Технологическая карта. 5 класс
Тема | Моделирование фартука |
Тип урока | обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и моделированию фартуков |
Цель учебного занятия | Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука |
Форма организации познавательно – трудовой деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Методы обучения | демонстрационные (презентация, использование изобразительных пособий: готовый фартук, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый |
Планируемые результаты | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
1.Организационный | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. Актуализация знаний . | Эпиграф к уроку «Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду» М. Горький. Активизация обучающихся с использованием вопросов 1.Ой, я забыла С чего начинается процесс изготовления фартука? Из каких деталей состоит фартук. Спасибо, напомнили мне. Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3.Постановка цели урока в начале или в процессе урока | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Работа в группах по слайдам (слайд №1) найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд №2) по слайдам определяем о чём пойдёт речь на уроке? Знакомство с понятием «моделирование Знакомство с профессиями: художник-модельер, модельер-конструктор, технолог швейного производства, швея. Запишем тему в тетрадь. | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
4.Освоение новых знаний | Способствовать освоению новых понятий | .Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. Находят ответы на поставленные вопросы. | Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
5.Практическая работа | художественное моделированию. правила т/б. (слайд №8) Инструктаж по выполнению практической части. ваша задача провести художественное моделирование самостоятельно по инструкционным картам. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
6.Освоение новых знаний | Составьте описание своей модели по плану | Представляют свою коллекцию, рассчитывают количество ткани | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. |
7. Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников | Работа в парах. Оценивание по предложенным критериям Зайцева или Валентина Юдашкина. | -рассуждают, -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
8. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №15) | | |
9.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти принести ткань. Чертеж в натуральную величину или пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |