СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевые проекты как открытие новых возможностей для самообразования педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотелось бы обратить непосредственное внимание на такой сегмент ИКТ, как сетевые конкурсы и мастер-классы проводимые в форме веб-квестов. Сетевые конкурсы позволяют  общаться  педагогам  из различных уголков нашей страны, желающих поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Участвуя в конкурсах, учителя  сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а следовательно, качества образования в целом.

Участие в сетевых конкурсах  предполагает обмен опытом и существующими наработками, а также обсуждение актуальных методических вопросов, что помогает совершенствовать свою методическую систему и профессиональное мастерство.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах  (Сетевая мастерская "Онлайн-обучение школьников с использованием инструментов социальной сети"- 18,  IT-учитель 18, IT-учитель 17, Мастер-класс "Формирование познавательной активности обучающихся с использованием цифрового сторителлинга"-17, межрегиональный сетевой веб-квест для школьных команд «Дороги, которые мы выбираем»-16, Конкурс медиаресурсов "Урок XXI века" 16, Сетевой веб-квест «Помним, чтим, гордимся!»-15, Конкурс проектов, посвященный Международному дню семьи -14)  дает возможность педагогу: изменить мотивацию учебной деятельности; актуализировать предметные и метапредметные УУД; развить партнерские отношения между участниками образовательного процесса; добиться эффективной «обратной связи» с учениками, повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Просмотр содержимого документа
«Сетевые проекты как открытие новых возможностей для самообразования педагогов»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

филиал в селе Старокленское










Доклад на тему:


Сетевые проекты

как открытие новых

возможностей для

самообразования

педагогов























Учитель ОБЖ филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в селе Старокленское

Умрихина Надежда Михайловна














Сетевые проекты как открытие новых возможностей

для самообразования педагогов


Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения, воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», одной из обязанностей педагогического работника является систематическое повышение своего профессионального уровня. Сегодня профессионализм педагогического работника рассматривается как условие достижения современного качества образования. Одним из неоспоримых показателей компетентности педагога является способность к самообразованию, т.е. целенаправленной познавательной деятельности, выражающейся в самостоятельном приобретении систематических знаний. Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного преподавателя.

Одним из направлений самообразования являются ИКТ, стремительное использование средств которых оказывает влияние на процесс повышения квалификации в различных формах: институты повышения квалификации, сетевые сообщества, сетевые университеты, образовательные Web – ресурсы.

Хотелось бы обратить непосредственное внимание на такой сегмент ИКТ, как сетевые конкурсы и мастер-классы проводимые в форме веб-квестов. Сетевые конкурсы позволяют общаться педагогам из различных уголков нашей страны, желающих поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Участвуя в конкурсах, учителя сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а следовательно, качества образования в целом.

Участие в сетевых конкурсах предполагает обмен опытом и существующими наработками, а также обсуждение актуальных методических вопросов, что помогает совершенствовать свою методическую систему и профессиональное мастерство.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах (Сетевая мастерская "Онлайн-обучение школьников с использованием инструментов социальной сети"- 18, IT-учитель 18, IT-учитель 17, Мастер-класс "Формирование познавательной активности обучающихся с использованием цифрового сторителлинга"-17, межрегиональный сетевой веб-квест для школьных команд «Дороги, которые мы выбираем»-16, Конкурс медиаресурсов "Урок XXI века" 16, Сетевой веб-квест «Помним, чтим, гордимся!»-15, Конкурс проектов, посвященный Международному дню семьи -14) дает возможность педагогу: изменить мотивацию учебной деятельности; актуализировать предметные и метапредметные УУД; развить партнерские отношения между участниками образовательного процесса; добиться эффективной «обратной связи» с учениками, повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Возможность такого рода самообразования дает сайт Тамбов Вики (Тамбовский "Институт повышения квалификации работников образования") в разделе «Региональные сетевые конкурсы».

Ежегодно проводится конкурс IT-учитель. Конкурс проводится с целью повышения ИКТ-компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога. Задачами Конкурса являются:

развитие цифровых компетенций педагогических работников области;

развитие их творческого потенциала, навыков сетевой культуры и конструктивного взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач и совместную деятельность с использованием инструментов сети Интернет;

стимулирование педагогов к созданию собственного цифрового образовательного контента;

готовность педагогических работников к формированию у обучающихся цифровых компетенций, к осуществлению наставнической деятельности по ориентированию детей в цифровом пространстве;

развитие цифровой образовательной среды региона и активизации деятельности профессиональных сетевых сообществ. Конкурс проводится в форме веб-квеста. В ходе веб-квеста учителя и учащиеся осваивают новые техники и сервисы, активизирующие познавательные УУД. В процессе работы в веб-квесте участники получают возможность:

  • освоить различные способы представления информации в сети Интернет;

  • научиться использовать планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладеть компетенциями, включающими в себя использование визуальных средств представления информации в открытой информационно-образовательной среде.

В процессе проведения веб-квеста создаются условия для самореализации обучающихся.

Образовательный веб-квест  - (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб  – квест  - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)».

Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. 

Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

Веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий. Владеть этой технологией обязан каждый современный педагог.

ИКТ-конкурсы способствуют :развитию регионального банка информационных ресурсов; развитию информационно-образовательной среды; выявлению творчески работающих, ИКТ-активных педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений; расширению диапазона профессионального общения; диссеминации лучших педагогических практик.

Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Участие в Интернет-конкурсах способствует развитию творческих, исследовательских способностей школьников, даёт мощный толчок для развития и углубления знаний. Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Дистанционные мероприятия дают такую возможность всем. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности и востребованности в дальнейшей жизни.

Участие педагога в сетевых конкурсах и проектах подразумевает наличие у педагога своего персонального сайта, который является одновременно и портфолио для работы, и визитной карточкой для родителей, и личным блогом для коллег и друзей. Наличие персонального сайта говорит об активной позиции преподавателя, о его заинтересованности в развитии и владении передовыми технологиями. Каждому педагогу предоставляется возможность бесплатно завести свой персональный сайт и пользоваться им без ограничений по времени и количеству публикуемых материалов. Удобный поиск и навигация позволяют находить своих коллег по профильным предметам, возрастным параметрам или принадлежности к определенному городу. С педагогами можно вступать в личную переписку, обмениваться полезными материалами и получать консультации от более опытных коллег.

В заключении хотелось бы сказать, что процесс непрерывного самообразования педагога дает ему возможность стать уникальным специалистом в своей области, мотивирует педагога на саморазвитие, формирует положительные мотивационные установки. Необходимо помнить, что наши обучающиеся – дети 21 века, которых сложно представить без гаджетов в руках, и мы, как преподаватели, не должны отставать от современных технологий и всегда идти в ногу со временем, подавая положительный пример своим учащимся.





Ресурсы:


  1. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие. – М.: Академия, 2007

  2. Могилёв А.В. Интернет - проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.

  3. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: 2012г.

  4. http://68cdo.ru/mediawiki




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!