СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии - "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по технологии - "Моделирование фартука", 5 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии - "Моделирование фартука"»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе

«Моделирование фартука»



Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

1. Организационный этап:

мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по технологии


  •  Приветствие

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
технология сейчас.

- проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу. Работа нам предстоит большая и интересная.

Работаем сегодня в группах, а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща.

А цели нашего урока вы скажете немного позже.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Актуализация

 знаний

формирование у учащихся представлений о

моделировании фартука

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?(карман)

Молодцы!

О чем пойдет сегодня речь? Да, конечно о фартуках тогда отвечаем на вопросы, «да» или «нет»

1). Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? «Да» или Нет»?



2). По назначению фартук можно использовать для загорания на пляже? «Да» или «Нет»?

3).Для построения чертежа фартука

используют мерки? «Да» или « Нет»?

4). Нижний срез фартука расположен на линии талии? «Да» или «Нет»?

Молодцы!

Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука.


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Перед вами модели фартуков. (слайд )

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их на листочки.

А что такое МОДЕЛЬ?( рисунок, эскиз, созданный художником-модельером (слайд)

Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец. Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин

Мы видим модели совершенно разные.

Проанализируйте, чем они отличаются между собой. Они имеют одну форму, но украшены разными видами отделки

Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков.

Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, что они отличаются разной формой основных частей выкройки, отделкой, цветом.

Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели фартуков, что надо сделать? (изменить основные части фартуков).( Слайд)

Учитель разъясняет, что в разработке, проектировании и изготовлении швейных изделий участвуют люди разных специальностей, которые объединены единым процессом:

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры - они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? В. Зайцев, В. Юдашкин. (слайд )

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других модельерах.

И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке о фартуках, о моделях. А тема нашего урока как будет молодцы! «Моделирование фартука». ( На доске записать тему) (слайд )

В тетрадях записать определение: (слайд )

Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из каких частей?

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд )

Раздается части фартука разных моделей.

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук – приклеить5 в альбом. Обоснуйте, почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования.

Вывод на экране –модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой.

Вывод на экране –То чем одна модель отличается от другой называется фасоном.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно);

-готовность к восприятию новых знаний

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

4.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку


5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала. Практическая работа.

На основе полученных знаний выработать умения

по созданию эскиза и изменению конструкции чертежа в соответствии с

эскизом; воспитывать умение работать самостоятельно.

И так переходим к чему? К моделированию. Будем работать с ножницами, клеем поэтому вспомним правила т/б. (слайд )

Существует три способа моделирования: (слайд)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд)

2.Применение отделки (слайд)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд) модель №1.(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим (слайд) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль. Создать модель фартука: Сначала выполнить эскиз (сделанный от руки рисунок с соблюдение пропорций). Цветную бумагу перегибаем лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обводим лекало, наносим фасонные линии, вырезаем (с соблюдением всех правил ТБ). Готовый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом. Придумываем отделку, подбираем её по цвету, наклеиваем на придуманную модель.

Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием на альбомные листы.

- фиксирование новых знаний через моделирование

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Открытие новых знаний и первичное закрепление.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях моделирования.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

6.Закрепление изученного материала

Хочу спросить: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, молодцы! Чем отличается фартуки 1ой группы от 2ой.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

Организация деятельности для обработки навыков

Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

7. Рефлексия деятельности

.

Проверить уровень усвоения учащимися материала по моделированию фартука; снять эмоциональное напряжение в конце урока

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение (слайд)

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

Отвечают на вопросы. 
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли.

9.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили девочки, хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

10.Домашнее задание

На этом урок закончим, давайте запишем домашнее задание:

1.Записи в тетради.

2. Принести смоделированную выкройку фартука, ткань, ножницы, иголку, нитки.

2. По желанию приготовить сообщение о профессии – модельер.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Закрепить полученные знания. Развить творческие способности. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!