СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя формула успеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная  школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе «Моя формула успеха»

 

 

 

 

 

 

 

 

  Черникова Н.А.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Пестравка,2014

 

Я - учитель.

Без особых наград и званий.

Господь одарил меня великим

призваньем.

Счастливей нет  меня на свете.

Меня окружают любимые дети.

     Как – то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы, то кручи и горы. Ноги в кровь сбила.

   Села, стала по сторонам смотреть. Вон идёт человек. Дорожка у него ровная, песочком посыпана. По краям кусты посажены. Красота!

Другой, вообще, не идёт, а на «Мерседесе» катится.

   Смотрю, да не все вроде бы и дорожки – то заняты. Около моей своенравной совсем ровненькая дорожка стелется, песочком, правда не посыпана, но зато грунт хорошо утрамбован, идти легко будет

    Стала я вещи собирать, да в сторону ровненькой дорожки поглядывать.

-Стой! – слышу.

    Стала по сторонам головой вертеть. Кто, думаю, мной так нахально командует?

-Я - рядом, перед тобой,- опять слышу голос, - я – дорожка твоя.

-Какая ты дорожка?!- говорю.- Ты - изуверище и самодурище. По тебе, чтобы два шага сделать, надо столько сил приложить, что другому

хватит всю свою дорогу пройти. Прощай, с меня хватит!

-Послушай,- опять она со мной заговаривает,- пойдёшь ты на чужую ровную дорожку, пройдешь ее. А твоя дорога останется не пройденной.

    Или кто-то другой, увидев, что дорога пуста, пойдет по ней. Не жалко?

Хм, кто-то другой пойдёт по моей дороге. Что-то это совсем не понравилось мне. Вредная дорога, тяжелая, да что с ней делать?

   Моя  всё же….

    Поставила я вещи обратно на свою дорогу. А она вкрадчиво продолжает:

-Хочешь, я ровной стану? Покладистой?

Здесь уже я начала улыбаться.

- Какая же ты тогда будешь моя?

    И С ТЕХ ПОР, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ БОЛЬШЕ ПО СТОРОНАМ, Я ШАГАЮ ПО СВОЕЙ ДОРОГЕ ДАЛЬШЕ…

      Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.       Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим  от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия.

     С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен  разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими,  советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и  не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.      На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.       Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная.

      Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что уже мои три  ученицы 4 класса  мечтают стать учителями. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте (из всех моих  выпускников десять человек выбрали профессию учителя, двое - работают в нашей школе )         Вот уже 35 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

   Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя.

      Я часто задумываюсь: « А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут.

   Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не « ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!!

       Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ!

     Каждый человек выбирает свой путь в жизни и отвечает за свой выбор перед собой. Мой выбор школа. Я не сожалею о выбранном пути. Я – Учитель! Школа – это я!

   Моя задача учителя начальной школы научить ребёнка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребёнку идти своим путём. Это формула моего успеха.

     Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми

Талант плюс трудолюбие плюс творчество –

Вот формула успеха педагога.

И с ней, мне в это верить хочется,

К вершинам приведёт всех нас дорога.

Учитель, сам не уставай учиться,

Ведь в жизни совершенству нет предела!

Иду вперёд, покой мне только снится.

Лишь только бы душа не оскудела.

Секрет успеха так же прост от века:

Трудись, твори, прокладывай свой путь!

Выращивая Человека,

Учитель, сам ты человеком будь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P.S Фотографии взяты из личного архива

06.01.2015 16:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!