СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы школы за 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методической работы Аксайской СШ за 2017-2018 учебный год (1 полугодие)

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая тема:

«Развивающие функции обучения и воспитания, обеспечивающие становление личности ученика и развитие его индивидуальных способностей в условиях формирующейся новой среды»

Цель методической работы школы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления. Методическая работа в учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития и учебно-воспитательный процесс.

Задачи методической работы:

1. Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграцию с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения.

2. Подготовка педагогических кадров способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

3. Обеспечение образовательного процесса средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.

4. Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, проведение мероприятий, реализующих концепцию психологической безопасности образовательной среды, реальной системы профилактических мер, предупреждающих возникновение деструктивных стрессов.

5. Формирование эффективной психолого-педагогической службы, направленной на организацию помощи не только учащимся и их родителям, но и педагогическому коллективу.

6. Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

7.Консультации преподавателей по вопросам составления и оформления планирования по обновленной программе, разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин по новым стандартам.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой.

Формы методической работы:

-тематические педсоветы

-заседания методсовета

-ШМО

-методические дни

-практико-ориентированные семинары

-участие в конкурсах профессионального мастерства

-самообразование

-обобщение ППО

-педагогический мониторинг

-мастер-класс

-аттестация

С помощью этих форм осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий.

Выполнению поставленных задач способствуют:

-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

-анализ выполнения принятых управленческих решений;

-выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Использование коллективной, индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом позволяет каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация педагогов:

В средней и старшей школе работает - 30 учителей, из них 4-учителя высшей категории и 11-учителей первой категории, что составляет 47 % коллектива и 7 учителей со второй категорией.

Средний возраст стажа педагогических работников – 39 лет

по уровню образования

высшее 30

обучаются заочно 1

среднее специальное 1

по полу

мужчины

женщины

6 чел.

24 чел.

Образовательные технологии, используемые коллективом школы:

-технология развивающего обучения

-технология проблемного обучения

-технология развития критического мышления

-метод проектов

-кейс технология

-технология деятельностного метода

-ИКТ

-лекционно-семинарская методика

-здоровьесберегающая технология

Учителя КГУ «Аксайская средняя школа» регулярно проходят курсы повышения квалификации, но к сожалению не все учителя смогли пройти курсы по программе обновленного содержания образования.

За 1 полугодие было дано 20 открытых уроков, в том числе 7 уроков в 5 и 7 классах. В плане самообразования учителя занимаются изучением пед технологий, опытом работ других учителей через публикации в периодических изданиях на педагогических сайтах, на материалах РМК.

МО школы работают согласно утвержденному плану.

Учителя делятся своим опытом на совещаниях пед коллектива, заседаниях МО и на сайте школы.

Постоянно посещаются районные семинары. Согласно плана работы РМК в январе 2018 года на базе школы будет проходить районный семинар по трехъязычию, работа по подготовке уже ведется.

В школе активно ведется работа в системе «Кунделик». Администратор и зам по УВР прошли курсы по работе с эл. журналом, посетили районный семинар по проблемам работы с «Кунделик». С пед коллективом школы проведены 3 практических занятия. По анализу работы % заполнения эл журнала учителями Аксайской СШ равняется в среднем более 68 %.

Пед. коллектив работает в тесной связи с родителями учащихся. Основные вопросы обучения обсуждаются на классных и общешкольных родительских собраниях, заседаниях родительского комитета и совета профилактики.

За прошедший период проведено 2 общешкольных родительских собраний.

В течение 1 полугодия завучами и руководителями МО были посещены уроки, в 5 – 11 классах, проверены рабочие программы, объективность выставления оценок за 1 четверть, а такж проведена модерация в 5-7 классах. Анализ проведенных мероприятий говорит о том, что учителя – предметники, дают глубокие и прочные знания, что соответствует новым требованиям стандартов образования, правильной организации познавательной деятельности. Учителя продумывают методы обучения, отдают предпочтение аналитической деятельности учащихся.

Так же особое внимание было обращено на работу личностно-ориентированную, работу с одаренными детьми с целью развития познавательного интереса в области естественно-математических наук, реализации творческих способностей обучающихся.

Интересно прошли школьные туры предметных олимпиад по всем предметам. Победители награждены грамотами за участие и дипломами за 1,2,3 места. В районной олимпиаде приняли участие 8 учащихся по 8 предметам. Призерами стали Хабибулин Сергей 11 класс казахский язык и литература, Кабденова Меруерт 9а класс-история Казахстана на государственном языке.

7 декабря учителем информатики Вдовцовой Е.В. в рамках республиканской акции был проведен урок «Час кода Казахстан 17» в 3-7 классах. Цель проведения данного урока - это привитие интереса учащихся к основам программирования и робототехники.

В рамках декады химии учителем химии Унгефуг М.В. были проведены два мероприятия «Угадай мелодию» в 8 «Б» классе и «Интуиция» в 9 «Б» классе. Мероприятия прошли живо, интересно, учащиеся показали знание предмета и общую эрудицию.

С начала учебного года запланирована и ведется систематически работа по подготовке ЕНТ, ВОУД, КИМы.

Участие в мероприятиях республиканского, районного уровня.

Интеллектуальное, спортивное, художественно-эстетическое развитие

2017-2018 учебный год

Мероприятие

Ф.И участника, класс

Уровень участия

Ответственный учитель

1

Районный конкурс декоративно- прикладного искусства «Природа и мы»

Девочки 8-11 класса

2 место

Ашенова А.Ж

Ахтаев Т.И.

2

Международный

интеллектуальный марафон « Русский медвежонок»

10 уч-ся

Участие, сертификаты

(результаты еще не пришли)

Ахамбаева Н.В.

3

Международный турнир « ПОНИ»

10 детей мини/центра

3 учащихся предшколы

8 учащихся 1-4 классов

сертификат

Оразалинова Л.Е.

Ахамбаева Н.В.

Шаникова Т.В.

Данильченко М.Ф. Сатубалдинова А.К.Жамшитова А.Ж.Бахусович О.А.

4

Районный конкурс чтецов

« Менің Қазақстаным»

Маноле Аркадий

3 место

Бакижанова Б.Е.

5

Районный конкурс « Атамекен». Презентация проекта.

Хабибулин Сергей

Кабденова Меруерт

3 место

Руководитель Атаманчук Н.Ю.

6

Международный

интеллектуальный марафон «Человек и природа»

6 уч-ся

Участие, сертификаты

(результаты еще не пришли)

Ахамбаева Н.В.

7

Абаевские чтения

Башинская Ольга

3 место

Учитель казахского языка Кузембай Ш.А.

8

Международный проект Intolimp

Комарь А.математика

Мурзак Арина русский язык

2 место

2 место

Шаникова Т.В.

9

Международная дистанционная олимпиада по математике и русскому языку проектacompedu.ru

Зеленская София математика

Кулаков Константин математика

Плотникова Виктория русский язык

Стрелец Ирина русский язык

1 место

2 место

1 место

2 место

Шаникова Т. В.

10

Республиканская дистанционная олимпиада по математике

Диплом 1 степени

Учитель Шаникова Т.В.

11

Районные соревнования по қазақша қүрес

Шабанов Иса

Жадыгир Ермек

3 место

3 место

Руководитель дворового клуба

Мубарак.Ж.

Анализ методической работы школы показывает, что методическая тема соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, семинарами и конференциями, профессиональными конкурсами различного уровня. Тематика заседаний методического совета, школьных методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы в текущем учебном году. Выросло стремление учителей к творчеству, учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной деятельности; пополняются методические копилки учителей;

Вывод: признать состояние учебно-методической работы за первое полугодие 2017-2018 года удовлетворительным.

Рекомендации: 1) усилить работу кадрового потенциала школы;

2) мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования; обеспечивать рост профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы;

3) активизировать работу по привлечению учащихся и родителей к проекту «Kundеlik.kz»;

4) продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады);

5)осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Категория: Завучу
21.12.2017 19:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!