СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя в формировании личности ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель учителя – это создать реальные условия для формирования в школе творческой личности, здоровой и духовно, и физически, способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности, отвечающей общечеловеческим идеалам и национальным идеалам.

Многое меняется, но одно остается неизменным – это дети, наши ученики, которых мы воспитываем и обучаем. А основное право учителя – это эффективное и счастливое преподавание. И чтобы реализовать это право, надо быть эффективным учителем, разрабатывая технологии превращения детей в хороших учеников.

Через мастерство учителя лежит путь к ученику. То очевидное, но мало принимаемое в расчет обстоятельство – ученики не одинаковы – налагает на учителя требование – быть гибким, восприимчивым к нашим детям, искать все новые и новые подходы. Для того, чтобы размышлять о подходах и средствах педагогического воздействия, несомненно, желательно понять : кто он, мой ученик; какие они, мои дети? Преподаватель должен, несомненно, обладать психологическими знаниями, понимать людей, однако знания эти необходимы, чтобы помогать в практической деятельности, а не служить показателем его умственного развития.

В наше время усиливается поток различного рода информации, обрушивающейся на неокрепшую психику ребенка. Подросток не в состоянии правильно дифференцировать ее, а поэтому он предпочитает особенно и не вникать в суть вопроса. Учитель автоматически становится объектом отрицания, если он избрал авторитарный способ общения с учеником. Тогда занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают зачастую лишь раздражение и скуку, а то и вообще гасят интерес к обсуждению проблем. Современного ученика надо, прежде всего, удивить, заинтересовать, - вот тогда возможно завладеть его вниманием. Эти качества должны быть в любом уроке, но лучше всего, пожалуй, они заложены в урок –игру. Это одна из форм обучения и педагогического общения на уроке.

Применение дидактических игр на уроках резко повышает интерес к предмету, и, как показывает опыт, ребята начинают заниматься математикой не только на уроках, но и во внеурочное время, что положительно влияет на общее развитие.

В своей работе учитель должен сочетать классические и нестандартные уроки ( урок-ролевая игра, урок-семинар,урок-деловая игра, урок с элементами театра, урок-конференция, урок-научное открытие, применение компьютерных технологий, интегрированные уроки и др.). В наше время путь к ученику можно проложить через совместные уроки математики и информатики. Эти уроки очень продуктивны и учитель имеет возможность во время него подробно и наглядно объяснить материал, предложить исследовательские задачи, где учащимся предоставляется возможность творчески подходить к выполнению их решения. Такие уроки полезны и интересны для современных учащихся.

При организации совместных внеклассных мероприятий кустовых школ ( на базе ОУ № 441) следует отметить развитие интереса к предмету через удивление, восторг, общение детей разных школ, наблюдение за тем, как и что делают другие, чем они лучше или хуже нас. На таких встречах переплетаются и математика, и поэзия и музыка, и любовь, и многое-многое другое.

Процесс развития науки, техники, экономики, ее математической составляющей, предъявляет все более высокие требования к преподаванию данной дисциплины, разъяснению ее роли в применении. Математические методы играют огромное значение в развитии прикладных задач и производственной деятельности человека. Само содержание школьного курса математики отражает на доступном уровне для учащихся достижения современной науки, позволяет показать борьбу идей и мировоззрений. Роль математики в познании мира, ее место в системе наук и практической деятельности человека огромно. Для практического применения математики необходимы глубокие знания и учителя, и ученика.

Учитель - ученик. Одно из условий успешной учебной деятельности – это интерес к изучению предмета. Развитию познавательного интереса, как известно, способствует разнообразие форм и методов работы на уроке, рациональное использование системы технических средств и наглядных пособий. Важно оборудование рабочих мест учащихся, а также и организация внеклассной работы по предмету.

Следует отметить, что внеклассная работа предоставляет огромные возможности для формирования научного мировоззрения учащихся, воспитания навыков самообразования, расширения общего и политехнического кругозора, что различные формы внеклассной работы учителя и ученика на уроке позволяют преподавателю находить все новые и новые пути достижения и воспитательных целей.

Даже, если ребенок учится плохо, он не должен терять веру в свои способности. А, если такое случиться, что он потерял веру в себя, в свои способности, то он выйдет из под влияния школы. И тут главная гуманная миссия учителя – это добиться, чтобы самый неспособный ученик пережил радость успеха в своей работе по математике. Надо и учить детей, и воспитывать детей, радуя их, не пугая непреодолимыми трудностями, хотя путь учителя к современному ученику в наше время не слишком прост. И вставая на этот тернистый путь, учитель должен учитывать в своей работе личный богатый опыт педагогической и воспитательной работы, свои технологии превращения детей в хороших учеников. Детям нужно открывать яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, не отгораживая его забором из схем и правил, выведенных к тому же из абстракций.

Категория: Всем учителям
30.09.2017 17:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!