СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «Большечекмакская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского района Республики Татарстан
ЭССЕ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Преподаватель: Гарипова Гулия Рифовна,
учитель географии первой
квалификационной категории
«Без географии мы нигде и никто»
Еще лет с пяти, рассаживая своих кукол в ряд
и раскладывая перед ними тетрадки, я уже знала,
что буду учителем.
Потому и пошла учиться сначала в Бугульминское педагогическое училище, а затем в Набережночелнинский государственный педагогический институт. Обучение в училище дало большой запас практических умений и навыков, так необходимых молодому специалисту. Учеба в пединституте стала своего рода повторением и пополнением методического багажа и теоретических знаний.
Мы, рожденные в двадцатом столетии, воспитываем людей нового века. Им предстоит жить в совершенно ином мире. Для того, чтобы стать в этом мире успешным, мне кажется, современный человек должен, в первую очередь, научиться видеть окружающую действительность в целостности, с учетом ее политических, экономических, социальных, физических и экологических составляющих. Разумеется, каждый человек неповторим, но «мы - обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля» (А. де Сент-Экзюпери). Для развития общества нам необходимо придерживаться единых правил, определяющих позиции людей по отношению к природе и к Человечеству. Убеждена, что главная задача Учителя не донести до ученика максимально большой объем информации, хотя и это тоже важно. Нет, на мой взгляд, куда важнее указать растущему человеку правильное направление, которое поможет ему самореализоваться.
И в этом плане уроки географии очень нужны, так как они связывают воедино естественнонаучные и общественные науки. Это позволяет добиться формирования наиболее полного представления о Земле и месте Человека на ней. География включает в себя аспекты экономики, математики, физики, химии, биологии, экологии, что позволяет сориентировать детей на гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них терпимость к другим людям, ответственное отношение к природе, любовь к Отечеству и гордость за него.
География – особый ритм жизни. Дети на уроке выходят не к доске, а к карте.
География – это бесконечное путешествие с остановками на любование и философские эссе, на эксперименты и опыты, на «пиратские вылазки» в стан математических и химических формул, физических и биологических законов, исторических истин и литературных восторгов.
В сельских школах количество детей очень низкое. Далеко не все дети ходили в детский сад, многие даже не бывали в городе, да и практически редко выезжают за пределы нашего района. Далеко не отличники, прилежанием не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находиться рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя, если сам полон любви к Родине, к своему краю, к своему уголку Земли, к семье, можно рассчитывать на успех.
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами, с неисчерпаемой красотой. А это вечный источник детского разума. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, творчества. Я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать моим воспитанникам о замечательной планете Земля, раскрыть перед ними неведомые разделы интереснейшего предмета географии, раскрыть причины природных явлений, где можно ещё, так глубоко познать себя и окружающий мир, как на географии! Зажечь радостные огоньки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой. Кто не заблудился в дебрях речной системы, подружился с горизонталями, изотермами, циклонами и антициклонами. Кого не остановили белизна самых высоких гор и зной пустыни. Кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием. Кто не устал удивляться и радоваться даже через печаль. Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой.
Моя цель как учителя – дать не только знания, но и организовать взаимодействие культуры и детей таким образом, чтобы творчество и совершение добрых дел во благо людей и природы стали для учащихся устойчивой потребностью, естественным состоянием на протяжении всей жизни.
Очень хочу, чтобы с каждого урока ребята уходили с чувством удивления, радости, победы. Хочу, чтобы мои уроки помогали им осознать себя частицей окружающего мира.
Мне кажется, что это означает умение ответить не столько на вопросы «Где? Что? Сколько?», но в куда большей степени на «Почему?» и «Как исправить или изменить?». Для ответов на первую группу вопросов есть огромное количество готовых справочных изданий, а теперь еще и Интернет. На вторую группу вопросов готовый ответ находится не всегда, все чаще приходится отвечать своим умом и сердцем.
Наша Земля красивая и яркая, но очень ранимая. Наш мир многогранен и многообразен, но еще очень несовершенен. Его нужно менять в лучшую сторону и сделать это должны те, кто сегодня сидит за партами. Именно им предстоит жить, помня предостережение Николая Доризо:
Леса редеют и мелеют реки…
Ведь это все не наше, а его,
Того, кто будет жить в 30 веке.
Легко потомка грабить своего!
Но если и не ты, то кто ему поможет,
Ведь сам себя он защитить не сможет?
Смогут ли они так жить? Уверена, смогут, если сейчас, в школе, научатся
познавать, видеть, понимать и принимать мир.
© 2015, Гарипова Гулия Рифовна 1728