СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему: «Правила поведения на дорогах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах. Задачи: Образовательная: - Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения. Коррекционная: - Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, умение координировать речь с движением во время физминутки. Воспитательная: - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности. Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета. Предварительная работа. Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». Ход занятия. I. Организационный момент. Психологическое упражнение: «Здравствуй» - Я говорю, вам, здравствуйте ребята! Что значит: здравия-здоровья желаю. - Давайте в начале нашего занятия пожелаем, друг другу здоровья поздоровавшись. ( Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз) II. Вступительная часть. Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения. Отгадайте загадки: Чтоб дорога для тебя Стала безопасной, День и ночь горят огни – Зеленый, желтый, красный. (Светофор) слайд. Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. (Дорога) слайд. На дороге – лежит, Под машиной – бежит. Пока молод – черный, Теплый, размягченный. А как постареет – Затвердеет, постареет. (Асфальт) слайд. Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши. (Регулировщик) слайд. III.Основная часть. - Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание слайдов) Словесная игра: «Закончи предложение» - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом». - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом ….переходить дорогу. - Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем ….на право и начинать переходить улицу. - Переходи дорогу, только со взрослым, держась …. за руку. - Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом ….начинать переход. Игра «Регулировщик» У детей по красному и синему флажку. Называются слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». Физминутка Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль») Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают) Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли - Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы) Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) Игра «Автобус» А сейчас давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами) А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется. Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал). К другой остановке, что сделал? …. (подъехал). Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал). И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал). Большую лужу он, что сделал? … (объехал). И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал). Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы). Игра «Сосчитай». Один светофор, два светофора, …. пять светофоров. Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов). Деление слов на слоги: Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус. IV. Итог занятия: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице. Дети зачитывают ответы. 1. Люди могут ходить только …. по тротуару. Слайд со словом. 2. Играть и бегать на тротуарах ….нельзя. Слайд со словом. 3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Слайд со словом. Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. Безопасной вам дороги! Спасибо за работу!

31.08.2021 05:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!