СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Большечекмакская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского района Республики Татарстан

ЭССЕ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Преподаватель: Гарипова Гулия Рифовна,

учитель географии первой

квалификационной категории

«Без географии мы нигде и никто»

Еще лет с пяти, рассаживая своих кукол в ряд

и раскладывая перед ними тетрадки, я уже знала,

что буду учителем.

Потому и пошла учиться сначала в Бугульминское педагогическое училище, а затем в Набережночелнинский государственный педагогический институт. Обучение в училище дало большой запас практических умений и навыков, так необходимых молодому специалисту. Учеба в пединституте стала своего рода повторением и пополнением методического багажа и теоретических знаний.

Мы, рожденные в двадцатом столетии, воспитываем людей нового века. Им предстоит жить в совершенно ином мире. Для того, чтобы стать в этом мире успешным, мне кажется, современный человек должен, в первую очередь, научиться видеть окружающую действительность в целостности, с учетом ее политических, экономических, социальных, физических и экологических составляющих. Разумеется, каждый человек неповторим, но «мы - обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля» (А. де Сент-Экзюпери). Для развития общества нам необходимо придерживаться единых правил, определяющих позиции людей по отношению к природе и к Человечеству. Убеждена, что главная задача Учителя не донести до ученика максимально большой объем информации, хотя и это тоже важно. Нет, на мой взгляд, куда важнее указать растущему человеку правильное направление, которое поможет ему самореализоваться.

И в этом плане уроки географии очень нужны, так как они связывают воедино естественнонаучные и общественные науки. Это позволяет добиться формирования наиболее полного представления о Земле и месте Человека на ней. География включает в себя аспекты экономики, математики, физики, химии, биологии, экологии, что позволяет сориентировать детей на гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них терпимость к другим людям, ответственное отношение к природе, любовь к Отечеству и гордость за него.

География – особый ритм жизни. Дети на уроке выходят не к доске, а к карте.

География – это бесконечное путешествие с остановками на любование и философские эссе, на эксперименты и опыты, на «пиратские вылазки» в стан математических и химических формул, физических и биологических законов, исторических истин и литературных восторгов.

В сельских школах количество детей очень низкое. Далеко не все дети ходили в детский сад, многие даже не бывали в городе, да и практически редко выезжают за пределы нашего района. Далеко не отличники, прилежанием не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находиться рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя, если сам полон любви к Родине, к своему краю, к своему уголку Земли, к семье, можно рассчитывать на успех.

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами, с неисчерпаемой красотой. А это вечный источник детского разума. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, творчества. Я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать моим воспитанникам о замечательной планете Земля, раскрыть перед ними неведомые разделы интереснейшего предмета географии, раскрыть причины природных явлений, где можно ещё, так глубоко познать себя и окружающий мир, как на географии! Зажечь радостные огоньки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой. Кто не заблудился в дебрях речной системы, подружился с горизонталями, изотермами, циклонами и антициклонами. Кого не остановили белизна самых высоких гор и зной пустыни. Кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием. Кто не устал удивляться и радоваться даже через печаль. Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой.

Моя цель как учителя – дать не только знания, но и организовать взаимодействие культуры и детей таким образом, чтобы творчество и совершение добрых дел во благо людей и природы стали для учащихся устойчивой потребностью, естественным состоянием на протяжении всей жизни.

Очень хочу, чтобы с каждого урока ребята уходили с чувством удивления, радости, победы. Хочу, чтобы мои уроки помогали им осознать себя частицей окружающего мира.

Мне кажется, что это означает умение ответить не столько на вопросы «Где? Что? Сколько?», но в куда большей степени на «Почему?» и «Как исправить или изменить?». Для ответов на первую группу вопросов есть огромное количество готовых справочных изданий, а теперь еще и Интернет. На вторую группу вопросов готовый ответ находится не всегда, все чаще приходится отвечать своим умом и сердцем.

Наша Земля красивая и яркая, но очень ранимая. Наш мир многогранен и многообразен, но еще очень несовершенен. Его нужно менять в лучшую сторону и сделать это должны те, кто сегодня сидит за партами. Именно им предстоит жить, помня предостережение Николая Доризо:

Леса редеют и мелеют реки…

Ведь это все не наше, а его,

Того, кто будет жить в 30 веке.

Легко потомка грабить своего!

Но если и не ты, то кто ему поможет,

Ведь сам себя он защитить не сможет?

Смогут ли они так жить? Уверена, смогут, если сейчас, в школе, научатся

познавать, видеть, понимать и принимать мир.

Категория: География
14.03.2015 10:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!