СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моделирование фартука»

Цели урока:  

  1. Образовательная- ознакомить учащихся с понятием о моделировании; с приемами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом).
  2. Развивающая – развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение,  мышление, внимательность, точность.
  3. Воспитательная – воспитать аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«урок по технологии "Моделирование фартука"»

                             Тема: «Моделирование фартука»

Цели урока:  

  1. Образовательная- ознакомить учащихся с понятием о моделировании; с приемами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом).

  2. Развивающая – развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, мышление, внимательность, точность.

  3. Воспитательная – воспитать аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Наглядные пособия – пособия «Моделирование фартука», «Модели фартуков», «Отделка фартуков».

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык (связь терминов с профессией модельер).

Термины: моделирование, эскиз (модель), отделка.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Приемы: Самостоятельная работа, беседа.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент:

    1. Приветствие учителя, настрой!

Учитель: Как здоровье? Как настроение?

-    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Пожелайте друг другу творческой работы, оказания помощи и взаимовыручки.

         2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока.(слайд 1)

-Тема нашего урока: «Моделирование фартука». Сегодня вы будете модельерами- конструкторами. Цель нашего урока- научиться моделировать, создавать новые модели фартуков. Мы познакомимся с такими профессиями как художник- модельер, модельер- конструктор, технолог швейного производства. На практической работе будем создавать модель фартука, узнаем много интересного и нового.

Запишите тему в тетрадь.

  1. Повторение пройденного материала. (слайд2)

А сейчас давайте вспомним пройденный материал: у вас на партах листочки с заданиями- ответьте на вопросы.

    1. Основной регион выращивающий хлопок?

    2. Из чего получают хлопчатобумажные ткани?

    3. Что вы знаете о льняных тканях?

    4. Что такое гигроскопичность?


  1. Изучение нового материала.


Как вы думаете, от какого слова произошло слово «моделирование»?

Термин «моделирование» происходит от слова модель, т.е. образец, созданный художником, конструктором, модельером.

Что же такое моделирование? Кто из вас может ответить на этот на этот вопрос? (слайд3)

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

4 Значение разнообразия.

Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?

(– Красивые, веселые, грустные… «Разные»)

В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?

(– Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).

Попробуем представить, что было бы, если бы мы все стали похожи друг на друга?

( – Неинтересно…)

Мы выбираем одежду в соответствии со своими представлениями о себе. У каждого человека свой характер, свое настроение, свое отношение к цвету и форме. Летом и зимой мы носим разную одежду. Какую?

(– Теплую, легкую…)Мы бываем на работе (наша работа – это школа) и дома, на прогулке и на празднике. Будет ли отличаться наша одежда в каждом из этих случаев? Как?

( – Дети высказывают свое мнение о назначении одежды)

Несомненно, мы одеваемся в зависимости от ситуации: для занятий спортом – спортивный костюм, для работы – деловой строгий костюм, для дома – домашняя одежда, на праздник – … праздничная. Нарядная.

В какой ситуации мы надеваем фартук?

( – Во время уборки, приготовления пищи…)

Вы пригласили гостей. Вам нужно накрыть стол или убрать посуду. Как сохранить свое нарядное платье от пятен?

( – Надеть фартук)

Тот, в котором вы протирали пыль или жарили картошку?

( – Другой, чистый, красивый, нарядный…) Конечно, для таких случаев необходим нарядный фартук! Вы убедились, что нам необходимы не только разные брюки, юбочки, блузки, но и фартуки.(слайд4)

Фасон – это внешние черты любого изделия, определяемые формой деталей, линиями, их соотношениями, отделкой.


5 Приемы моделирования (слайд 5)

Существуют приемы моделирования -краткое объяснение :

а) техническое – за счет изменения деталей фартука

б) творческое – работа с цветом и отделкой Эскиз – это изображение модели, выполненное от руки на листе бумаги.

6 Профессии связанные с моделированием. (слайд 6)

Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как:

Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.

Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки.

Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.


(слайд7)Работа любого модельера начинается с формулы: "для кого – для чего – из чего”


7. Основные способы моделирования.(слайд 8)

Работа по моделированию проводится в определенной последовательности.


Способы моделирования фартука:

1 - изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука. 2 - применение художественной отделки. 3 - моделирование цветом. Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.


( слайд 9)


Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой-либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука. нижней части фартука, кармана , моделирование нагрудника


( слайд 10)


Мода на цветовые сочетания меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает очень важное место в общей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные её виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.


8.Отделка фартука. (слайд11, 12)

Для отделки современных фартуков используют различные отделочные материалы: ленты, кружева. аппликация, вышивка, оборки, воланы.

Ленты – это полоски ткани небольшой ширины, применяемо для отделки швейных изделий.

Кружева.

Отделка кружевом придает изделию нарядный вид.

Аппликация.

В основном используется для отделки детских изде­лий, в том числе фартуков.

Она может быть выполнена из одного или нескольких кусочков ткани разного цвета.

Рас­положить ее можно на любой детали — карманах, нагруд­нике, нижней части.

Оборки, воланы.

Делают из основной или отделочной ткани. Их можно настрачивать вдоль бретелей.

Оборки также можно расположить в любом месте фартука в один или несколько рядов.

(слайд13)

9. Правила моделирования.

1.При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму.

2.Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.

3.Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

4.Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом.

5.Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

(слайды 14-15)

10 Закрепление изученного. (слайд 16)

Ответьте на вопросы. 1 Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

2Фасон – это внешние черты любого изделия, определяемые формой деталей, линиями, их соотношениями, отделкой.

3. Эскиз – это изображение модели, выполненное от руки на листе бумаги 4. "для кого – для чего – из чего”

5. Правила моделирования.



11. Практическая работа «Моделирование фартука».  (слайд17)

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Инструктаж по ТБ.

Правила техники безопасности при работе с режущимися предметами.


Ножницы хранить в чехле или в специально отведенном для этого месте.

Ножницы передавать друг другу только тупыми концами.


В своей практической работе вы должны:

1. Изменить  форму деталей фартука.

2. Выполнить отделку.

3.  Цветное решение ткани и отделки

Посмотрите моделирование деталей – кармана, нагрудника, нижней части фартука и всей выкройки. На партах у вас есть необходимый материал. (слайды18, 19, 20,21) ( Вернуться к 14 слайду)

12. Подведение итогов практической работы.

13. Рефлексия.

. было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!