СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: творческо – игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой.

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Срок реализации: с15 сентября по 3 октября.

Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения»

Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети - средних, подготовительных групп, воспитатели данных групп, родители.

Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.

«Познавательно-речевое развитие» - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

«Художественно-эстетическое развитие» - продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные

«Физическое развитие»- знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

Задачи проекта:

1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопастного поведения на улице.

2.Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.

3.Закрепить знания о работе светофора.

4.Подготовить к правильным действиям в сложившейся

ситуации на дороге, улице.

Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями

Новизна проекта:

Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты:

-Ребенок-пешеход;

-Ребенок – пассажир городского транспорта;

-Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и

других).

Организационно- педагогическая работа включает в себя:

-Организационно - методическую деятельность по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма с педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями; общественностью.

Методическая работа с педагогами:

-Расширение знаний о формах и методах работы с детьми;

-Организация различных видов деятельности с детьми;

-Методические мероприятия: семинары-практикумы, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия.

Работа с детьми:

- Практические занятия на территории ДОУ под руководством

взрослого – вождение транспортных средств

(велосипед, самокат) ориентировка по

дорожным знакам, выполнение заданий;

-Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, музыкально - досуговая деятельность, инсценирование.

Создание предметно-развивающей среды:

-Смотры, конкурсы, выставки (изготовление дидактической игры, макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-Проведение тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»; буклеты о ПДД;

-Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мой маршрут до садика», и «Мой друг Светофорчик», развлечениях по ПДД.

-Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.

1.Подготовительный этап:

Воспитатели:

1. Создание условий для реализации проекта.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению

5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

1. музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного фильма «Светофор»

2. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД «Красный, желтый и зеленый.»

2.Основной этап

Воспитатели:

- Организация совместной деятельности с детьми:

-Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)

2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»»

3. - Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)

4. - Изучение дорожной разметки на территории ДОУ

Специалисты:

Музыкальный руководитель:

- Создание проблемной ситуации (история про лесных жителей, которые, не зная ПДД чуть не попали под колесо машины и др.)

-Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»

-развлечение «Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы спешим на день рождение»

(на основе подвижных игр по ПДД);

-НОД по теме ПДД:

1.«Разрешается-запрещается»- муз.инсценирование песни по правилам движения;

2. «Соблюдайте правила дорожного движения»- инсценирование песни со светофором и машинами;

3.Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме».

4.Игра: «Летчики на аэродром»

5.Игра «Светофор».

6.Музыкально-дидактические игры: « Светофор», мультимедийный просмотр «Смешарики»- «Светофор»- правила ДД.

7. Папка для родителей: «Сказки о ПДД»; «Стихи и рассказы», «Песни».

Инструктор по физ.культуре:

1.Спортивные мероприятия по играм.

2.Развлечение

Родители:

  1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором,

машинами, людьми.

2. Помощь детям в создании макета

3. Заучивание стихотворений

4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД

5. Подготовка к развлечению детей и помощь

в оформлении костюмов и атрибутов

6. Просмотр телепередач о ПДД

Самостоятельная деятельность детей:

-наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»;

- -конструирование «Светофор»;

-аппликация -рисование «Моя Улица»

-составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение худ.

Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

3.Заключительный этап

1. Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.

2. Оформление выставки «Наш веселый светофор»

3. Обыгрывание макета вместе с детьми

4. Проведение развлечения «Правила дорожного движения изучай

с рождения!»

5. Презентация для детей других групп.

6. Презентация для родителей.

Итог проекта:

Таким образом, по результатам, полученным в ходе

выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного

проекта позволила сформировать у детей необходимые представления

и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта,

о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен

интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через

кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.

3.Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся

правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на

улицах города.

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной,

занимательной, игровой форме познакомились с правилами

дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе

у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в

пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила

организованного поведения на улице и в транспорте, понимать

значение сигналов светофора, дорожных знаков.

Форма взаимодействия участников проекта (интерактивная).

Педагоги

Дети

Родители

Подготовить:

ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Реализовать:

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯИЙ

План-схема проекта

Разработать:

СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ;

КОНСПЕКТЫ БЕСЕД

Создать:

РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ; ПРЕЗЕНТАЦИИ для просмотра и ОТЧЕТНАЯ презентация

Провести:

РАЗВЛЕЧЕНИЯ,

БЕСЕДЫ, КОНКУРС РИСУНКОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК.

11.01.2017 10:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!