СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мысли вслух.
В период пандемии у меня, как и у всех учителей, возникла необходимость в сжатые сроки перейти на дистанционное обучение, так как эта форма работы стала единственной возможностью продолжить образовательный процесс.
В первую очередь я адаптировала календарно-тематическое планирование, исключив из него такие виды работы, как изложение и устное сочинение, в связи с невозможностью их проведения в дистанционном режиме, и сделала упор на изучение нового материала.
Далее потребовалось пересмотреть структуру урока и форму подачи нового материала. Здесь большим подспорьем оказались видеоуроки на платформе Российская Электронная Школа, а также на сайте Видеоуроки. нет. Доступная форма подачи материала, профессиональное качество, наглядность – все это облегчало пятиклассникам усвоение новых орфографических и пунктуационных правил. Для закрепления изученного и отработки навыков применения правил на письме использовала тренировочные варианты на платформе РЕШ, составленные мной карточки с разноуровневыми заданиями, упражнения из учебника.
Контроль за усвоением программы помогали осуществлять тесты и контрольные работы РЭШ, Фоксфорда и Физикона. Но следует отметить неуниверсальность подобных тестов: правильным ответом считается только определенное написание ( «Сержант Васков» и «сержант Васков» - один из ответов будет неверным), невозможно выполнить некоторые задания на планшете. Минусами также является частое «зависание» заданий в силу перегруженности платформ.
На дистанционном обучении не хватало живого общения учитель-ученик, возможности увидеть «пробелы» в усвоении тем, задать дополнительные вопросы, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Компенсировать недостаток очного взаимодействия немного помогали онлайн-уроки на платформе ZOOM, но здесь тоже есть определенные недостатки: ограниченность по времени проведения, частые помехи из-за перегруженности сетей и неустойчивого интернет-соединения, подключение к видеоконференции посторонних участников, которые мешали проведению урока.
По итогам своей работы я могу сделать вывод, что
- дистанционное обучение можно использовать как основную форму получения образования только при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при невозможности обучения традиционным способом,
- наши интернет-сети и образовательные платформы не готовы к таким нагрузкам, что создает дополнительный психологический дискомфорт и для учащихся, и для учителей,
- контрольные работы содержат фактические и технические ошибки, что не дает возможности объективно оценивать работы учащихся,
- во время дистанционного обучения невозможно нормировать использование компьютеров и других гаджетов, что пагубно сказывается на здоровье и учащихся, и учителей ( нарушение СанПиНов ),
- спецификой сферы образования является взаимодействие Человек-Человек, а взаимодействие Человек – компьютер никогда его не заменит, так как нет эмоционального контакта, личного примера и всего того, что позволяло многие века передавать жизненный опыт от одного поколения к другому.
© 2021, Сенина Татьяна Викторовна 532