СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету «Индивидуальный проект» в 11-ом классе на тему «Возможности социальных сетей. Сетевые формы проекта»

Просмотр содержимого документа
«Возможности социальных сетей. Сетевые формы проекта»

Долгова Любовь Алексеевна, учитель

МБОУ Верхняковской СОШ

Верхнедонского района Ростовской области



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по учебному предмету «Индивидуальный проект» в 11-ом классе на тему «Возможности социальных сетей. Сетевые формы проекта»



Тип урока:

комбинированный

Авторы УМК:

М.В.Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2021. – 159 с

Цели урока:

Формирование у обучающихся представления о назначении социальных сетей и принципах организации сетевых форм проекта

Задачи урока


Образовательные:

1. Сформировать представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей;

2. Сформировать знания о составе и основах функционирования локальных компьютерных сетей;

3. Научить применять современное аппаратное и программное обеспечение при построении локальных компьютерных сетей.

Развивающие:

1. Повысить познавательный интерес к предмету;

2. Развивать образное мышление;

3. Развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

4. Способствовать развитие навыков и способностей критического мышления, направленных на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

2. Воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения;

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

4. Формировать внимательность и аккуратность.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  2. Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  3. Формирование опыта участия в социально значимом труде;

  4. Формирование опыта учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Метапредметные:

  1. Владение общепредметными понятиями: социальная сеть, контент, сервис, технология, облачные технологии, реклама, таргет, бартер;

  2. Владение и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Познавательные:

  1. Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации (в учебниках и др. источниках, в т.ч., используя ИКТ);

  2. Умение осуществлять постановку и формулирование проблемы;

  3. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  4. Умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

  1. Использование целеполагания как постановки учебной задачи;

  2. Составление плана и последовательности действий;

  3. Работа по плану, нахождение и исправление ошибок в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные:

  1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  2. Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

  3. Коррекция своего мнения под воздействием контраргументов.

Предметные:

  1. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: социальные сети, проект;

  3. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с аппаратным и программным обеспечением.


Межпредметные связи

Информатика

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютерная презентация «Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов», компьютеры с выходом в Интернет

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, фиксация отсутствующих.

Учащиеся приветствуют учителя, самопроверка готовности к уроку.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«У меня в руках клубок ниток, я отмотаю от него начало нитки. Нитку оставлю себе, а клубок передам одному из вас с пожеланием «Я хочу, чтобы сегодня на уроке ты смог .. например, работать в команде, отвечать на вопросы, слушать…, слышать…, работать, и т.д, он так же нитку оставит себе, а клубок передаст следующему с пожеланием и т.д, пока клубок не вернется к учителю


Как вы уже увидели, мы оказались связанными одной нитью.


Поднимите, пожалуйста, руки, в которых находится нить, вверх. Посмотрите на интересный узор, который получился. А теперь, передавая клубок друг другу, ответьте на вопрос «Что я хочу получить сегодня от урока?».


Получилось нам распутать паутину?



Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока



Выдвигает проблему.

Какое место социальные сети

занимают в рамках предмета Индивидуальный проект?


Учитель наводящими вопросами подводит учащихся к формулировке цели и задач урока.




На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы?










Передают клубок с пожеланием друг другу , выбирая конкретно одноклассник


Передают клубок с пожеланием себе


Нет. Она запуталась еще больше



Называют тему урока




Представляют варианты



Формулируют цель урока «Формирование у обучающихся представления о назначении социальных сетей и принципах организации сетевых форм проекта»


Учащиеся формулируют вопросы, определив границы знания и незнания

Личностные: стимулирование, самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Актуализация знаний

Выявление степени усвоения учащихся учебного материала.



Контролирует выполнение работы


Выявляет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определяет причины их возникновения, устраняет в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Показывает примеры опросов, проводимых в школе с помощью Google-форм


с учениками;


учителями;


родителями.




Учащиеся представляют отчет о создании анкет и проведении социологического опроса


Коллективная самопроверка (задания к п.7.3)




Участвуют в анализе опросов


Выставление отметок.



Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.


Первичное усвоение новых знаний

Создает эмоциональный настрой на восприятие новых знаний.

Сообщение основной идеи изучаемого материала:


Социальная сеть (от англ. socialnetworks) – это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи.

Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями (UGC — user-generatedcontent)


Что такое контент?



Социальные сети – это наиболее удобный и эффективный инструмент поиска единомышленников, реализации их творческого, организационного, интеллектуального потенциала в рамках вашего проекта. СЧ их помощью информация о проекте может распространятся с геометрической прогрессией, привлекая внимание все новых энтузиастов и профессионалов


Можете назвать соцсети, в которых Вы знаете?

Где вы зарегистрированы?


Термин «социальная сеть» был введен в обиход в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом.

Социальная сеть - сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта

Сегодня все большую популярность приобретают блогеры – своего рода самодеятельные интернет – журналисты, которые привлекают к себе внимание острыми публикациями. Конек одних – политика, других – экология, третьих – социальные проблемы и т.д. Среди них всегда найдутся люди, которым будут интересна тема вашего проекта, и на их площадке вы сможете заявить о себе.


Соцсети отлично зарекомендовали себя в таргентированной рекламе


Предлагает самостоятельно найти информацию о таргентированной рекламе



Вопрос: «О какой рекламе идет речь?»



Есть и такая возможность, как реклама по бартеру.


Предлагает самостоятельно найти информацию о рекламе по бартеру


Обобщает два понятия:


Довольно часто новички путают таргетинговую рекламу с контекстными объявлениями в соцсетях.

Отличие в способах сегментации ЦА: таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска

Target в переводе с английского означает – цель.

Таким образом, таргетированная реклама – это направленное воздействие на целевую аудиторию, которая с высокой степенью вероятности интересуется товаром или услугой.

Но как соцсети отбирают ЦА для таргета?

Когда пользователи регистрируют учетную запись на любой социальной платформе, они добровольно заполняют анкетные данные.

Вводят пол, возраст, место жительства и учебы, семейное положение, интересы, вступают в группы, подписываются на пользователей.

Все эти данные обрабатывают роботы соцсетей и составляют сегменты пользователей по интересам и прочим метрикам.

В отличие от контекстной рекламы, таргет, благодаря большому количеству метрик, позволяет настроить объявления точно под конкретный портрет целевой аудитории.

Если контекст показывается только тем, кто вводит определенные запросы в строку поиска, то таргетинговая реклама охватывает всю ЦА, которая подходит под желаемые метрики

Преимущества:

  1. Настройка и охват только целевой аудитории.

Таргетированная реклама работает с доступной информацией пользователей о себе, поэтому найти аудиторию под портрет потенциального клиента не сложно

  1. Персонализация объявлений.

Формат таргетированной рекламы – это картинка + заголовок и описание. 

  1. Быстрая оптимизация объявлений

Таргетинговая реклама позволяет без особых сложностей тестировать разные гипотезы и при необходимости повышать эффективность кампаний

4. Простой способ получить клиентов.

Таргет позволяет получить трафик на проект и первые продажи, не имея раскрученной группы или сообщества в соцсетях.

Таргет можно настраивать на конкурентов и перетягивать клиентов на свои проекты. То есть настраивать рекламу на подписчиков тематического сообщества в соцсетях

Недостатки

  1. Не самая высокая мотивация пользователей.

В желании посетителей кликнуть по баннеру реклама в соцсетях значительно уступает поисковым объявлениям. 

2. Тонкости настройки.

Таргетированную рекламу нужно досконально настраивать и проверять перед запуском.

Аудитория соцсетей огромна, поэтому любые ошибки в определении ЦА скажутся в минус на бюджете.

3. Особенности модерации объявлений.

Перед тем как создавать креатив, необходимо ознакомиться с правилами той или иной соцсети

4. Выгорание аудитории.

Рекламное объявление необходимо регулярно обновлять, чтобы поддерживать CTR на высоком уровне.

Новые креативы пробуждают интерес ЦА и заставляют чаще кликать на баннер

Таргетированная реклама в соцсети – целеноправленная реклама, которая адресована конкретной группе потребителей.

Настройка такой рекламы в соцсетях позволит выделить группы пользователей с учетом возраста, пола, места жительства, интересов и т.д.



Приступая к созданию проекта, нужно определиться какую платформу выбрать для размещения.

Это может быть любая удобная платформа: блог, сайт, глог, вики или moobll


Рекомендации специалистов по степени популярности:

ВКонтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Mail

Восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.


Просмотр презентации







В интернете контент - это та информация, которая есть на сайте (тексты, графическая, звуковая информация, видео и другая)








Приводят примеры



Просмотр презентации















Первая группа ищет ответ в учебном пособии,(стр 139)

Вторая группа – в Интернет


Предлагают свои варианты ответов.



Также работают две группы с пособием (стр. 140) и сети Интернет, изменив роли - работа с цифровыми и бумажными носителями. Затем обсуждают полученные результаты.










Обсуждают термины блог, сайт, глог, вики или moobll, задают вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.


Первичная проверка понимания

Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала.


Для реализации сетевой проектной деятельности на уроке удобно использовать сервисы Google.

Сайт на Google самый популярный способ представления сетевых проектов. Основное достоинство - отсутствие рекламы в бесплатной версии, удобство и простота конструктора, отсутствие блокировки фильтром.

Для организации сетевого проекта функционал этих сервисов вполне достаточен


Как можно использовать файлы сервиса Google Диск в ходе организации и проведения командного сетевого проекта?









Предлагает провести анализ сайтов, выполненных 9-классниками:


«Прогулка по любимому городу»

«Профессия повар»














Документ - результаты поиска материала по проекту


Презентация: визитка команды (один слайд – один участник)


Форма – проведение социологических опросов


Таблица – средства автоматического вычисления; баллы членов жюри

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, конструирование информации в нужной форме;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе совместной работы;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.


Первичное закрепление

Выдает задания для практической работы (материал Творческий проект с сайта)


Приложение 1


Разработайте наименование и нестандартную концепцию продвижения новой клининговой компании, предоставляющей услуги по уборке помещений и прилегающей территории.


Основное послание: чистота — обязательный атрибут современного административного здания или торгового центра, а также составная часть имиджа компании, ее «визитная карточка». Профессиональная уборка необходима современным зданиям так же, как человеку вода.


Компания предоставляет самые разнообразные услуги по профессиональной уборке любых помещений и офисов.


Ситуация: клининг (от англ, clean — чистый, чистить, убирать) — это профессиональная уборка помещений и офисов, осуществляемая сторонней компанией (аутсорсинг).


Компания будет работать по долгосрочным и разовым контрактам, приоритет — работа с клиентами на долгосрочной основе. В процессе работы используется новейшая уборочная техника и самые последние технологии уборки (менеджеры и операторы компании проходят специальные тренинги в международных институтах BICS и МИУЗ с получением именных сертификатов).


Режим работы — круглосуточно. Стоимость услуг — выше среднего.


Миссия компании: «Главное — забота о клиенте».


Основные услуги компании:


(1) ежедневная комплексная уборка помещений;

(2) профессиональная уборка помещений (разовая);

(3) послестроительная уборка объектов недвижимости;

(4) уход за прилегающими территориями, уборка снега, чистка от наледи;

(5) химическая чистка ковров и ковровых покрытий; мебели, плитки и линолеума;

(6) шлифовка, полировка, кристаллизация мрамора и гранита;

(7) нанесение защитных полимерных покрытий;

(8) мытье окон и других стеклянных поверхностей (в том числе мойка фасадов, т.е. промышленный альпинизм);

(9) санитарно-профилактические работы;

(10) чистка систем вентиляции и кондиционирования; чистка жалюзи и тентов.

Цель рекламной кампании:


(1) создание осведомленности об услугах компании;

(2) привлечение первичных клиентов.

Целевая аудитория: директора, топ-менеджеры, высокопоставленные лица организаций (т.е. люди, которые принимают управленческие решения и распоряжаются денежными потоками или же имеют влияние на них):


• мужчины (85%) и женщины (15%), в большинстве случаев имеющие семью; высшее образование; возраст — от 35 лет. Высокий социальный статус;

• повод для обращения в компанию — решение проблем, связанных с уборкой помещений.

Основные выгоды: быстрая, качественная уборка, позволяющая экономить внутренние ресурсы предприятий.


Обязательные элементы кампании: нестандартность и креативность предполагаемых рекламных коммуникаций.

Выполняют задания с использованием ИКТ

(Работа в парах)












Результат: Реклама, выполненная средствами сервисов Google


Обсуждение

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, конструирование информации в нужной форме;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе групповой работы;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Проверка полноты и осознанности усвоения учащихся новых знаний и способов действий;

Выявление пробелов первичного осмысления учащихся изученного материала;

Ликвидация неясностей осмысления учащихся изу­ченного материала.

Коллективная самопроверка



Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе индивидуальной работы;

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Наличие возможности выбора способа выполнения домашнего задания.


Домашнее задание: п. 7.4 стр. 139, задание №1-3 стр.140-141

Практическая работа (только сервисы Google):


  • Создайте сообщество, заинтересованное в реализации вашего проекта и поддерживающее его.

  • Придумайте для него легко запоминающуюся гиперссылку и уникальный хештег.

  • Опишите цель проекта, это поможет потенциальным подписчикам быстро сориентироваться и понять, совпадает ли проект с их интересами.

  • Оформите и разместите 10 записей на стене группы о своём проекте с картинками, видео, ссылками, популярными хештегами по теме, а также с личным хештегом.

  • Создайте и разместите опрос по теме проекта.

  • Напишите текст рекламного объявления. Можно сделать рекламу в виде картинки, ГИФ-анимации или короткого видео.

  • Объявление должно быть коротким, ёмким, интересным. Эта реклама будет продвигать ваш проект в социальных сетях.

  • Пригласите в созданное сообщество тех из своих друзей (из класса), кто сможет поддержать проект, кому это будет интересно

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности;

Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Достигнуты ли цели урока, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы

Ответ на вопросы поставленные начале урока «Что вы ожидали от урока и что получилось?»


Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности;

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Приложение 1

Задание:



Разработайте наименование и нестандартную концепцию продвижения новой клининговой компании, предоставляющей услуги по уборке помещений и прилегающей территории.


Основное послание: чистота — обязательный атрибут современного административного здания или торгового центра, а также составная часть имиджа компании, ее «визитная карточка». Профессиональная уборка необходима современным зданиям так же, как человеку вода.


Компания предоставляет самые разнообразные услуги по профессиональной уборке любых помещений и офисов.


Ситуация: клининг (от англ, clean — чистый, чистить, убирать) — это профессиональная уборка помещений и офисов, осуществляемая сторонней компанией (аутсорсинг).


Компания будет работать по долгосрочным и разовым контрактам, приоритет — работа с клиентами на долгосрочной основе. В процессе работы используется новейшая уборочная техника и самые последние технологии уборки (менеджеры и операторы компании проходят специальные тренинги в международных институтах BICS и МИУЗ с получением именных сертификатов).


Режим работы — круглосуточно. Стоимость услуг — выше среднего.


Миссия компании: «Главное — забота о клиенте».


Основные услуги компании:


(1) ежедневная комплексная уборка помещений;

(2) профессиональная уборка помещений (разовая);

(3) послестроительная уборка объектов недвижимости;

(4) уход за прилегающими территориями, уборка снега, чистка от наледи;

(5) химическая чистка ковров и ковровых покрытий; мебели, плитки и линолеума;

(6) шлифовка, полировка, кристаллизация мрамора и гранита;

(7) нанесение защитных полимерных покрытий;

(8) мытье окон и других стеклянных поверхностей (в том числе мойка фасадов, т.е. промышленный альпинизм);

(9) санитарно-профилактические работы;

(10) чистка систем вентиляции и кондиционирования; чистка жалюзи и тентов.

Цель рекламной кампании:


(1) создание осведомленности об услугах компании;

(2) привлечение первичных клиентов.

Целевая аудитория: директора, топ-менеджеры, высокопоставленные лица организаций (т.е. люди, которые принимают управленческие решения и распоряжаются денежными потоками или же имеют влияние на них):


• мужчины (85%) и женщины (15%), в большинстве случаев имеющие семью; высшее образование; возраст — от 35 лет. Высокий социальный статус;

• повод для обращения в компанию — решение проблем, связанных с уборкой помещений.

Основные выгоды: быстрая, качественная уборка, позволяющая экономить внутренние ресурсы предприятий.


Обязательные элементы кампании: нестандартность и креативность предполагаемых рекламных коммуникаций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!