СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сложно переоценить труд учителя. Это профессия особенная. Она требует глубины знаний своего предмета, высокой эрудированности в вопросах этики, нравственности, морали. Она требует такта по отношению к людям, с которыми ты общаешься. Она требует терпения, мобильности, умения мыслить широко, масштабно, умения не утонуть в инновациях, в бумагах, умения выбрать оптимальные для твоего предмета методики, приемы, способы. Но главное, на мой взгляд, в этой каждодневной рутине - не потерять интереса к своему предмету и желания идти к детям.
Дорогие пользователи! Предлагаю вашему вниманию накануне нашего профессионального праздника стихотворение собственного сочинения, написанное еще в 2016 году. Называется оно "Тернистый путь учителя".
Верьте аль не верьте:
Живет еще на свете
Учитель-творец,
Всем началам венец!
Службу он тянул исправно,
Думал, в общем-то, о главном:
Как невежество избыть,
Людям в разум свет пролить?
Дело он свое любил,
Души детские лечил.
Его отроки любили,
Знанья с жадностью ловили.
"Слишком знания непрочны
Почему-то у детей.
Скорректировать их надо
По возможности скорей".
Так Чиновник рассудил
И на помощь пригласил
Зарубежную ЯГУ,
Проходимку еще ту!
Коль ЯГЭ взялась за дело,
Жди, конечно, беспредела.
Долго думали-гадали:
Все науки в тест вогнали.
Как Учитель возмущался!
Как же он сопротивлялся:
"Детям нужно рассуждать,
Свои мысли излагать."
Только Он с ЯГЭ смирился,
Новый груз к нему свалился:
НСОТ-собака прискакала,
Педагогов разругала.
Где Учитель черпал сил?!
Но НСОТ Он тоже пережил.
Думал: пауза настала,
Но беда уже стояла
Рядом с поприщем его:
Не спросяся никого,
ФГОС красавец заявился,
Никому он не открылся
Кто он? С чем его едят?
Как в глаза его глядят?
По какому же пути
К нему можно подойти?
Смесь каких-то УУД,
Что рифмуются с биде.
Взять и смыть бы УУДу
В водосточную трубу.
Взял Учитель на себя
Груз тяжелый до нельзя:
Методистов заменил
И рабочие программы,
Долго мучась, сотворил.
С мелом белым и доской,
С словом и души тоской
ФГОС, как может, претворяет
И о пенсии мечтает.
Но Чиновник заявил,
Что Он школы все снабдил
Всем, что нужно.
Скажем дружно
Мы Чиновнику в ответ:
"Тех снабжений нет как нет!"
То учебников нехватка,
То не пашет интернет,
То компьютер допотопный
Передал давно привет,
То на курсах осторожно
ФГОСы нам преподают,
То надзор и министерство
Язык общий не найдут.
Этих ТО не перечесть.
Но Учитель свою честь
Никогда не уронил,
Свято, бережно хранил.
Знает Он, коли реформа
Заведет нас в никуда,
Его знания и опыт
Будут нужными всегда.
Сколько б опытов Чиновник
В обученье не творил,
У учительства, поверьте,
Хватит мудрости и сил
Детям знания давать
И их души врачевать,
По ТВ концертов в праздник
С нетерпением не ждать.
Труд Учителя тернистый:
Он из деток неказистых
Белых лебедей творит
и об этом не кричит.
А Чиновник утверждает:
"Ваш престиж весьма страдает."
А Учитель и спросил:
"А не ты ль его, мой милый,
В свое время уронил?!"
Труд Учителя сродни
Самоотречению.
Пожелаю вам в пути
Мудрости, терпения!
"5" вам ставлю ЗА ЛЮБОВЬ,
Что волнует в детях кровь.
"5" - ЗА ТВОРЧЕСТВО, с ним дети
Путешествуют на свете.
"5" - ЗА ПЛАВАНЬЕ, оно
Помогает вам давно
Средь бумаг не утонуть
И продолжить жизни путь.
ЗА ИРОНИЮ - вам "5",
С нею легче выживать.
"5" - ЗА ЗНАНИЯ, что детям
Вы даете каждый день.
"5" - ЗА ВОЛЮ, что вас движет
На работу, хоть и лень.
"5" - ЗА ТРУД ваш благородный,
ЗА МОБИЛЬНОСТЬ - тоже "5".
Вы же ЛУЧШИЕ, поверьте,
С вами в радость созидать!"
Уважаемые коллеги! С наступающим Днем УЧИТЕЛЯ! Всего вам доброго, солнечного, позитивного! И главное - МНОГО-МНОГО-МНОГО!
© 2021, Головко Ольга Петровна 102