СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающее воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика исследования склонности к виктимному поведению, разработанная О.О. Андронниковой

Методика исследование виктимного поведения является стандартизированным тестом-опросником, предназначенным для измерения предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения. Виктимное поведение — это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая. Объектом приложения методики являются социальные и личностные установки. Тест-опросник представляет набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение предрасположенности к реализации отдельных форм виктимного поведения. Предназначен для обследования лиц старшего подросткового и юношеского возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Исследование викитимного поведения»

Методика исследования склонности к виктимному поведению, разработанная О.О. Андронниковой

Методика исследование виктимного поведения является стандартизированным тестом-опросником, предназначенным для измерения предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения. Виктимное поведение — это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая. Объектом приложения методики являются социальные и личностные установки. Тест-опросник представляет набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение предрасположенности к реализации отдельных форм виктимного поведения. Предназначен для обследования лиц старшего подросткового и юношеского возраста.

Инструкция для испытуемого

Вам предлагается ряд утверждений, каждое касается особенностей Вашего характера, Вашей личности. Вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядов на жизнь и т.п. Если вы считаете, что утверждение верно по отношению к Вам, то дайте ответ «Да», в противном случает «Нет». Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике в виду Вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Постарайтесь отвечать точно и правдиво.

Не нужно долго размышлять над каждым вопросом, старайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть весьма относительно, но все-таки ближе в истине. Вас не должно смущать, что некоторые из вопросов кажутся слишком личными, поскольку исследование не предусматривает анализа каждого вопроса и ответа, а опирается лишь на количество ответов одного и другого вида. Кроме того, Вы должны знать, что результаты индивидуально-психологических исследований, как и медицинских, не подлежит широкому обсуждению. Не делайте никаких пометок в тексте инструкции.

Текст опросника

  1. Я считаю, что в моей жизни неприятных событий происходит больше, чем у других.

  2. Если я попадаю в неприятное положение, то мне лучше всего не сопротивляться и держать язык за зубами.

  3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.

  4. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

  5. Даже если бы за опасную работу хорошо заплатили, я не взялся бы за ее выполнение.

  6. Если меня обидели, то я обязательно должен отплатить за это.

  7. Если бы другие люди не мешали мне, я добился бы гораздо большего.

  8. У меня никогда не было неприятностей из-за моего поведения, связанного с половой жизнью.

  9. Временами мне хочется ломать вещи, бить посуду.

  10. У меня бывали такие периоды, тянувшиеся дни, недели или даже месяцы, когда я не мог ни за что взяться, т.к. я не мог ни за что взяться, т.к. не мог включиться в работу.

  11. Я не всегда говорю правду.

  12. В более раннем возрасте меня выгоняли из школы за плохое поведение.

  13. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.

  14. Временами я так настаиваю на своем, что окружающие теряют терпение.

  15. Другие мне кажутся счастливее меня.

  16. Думаю, что многие люди преувеличивают свои несчастья, что бы добиться сочувствия и помощи.

  17. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная защита слабых и обездоленных.

  18. Меня трудно переубедить.

  19. Мне приходится так много заботиться о близких людях, что на заботу о себе времени зачастую не хватает.

  20. Я навряд ли добьюсь в своей жизни чего-то действительного стоящего.

  21. Мне регулярно делают больно окружающие меня люди.

  22. Я не сержусь, когда надо мной посмеиваются.

  23. Я считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах.

  24. Я редко совершаю поступки, о которых потом сожалею (больше и чаще, чем другие).

  25. Я очень редко ссорюсь с членами моей семьи.

  26. Я не могу отбросить некоторые условности даже ради получения удовольствия.

  27. Большую часть времени у меня такое чувство, как будто я сделал что-то плохое и злое.

  28. Большую часть времени я чувствую себя счастливым.

  29. Некоторые люди так любят командовать, что мне хочется сделать все наоборот, даже если я знаю, что они правы.

  30. Если кто-то нарушает правила, я возмущаюсь.

  31. Я никогда не шел на опасное дело ради сильных впечатлений.

  32. Я получаю больше удовольствия от игры или скачек, если не держу пари.

  33. В школе меня никогда не вызывали к директору за озорство.

  34. Мои манеры за столом в гостях более хороши, чем у себя дома.

  35. Я считаю, что большинство людей ради выгоды скорее поступят нечестно, чем упустят случай.

  36. Мое поведение в значительной мере определяется правилами и привычками окружающих меня людей.

  37. Я предпочитаю решение конфликтов без применения силы.

  38. Я бываю возмущен и раздражен, когда приходится признать, что меня умело провели.

  39. Мне безразлично, что обо мне говорят другие.

  40. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы непременно в них поучаствовал.

  41. Я умею отказывать людям, которые просят меня об одолжении.

  42. Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился.

  43. Я не могу прекратить ситуацию, даже если чувствую себя неловко и напряженно.

  44. Терпеть боль всем назло бывает даже приятно.

  45. Человек должен иметь право выпить столько, сколько захочет.

  46. Если я в детстве нехорошо вел себя, то меня наказывали.

  47. Я мог бы выполнять работу, связанную с уходом за больными и умирающими.

  48. Я всегда сразу замечаю, если ситуация становится опасной.

  49. Я наметил себе жизненную программу, основанную на чувству долга и ответственности, и стараюсь ее выполнять.

  50. Иногда я не уступаю людям не потому, что дело действительно важное, а просто из принципа.

  51. Верно утверждение, что если детей не бить, то толку из них не получится.

  52. Мои родители никогда не наказывали меня физически.

  53. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.

  54. Меня чаще, чем других, обзывали в школе.

  55. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

  56. Когда я попадаю в неприятную ситуацию, то надеюсь только на свои силы.

  57. Я уверен, что того, кто совершает злые поступки, в будущем ожидает кара.

  58. Я могу дружелюбно относиться к людям, поступки которых я не одобряю.

  59. Я готов простить грубость моему партнеру, если у меня есть надежда, что это не повторится.

  60. Безопаснее никому не доверять.

  61. Бывает, что я провожу вечер в компании малознакомых мне людей.

  62. Я регулярно попадаю в неприятные ситуации.

  63. Иногда у меня такое настроение, что я готов первым начать драку.

  64. Я иногда нарушаю закон или установленные правила.

  65. Я не рискнул бы прыгать с парашютом.

  66. Большинству людей не нравится поступаться своими интересами ради других.

  67. Я легко теряю терпение.

  68. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

  69. Меня очень трудно разозлить.

  70. Люди часто разочаровывают меня.

  71. У меня бывает такое чувство, что трудностей слишком много и нет смысла пытаться их преодолеть.

  72. Меня трудно рассердить.

  73. Вполне можно обойти закон, если вы этим по существу его не преступаете.

  74. Я пью алкогольные напитки умеренно (или совсем не пью)

  75. Я часто встречал людей, завидовавших моим идеям только потому, что они пришли в голову не им первым.

  76. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.

  77. Мне больше нравится работать с руководителем, дающим строгие чуткие указания, чем с руководителем, предоставляющим большую свободу.

  78. Если кто-то затевает интересное, пусть и опасное дело, я его поддержу.

  79. Я редко даю сдачу, когда меня бьют.

  80. Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо, то я желаю ему настоящего наказания.

  81. Я верю, что на зло можно отплатить добром, и действую в соответствии с этим.

  82. Каждый ребенок знает, что добро должно быть с кулаками.

  83. Я предпочитаю не общаться со сверстниками, так как они обижают меня.

  84. Я никогда не вступаю в уличный конфликт, что бы заступиться за того, кого обижают.

  85. Вредное воздействие алкоголя и табака на человека сильно преувеличивают.

  86. Собака, которая не слушается, заслуживает, что бы ее ударили.



Ключи для подсчета первичных баллов

1.Шкала социальной желательности ответов.

5(да), 11(нет), 13(нет), 25(да), 34(нет), 39(нет), 58(да), 64(нет), 76(нет).

2.Шкала склонности к агрессивному виктимному поведению (агрессивный тип потерпевшего)

6(да), 9(да), 14(да), 25(нет), 26(нет), 29(да), 33(нет), 34(нет), 37(нет), 45(да), 50(да), 51(да), 55(нет), 57(нет), 58(нет), 60(да), 63(да), 67(да), 69(нет), 72(нет), 73(да), 74(нет), 79(нет), 80(да), 81(нет), 82(да), 86(да).

3.Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрущающему поведению (активный тип пострадавшего).

3(да), 4(нет), 5(нет), 13(да), 23(да), 24(нет), 26(нет), 27(да), 28(нет), 31(нет), 32(да), 33(нет), 35(да), 40(да), 53(нет), 62(да), 65(нет), 68(да), 74(нет), 76(да), 78(да).

4.Шкала склонности к гиперсоциальному поведению (инициативный тип потерпевшего)

11(нет), 13(нет), 17(да), 19(да), 30(да), 34(нет), 39(нет), 47(да), 49(да), 55(да), 58(да), 64(да), 66(нет), 84(нет).

5.Шкала склонности к зависимому и беспомощному поведению (пассивный тип пострадавшего)

1(да), 2(да), 5(да), 16(да), 18(нет), 20(да), 21(да), 22(нет), 36(да), 41(нет), 43(да), 44(да), 46(да), 54(да), 59(да), 71(да), 75(да), 77(да), 83(да).

6.Шкала склонности к некритичному поведению (некритичный тип потерпевшего)

8(нет), 9(да), 10(да), 15(да), 16(да), 31(нет), 32(да), 33(нет), 38(да), 40(да), 42(нет), 45(да), 48(нет), 56(да), 61(да), 65(нет), 70(да), 74(нет), 85(да).

7.Шкала реализованной виктимности

8(нет), 19(да), 25(нет), 27(да), 28(нет), 33(нет), 38(да), 43(да), 44(да), 46(да), 51(да), 52(нет), 54(да), 59(да), 62(да), 74(нет), 76(да), 83(да).


Обработка результатов

Первая процедура касается получения первичных, или «сырых», оценок. Для ее осуществления подсчитывается количество отметок (крестиков), совпавших с «окнами» шаблона. Полученные значения заносятся в столбец первичных оценок протокола занятия. Вторая процедура связана с переводом первичных оценок в стандартные оценки (для исследуемых 15-16 лет) с помощью таблицы.


п/п

Название шкалы

Стены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Социальная желательность ответов

1

2


3

4


5

6


7-9

2

Агрессивное поведение

1-5

6-7

8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18-19

20-17

3

Склонность к самоповреждающему и саморазрущающему поведению

1-5

6

7

8

9

10

11

12

13

14-22

4

Склонность к гиперсоциальному поведению

1-2

3

4

5

6

7


8

9

10-14

5

Склонность к зависимому и беспомощному поведению

1-3

4-5

6

7

8-9

10-11

12

13

14

15-19

6

Склонность к некритичному поведению

1-4

5

6-7

8

9

10-11

12

13

14-15

16-19

7

Реализованная виктимность

1-4

5

6-7

8

9

10-11

12

13

14-15

16-18


Полученные стеновые значения оцениваются следующим образом: 1-3 - ниже нормы, 4-7 — норма, выше 7 — выше нормы.

Следует обратить особое внимание на оценку по школе 1, имеющую значение для общей характеристики достоверности ответов. Столь же важен результат по школе 7, отражающей реализованность виктимного поведения. От результатов по этой шкале будет зависеть уровень присутствия данного вида поведенческих реакций.

Просмотр содержимого документа
«анкеты о ЗОЖ»

Формирование представлений о здоровом образе жизни (9-11 класс)

  1. Что заставляет тебя употреблять спиртное?

    • встреча с друзьями;

    • праздники;

    • одиночество, невезение в жизни;

    • семейные драмы;

    • иное;

    • не употребляю.

  2. Какой напиток сейчас популярен среди молодежи? (Назовите)

  3. В каком классе ты первый раз попробовал закурить?

  4. Самый оптимальный возраст, по твоему мнению, для начала половой жизни.

  5. Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).

    АНАЛИЗ (к пункту 5):

    • 10,9 - чрезмерная забота о здоровье;

    • 7,8 - хорошая;

    • 5,6 - средняя (пересмотреть свой образ жизни, отдельные привычки);

    • 4 и меньше - недостаточная (нездоровый образ жизни).

Вредные привычки

Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся школы, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.

Анкета помогает получить информацию:

  • о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;

  • дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;

  • помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;

  • дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.

Анкета для учащихся начальной школы

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:

    • курить

    • употреблять спиртные напитки

    • наркотические вещества

  2. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
    мальчикам -
    девочкам -

  3. Как твои родители относятся к таким привычкам?

    • категорически против

    • осуждают

    • безразлично.

  4. Твои родители

    • курят

    • употребляют спиртные напитки

    • наркотики
      отец -
      мать -

  5. Пробовал ли ты (да, нет)

    • курить

    • спиртные напитки

    • наркотические вещества

Анкета для учащихся 5 - 10 классов

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно

    • курить

    • употреблять спиртные напитки

    • наркотические вещества

  2. Пробовал ли ты (да, нет)

    • курить

    • употреблять спиртные напитки

    • наркотические вещества

  3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)

  4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)

    • куришь

    • употребляешь спиртные напитки

    • наркотические вещества

  5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:

    • положительного:

    • отрицательного:

  6. Твои родители

    • курят

    • употребляют спиртные напитки

    • наркотические вещества
      отец:
      мать:

  7. Как родители относятся к твоим привычкам?

    • запрещают категорически

    • осуждают

    • безразлично

  8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
    юношам -
    девушкам -

Что мы знаем о курении
Тест
При ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно".

  1. Подростки курят, чтобы "быть как все".

  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

  6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

  7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

  8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

  10. Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

Ответы:

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно
6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10. Неверно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!