмы построения личностно – ориентированного педагогического взаимодействия, как традиционные и современные технологии: здоровье сберегающие технологии, информационно – коммуникационные технологии, использую технологии критического мышления, проектные и игровые технологии, технологии творческой мастерской. На каждом уроке я даю обучающимся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, внесение в каждую работу собственных образов, что позволяет ребёнку проявить себя, раскрыть творческий, индивидуальный, нравственный потенциал. Строю учебный процесс в рамках личностно – ориентированного обучения, так как оно предполагает мою ориентацию на личность учащегося, что является условием его развития. Отсюда мои уроки предполагают:

- оптимистический подход к ребёнку, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

- отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;

- опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные)

В моей профессиональной деятельности наряду с положительными моментами существуют и трудности: школа находится на территории сельского поселения, что характеризуется определённым составом социальной среды, живущим в неблагополучных частных и деревянных домах. Родители обучающихся в основном со средним образованием, большей частью безработные. Контингент детей характерен социальной среде деревни, различен по социальной и культурной принадлежности, национальному составу. На 70 % это дети из малообеспеченных и многодетных семей. Поэтому особое внимание уделяю привитию понятия моральных и нравственных норм поведения, основным культурным ценностям человеческой жизни и традициям семейного воспитания. В связи с большим количеством малообеспеченных семей подбираю объекты труда из экономичных материалов. Благодаря этому, у детей есть возможность проявить себя, и дети оправдывают мои ожидания. Ежегодно мои ученики участвуют в конкурсах и занимают призовые места. Кроме организации основной учебной деятельности учащихся на уроках провожу различные внеклассные мероприятия. На все мероприятия приглашаем родителей, что приводит к очень тесному сотрудничеству. Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания, умения в творческой мастерской «Лилия», на кружке «Нарисуй Ка» и «Изонить». Учитель должен находиться в постоянном поиске, и поэтому повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняю методическую копилку учебными и методическими пособиями, провожу открытые уроки. Постоянно слежу за новинками. За последние годы многие методические темы были предметом моих исследований. Многие наработки предлагались педагогическому коллективу для обсуждения на педсоветах и методических объединениях, некоторые работы для ознакомления выставлены на персональном сайте. Сама являюсь участницей выставок, конкурсов и мероприятий, что является положительным примером для учащихся, побуждает их к творчеству. Я занимаю активную жизненную позицию. Я творческий человек. Являюсь членом первичной профсоюзной организации, членом партии «Единая Россия», секретарь избирательного участка. Важным в своей работе считаю также положительное взаимодействие с коллективом. По моему личному мнению, тесная работа коллектива способствует решению задач образовательного учреждения. Своих коллег считаю помощниками в работе и нахожусь с ними в доброжелательных отношениях. В своей работе часто обращаюсь к опыту работы коллег, анализирую, что – то перенимаю, делюсь своими интересными находками. Стараюсь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения. Критику в свой адрес переношу хорошо, всегда стараюсь исправить свои ошибки. В перспективе своей будущей педагогической деятельности основным направлением считаю - повышение качества образования за счёт индивидуальной работы и проектной деятельности.

Учитель! Для меня это не профессия, это образ жизни, тем более я сельский учитель. Я учитель везде: на уроке, на сцене сельского дома культуры, в магазине и даже у себя дома… У меня нет выходных. Моя одежда, мысли, настроение, поведение моментально разлетаются по родной деревне. И я должна об этом помнить. А ещё деревенский учитель точно знает, придя на урок, почему ученик сегодня сердит, заплакан или весел. А значит, ежедневно, выступает то в роли жилетки для детских слёз, то в роли старшего товарища, а иногда и в роли доброй бабушки. То есть он – совершенный психолог.

В чём кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Я - самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия, а вокруг меня дети, и каждый из них – это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Есть люди, которые, подобно чайкам на берегу, не стремятся ни к чему большему. Я искренне верю в то, что их мало. В это хочется верить, потому что я не могу представить себе тех, кто не ищет ответа. Есть другие. Они не сильно отличаются, но делают вид, будто ищут что - то, правда, жалуются, что не получают ответов. А ведь вся причина в том, что они не задают вопросов. Есть Ливингстоны и Флетчеры. Смотрите, забравшись высоко – высоко на новую вершину, они не падают вниз, они продолжают лететь ввысь. Я всегда с ними душой и разумом. Они держат мой дух сильным, они делают меня мужественнее и добрее. Они учат летать!

Категория: Прочее
19.11.2019 18:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!