СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ - мой путь к профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работать – значит творить,

а творчество – единственная глубокая

и реальная радость, которую человек

может испытать в этой жизни.

В. Джоберти

С детства я любила рисовать. «У тебя талант! Его надо развивать», - говорили все вокруг, и мама отвела меня в художественную школу. Тогда я и не думала, что стану учителем. Даже не помню, в какой момент что-то щелкнуло, и я поняла, что своим талантом должна делиться, и делиться именно с детьми. А вдруг среди них окажется будущий Левитан или Перов…

И вот я учитель! Правда, пока ещё начинающий. Но уже поняла, учитель – это не профессия, это призвание, состояние души. Главное в нашей профессии – любовь к детям, к своему предмету, к жизни. Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка; счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя!

Помню свое первое занятие: очень страшно было войти в класс. Ноги подкашиваются, руки трясутся, голос дрожит, в голове сомнения: а справлюсь ли я? Смогу ли работать педагогом? Получится ли найти подход к детям? И кажется, справляюсь, могу, получается!.

Моим первым местом работы был Центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья, инструктором по художественному труду. До работы в Центре я никогда не задумывалась о проблемах детей с ОВЗ. Для многих из них, с тяжелыми формами аутизма, синдрома Дауна и ДЦП одной из главных проблем было ограничение общения стенами своего дома. В обществе исторически сложилось двойственное отношение к людям с особенностями развития и иным мировосприятием. Сегодня мы знаем, что особенности развития, это просто иные возможности, отличные от общепринятых.

Первыми, кого я увидела в этом центре, были Мамы. Уставшие, но светящиеся любовью к своим детям, помогающие им преодолевать все трудности. Часто мамы оставались единственной опорой и поддержкой, но и они нуждались в совете и помощи специалистов. Познакомившись с такими семьями, я поняла, что мне это интересно. Я хочу работать с ними, помогать им преодолевать возникающие трудности. Это меня вдохновило на поиск новых методов. Сначала было трудно понять, как научить элементарным, с моей точки зрения, действиям таких необычных детей, а потом я стала применять новые формы и методы работы. И у меня получилось! Следующим шагом была помощь мамам – консультации и мастер-классы. Ну и конечно – цветотерапия, песочная терапия, рисование по сырому и многое другое. Дети с ОВЗ – это особенные, светлые дети. В отличии от обычных, они по-другому, по-своему видят мир, и их мир - удивителен. Кто-то изображал его красочным и ярким, а кто-то видел его только в темных тонах. Но самое главное, что наши занятия были для них возможностью общения, часто - единственной. Каждое занятие становилось открытием не только для меня, но и для них – пропадал страх, неуверенность в себе, они начинали свободно выражать свои чувства, мысли, учились слушать и слышать других, принимать себя. А я помогала им выразить себя через творчество.

Уже второй год я работаю в школе. И здесь мой опыт работы с особенными детьми пригодился, но уже в рамках инклюзивного образования. Сейчас я понимаю, что все дети разные, и задача учителя - создать такие условия обучения, при которых любой ребенок проявил бы свои лучшие качества и стал творцом хотя бы на мгновение. Стремлюсь к тому, чтобы мои уроки не стали формальными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, покоряются вершины, рождаются истины, продолжаются поиски. Дети ждут от нас понимания, они ещё не умеют жить умом, они живут сердцем. И сердце учителя должно быть открыто для учеников.

Я очень люблю свою работу. Ни на минуту не пожалела, что оказалась в школе. Работа с детьми – это сложный, но благородный труд, он всегда оплачен… улыбками детей! Хочу продолжать вдохновлять учеников на новые открытия, создавать вместе с ними творческие проекты, раскрывать их творческий потенциал, наслаждаться своей профессией и ни на секунду не жалеть о том, что я - Учитель! Ведь тот, кто однажды испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

Учитель изобразительного искусства

Сигильетова М.Г.

Категория: ИЗО
23.08.2020 14:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!