СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Загадки.
а. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто мне назовёт? (Медведь)
б. Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
в.Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
г. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … лиса.
д.Юркий, маленький зверёк с ветки прыг,
На ветку скок! (Белка)
е.Под ёлкой лежит мешок с иголками. (Ёж)
2. Упражнение: «Назови детёныша»:
У лисы - лисёнок;
У зайчихи – зайчонок:
У ежихи - ежонок:
У волчицы – волчонок;
У медведицы – медвежонок;
У белки – бельчонок.
3. Упражнение: «Кто с кем пришёл?»
Медведицу (с кем?) с медвежонком;
Лисицу с …… лисёнком;
Зайчиху с ……. зайчонком;
Ежиха с ……… ежонком;
Волчица с ……. волчонком;
Белка с ……. бельчонком.
4. Упражнение: «Кто где живёт?»
- У каждого животного есть свой «дом» и он имеет своё название. Давайте вспомним, кто где живёт.
- Отвечать будем полным предложением:
- У лисы дом называется - нора. Лиса живёт в норе.
- У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге.
- У волка дом называется - логово. Медведь живёт в логове.
- У ежа дом называется норка. Еж живёт в норке.
- У белки домик дупло. Белка живёт в дупле.
- Заяц живёт под кустами.
5. Упражнение: «Кто чем питается?»
вспомни, чем питаются дикие животные (орехами, грибами ….).
- Я расскажу, какое животное чем питается:
А зимой он сосёт лапу. Медведь хищник.
6. Пальчиковая гимнастика:
1 – 2 1- 3 1 - 4 1 - 5
Ёж, медведь, барсук, енот,
1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 - 2
Спят зимою каждый год,
1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5
Волка, зайца, рысь, лису,
1- 5 1 - 4 1 - 3 1 - 2
И зимой найдёшь в лесу.
7. Упражнение: «Что не так?»
- Лисёнок - это детёныш медведицы ……. лисицы.
- Волчонок – это детёныш зайчихи ……. волчицы.
- Бельчонок – это детёныш лисицы ……. бельчихи.
8. Упражнение: «Подбирай и называй»
- Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий:
- Медведь (какой?) – огромный, косолапый…….
- Лиса (какая?) – хитрая, ………
- Заяц (что делает? ) - прыгает, ………
9. Упражнение: «Прятки»
- Медведь спит (где?) В берлоге.
- Белка сидит ……. НА ветке.
- Заяц сидит ……. ПОД ёлкой.
10.
Игра: «Четвёртый лишний»:
- Сейчас я назову слова, а одно из них лишнее. Подумай какое это слово и объясните свой выбор.
- Лиса, заяц, волк, курица.
- Корова, медведь, белка, ёж.
© 2023, Валова Анна Владимировна 51