СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения на улице и на дороге. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правила поведения на улице и дороге. 5 класс

Цели: Продолжать отрабатывать основные правила поведения на улицах и дорогах: довести до сознания детей важность соблюдения этих правил;

Коррекция связной речи на основе анализа обсуждения жизненный ситуаций,

На доказательстве объяснения при ответах на вопросы;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Мультимедийный проектор экран, аудиозапись стихотворения И.Я.Яровской «Дети и дорога», плакаты, карточки с изображением дорожных происшествий, выставка журналов, книг о правилах дорожного движения, памятки, жетоны, медали победителям.

Ход занятия.

1.Организационный момент

А) Создание психологической комфортности на занятии.

Добрый день, ребята!

-Посмотрите, пожалуйста в окно.

Какой сегодня день? (Солнечный, тёплый)

И у нас в классе уютно и тепло.

- Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на солнце? (Ответы детей). А у меня солнышко ассоциируется, с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, ярким и запоминающимся.

-Ребята, а как вы думаете, от кого зависит успех нашего занятия? (Успех нашего занятия зависит от работы каждого из нас.)

А сейчас мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, хорошего настроения и удачи!

2. Введение в тему

А) Работа с выставкой плакатов и картинок с изображением различных дорожных происшествий.

Посмотрите на нашу выставку плакатов.

- Скажите, что объединяет все эти плакаты? (На всех плакатах изображены правила дорожного, движения, нарушения правил дорожного движения).

- Как вы думаете о чём сегодня на занятии у нас пойдёт разговор? (Ответы

Детей).

-Правильно, сегодня на занятии мы продолжим говорить о правилах безопасности жизни, а точнее- о правилах пешеходов на улицах и дорогах.

И тема нашего занятия «Правила поведения на улице и дороге».

(На экране появляется тема занятия и эпиграф «Детям знать положено, правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь, цел и невредим.»

3. Объявление темы, цели занятия.

На занятии мы повторим правила поведения на улицах и дорогах, которые необходимо знать и соблюдать каждому; поговорим о последствиях незнания и несоблюдения этих правил, а также поиграем в игры, разберём несколько ситуаций, составим памятки «Что должен знать пешеход».

(За каждый правильный ответ, выполненное задание, конкурс вы получите жетон. У кого их окажется больше к концу занятия, тот и будет самый грамотный пешеход сегодня.)

- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте четверостишие «Детям знать положено, правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь, цел и невредим.»

-Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей.)

-Ребята, а зачем надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Для чего они созданы? (Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу.)

А) Слово воспитателя.

По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается.

Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч, более 250 т. Получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения, разные увечья.

-Почему так происходит?

Чтобы вам лучше было ответить на этот вопрос я предлагаю посмотреть вот этот видеоролик «Улица полна неожиданностей».

Б) Просмотр видеоролика «Улица полна неожиданностей».

В) Беседа после просмотра видеоролика.

-Почему происходят дорожно-транспортные происшествия и погибают люди? (Ответы детей)

Всё просто: каждый третий человек в нашей стране не знает ПДД, а каждый второй знает но не соблюдает по каким-то непонятным причинам

Вывод 1. Безответственно относится и к себе, и к своему здоровью, и к другим участникам движения на дороге. В результате многочисленной трагедии.

Вывод 2. Чтобы предотвратить беды, аварии на дорогах, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать, как вести себя на дорогах.

Именно этому посвящено наше занятие.

Мы уже знаем с вами главные правила дорожного движения для пешеходов, но наша задача ещё и научиться всегда соблюдать их.

Давайте сейчас вспомним и повторим, эти главные правила.

А поможет нам в этом отрывок из произведения И. Яровской «Дети и дорога»

Послушайте его и скажите, о каких правилах рассказал папа сыновьям?

(Включается аудиозапись стихотворения И. Яровской « Дети и дорога»).

Б) Беседа после прослушивания стихотворения.

- О чем рассказал папа детям в стихотворении? (Ответы детей)

- К чему может привести несоблюдение этих правил? (Могут пострадать люди).

В) Работа с мультимедийной аппаратурой.

(На экране появляются картинки с нарушениями правил дорожного движения, дети смотрят, анализируют поступки героев).

Посмотрите на экран что вы здесь видите? (Ответы детей)

Кто здесь ведет себя неправильно?

А кто поступает правильно?

А как бы поступили вы?

Как должны вести себя взрослые и дети, чтобы не попасть в беду? (Знать и соблюдать ПДД).

Вывод (Делают сами дети)

-Кем вы с вами является на улице? (Пешеходами)

Каковы же обязанности пешеходов? (Перечисляют)

Мы с вами повторили правила пешеходов, а теперь мы их закрепим, поиграем в игры которые покажут нам кто же самый грамотный пешеход сегодня?

4.Обобщение и закрепление изученного материала.

-А что значит грамотный пешеход?

-А безграмотный?

-Итак, очередь пришла играть.

Ответы будем выбирать.

Игра «Найди верный ответ»

(У детей на столах, у каждого на листах нарисованы пять рядов кружков по три в каждом ряду).

- Я буду читать вопрос и называть три ответа на него. Если вы думаете, что верным является первый ответ, то раскрашиваете любым цветом первый кружок, если верный второй ответ, то раскашиваете второй кружок, если же правильный третий ответ, то раскрашивайте третий кружок.

1.Как называется часть улицы предназначенная для автомобилей?

а) тротуар; б)проезжая; в)улица;

2.В какую сторону следует посмотреть сначала при переходе проезжей части?

а) налево; б)направо; в)назад.

3.Как называется место для движения пешеходов?

а) мостовая; б)тротуар; в)путь.

4. Какой сигнал светофора говорит о том, что путь для пешехода открыт?

а) красный; б)жёлтый; в)зелёный.

5.Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом; б)биноклем; в)пешеходным переходом.

Проверка:

Воспитатель повторно читает вопросы, а дети называют правильные ответы.

*Следующее задание.

Я буду читать вам правильные и неправильные высказывания.

Если вы согласны с этим высказыванием, то должны сказать «И я тоже!»

Если – нет, объясняете, почему.

Зачитываю высказывания.

1.Я останавливаюсь перед дорогой. ( И я тоже!).

2.Я хожу по тротуару по левой стороне.

3.Я смотрю налево, а потом направо, когда перехожу улицу. (И я тоже!).

4.Я хожу по проезжей части улицы. (Объяснение детей.)

5.Я не выбегаю на дорогу. ( И я тоже!)

6.Я перехожу дорогу по пешеходному переходу. ( И я тоже!)

7.Я иду на красный свет светофора.

8.Я перехожу проезжую часть перед близко идущим транспортом.

9.Я катаюсь на велосипеде и играю только во дворе и на площадке. (И я тоже!).

Молодцы!

Физкультминутка «Светофор»

Следующее задание. «Блиц- опрос»

*Самое опасное место для пешеходов (Перекрёсток)

*Часть автомобиля под которую попадает разиня. (Колесо)

*Его боятся нарушители правил (инспектор)

*Пешеходный переход по-другому (зебра)

*Это случается с теми кто не соблюдает правила ДД (ДТП)

*Номер телефона скорой помощи (03)

*Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

Молодцы! Следующее испытание

Игра «Запрещается-разрешается»

Играть на мостовой… (запрещается).

Играть в парке… (разрешается).

Играть на тротуаре… (запрещается).

А на проезжей части… (запрещается).

Кататься с горки у дороги…(запрещается),

А на детской площадке играть… (разрешается).

Устраивать каток на мостовой… (запрещается),

Цепляется за машины… (запрещается).

Игры в скверах… (разрешаются),

Во дворах, на стадионах… (разрешаются).

Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила пешехода и уверена что будете их соблюдать. А чтобы вы о них лучше помнили и не забывали, я предлагаю вам составить памятки «Что должен знать пешеход».

Составление памяток.

Проверка (Дети по желанию зачитывают свои памятки, получают жетоны)

5. Подведение итогов

Итак, наше занятие подошло к концу.

-Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии?

-Для чего нужно знать правило дорожного движения?

Выводы: Итак, мы пришли к выводу, что в результате неправильного поведения людей на дорогах и улицах происходят дорожно-транспортные происшествия. В результате чего, люди получают различные травмы, иногда смертельные. Причина этого- незнание, несоблюдение правил, поэтому всем и взрослым и детям надо знать и соблюдать ПДД.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Как вы считаете будет польза от нашего занятия вам?

Стадия рефлексии

(На экране появляется две незаконченных фразы)

Закончите фразы:

Грамотный пешеход- это…

Безграмотный пешеход-это…

А теперь давайте узнаем, кто же у нас самый грамотный пешеход.

Подсчёт жетонов

Награждение победителей памятными дипломами и удостоверениями, остальным активным участникам- наградные медали.

Категория: ОБЖ
26.10.2015 03:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!