СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тип проекта: творческо – игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой.
По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации: с15 сентября по 3 октября.
Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения»
Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети - средних, подготовительных групп, воспитатели данных групп, родители.
Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.
«Познавательно-речевое развитие» - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.
«Художественно-эстетическое развитие» - продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные
«Физическое развитие»- знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
Задачи проекта:
1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопастного поведения на улице.
2.Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
3.Закрепить знания о работе светофора.
4.Подготовить к правильным действиям в сложившейся
ситуации на дороге, улице.
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями
Новизна проекта:
Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты:
-Ребенок-пешеход;
-Ребенок – пассажир городского транспорта;
-Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и
других).
Организационно- педагогическая работа включает в себя:
-Организационно - методическую деятельность по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма с педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями; общественностью.
Методическая работа с педагогами:
-Расширение знаний о формах и методах работы с детьми;
-Организация различных видов деятельности с детьми;
-Методические мероприятия: семинары-практикумы, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия.
Работа с детьми:
- Практические занятия на территории ДОУ под руководством
взрослого – вождение транспортных средств
(велосипед, самокат) ориентировка по
дорожным знакам, выполнение заданий;
-Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, музыкально - досуговая деятельность, инсценирование.
Создание предметно-развивающей среды:
-Смотры, конкурсы, выставки (изготовление дидактической игры, макета по ПДД, оснащение родительских уголков).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
-Проведение тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»; буклеты о ПДД;
-Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мой маршрут до садика», и «Мой друг Светофорчик», развлечениях по ПДД.
-Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.
1.Подготовительный этап:
Воспитатели:
1. Создание условий для реализации проекта.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению
5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр
Родители:
1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
2. Подбор стихотворений, загадок, историй
3. Пополнение развивающей среды ДОУ
Специалисты:
1. музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного фильма «Светофор»
2. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД «Красный, желтый и зеленый.»
2.Основной этап
Воспитатели:
- Организация совместной деятельности с детьми:
-Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)
2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»»
3. - Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)
4. - Изучение дорожной разметки на территории ДОУ
Специалисты:
Музыкальный руководитель:
- Создание проблемной ситуации (история про лесных жителей, которые, не зная ПДД чуть не попали под колесо машины и др.)
-Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»
-развлечение «Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы спешим на день рождение»
(на основе подвижных игр по ПДД);
-НОД по теме ПДД:
1.«Разрешается-запрещается»- муз.инсценирование песни по правилам движения;
2. «Соблюдайте правила дорожного движения»- инсценирование песни со светофором и машинами;
3.Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме».
4.Игра: «Летчики на аэродром»
5.Игра «Светофор».
6.Музыкально-дидактические игры: « Светофор», мультимедийный просмотр «Смешарики»- «Светофор»- правила ДД.
7. Папка для родителей: «Сказки о ПДД»; «Стихи и рассказы», «Песни».
Инструктор по физ.культуре:
1.Спортивные мероприятия по играм.
2.Развлечение
Родители:
машинами, людьми.
2. Помощь детям в создании макета
3. Заучивание стихотворений
4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД
5. Подготовка к развлечению детей и помощь
в оформлении костюмов и атрибутов
6. Просмотр телепередач о ПДД
Самостоятельная деятельность детей:
-наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»;
- -конструирование «Светофор»;
-аппликация -рисование «Моя Улица»
-составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение худ.
Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова
3.Заключительный этап
1. Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.
2. Оформление выставки «Наш веселый светофор»
3. Обыгрывание макета вместе с детьми
4. Проведение развлечения «Правила дорожного движения изучай
с рождения!»
5. Презентация для детей других групп.
6. Презентация для родителей.
Итог проекта:
Таким образом, по результатам, полученным в ходе
выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного
проекта позволила сформировать у детей необходимые представления
и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта,
о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен
интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через
кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.
3.Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся
правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на
улицах города.
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной,
занимательной, игровой форме познакомились с правилами
дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе
у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в
пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила
организованного поведения на улице и в транспорте, понимать
значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Форма взаимодействия участников проекта (интерактивная).
Педагоги
Дети |
Родители
Подготовить: ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ |
Реализовать: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯИЙ |
План-схема проекта |
Разработать: СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ; КОНСПЕКТЫ БЕСЕД |
Создать: РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ; ПРЕЗЕНТАЦИИ для просмотра и ОТЧЕТНАЯ презентация |
Провести: РАЗВЛЕЧЕНИЯ, БЕСЕДЫ, КОНКУРС РИСУНКОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК. |
© 2017, Сайфутдинова Светлана Наримановна 2013