СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ технологическая карта

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ технологическая карта»

Учитель: Смирнова Марина Анатольевна, МБОУ ВМР «Федотовская средняя общеобразовательная школа»

Вологодская область, Вологодский район, поселок Федотово, дом 38, 2019 год.

Предмет и УМК: ОРКСЭ, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема : «Как христианство пришло на Русь»

Место урока в теме: первый урок

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование знаний обучающихся о значимости крещения и христианства на Руси.

Ожидаемый результат: предметные – научиться различать и объяснять понятия «Крещение» и Святая Русь», «Владимир – Красное Солнышко»,выявить геополитические условия после крещения Руси; метапредметные: регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам .

Задачи:1. Познакомить с понятиями «церковь», «крещение», «Святая София»;

2.выявить значимость православия в государственной политике;

3. развивать красивую и грамотную речь;

4. воспитывать интерес к учебе и любознательность;

Оборудование к уроку: медиапроектор, интерактивная доска, ученические ноутбуки, учебник А. Кураева «Основы православной культуры», карточки с заданиями.

Этапы урока;

Задачи в деятельности

обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

-Дорогие ребята, к этому уроку мы начали готовиться заранее. Мне хотелось, чтобы вы все сегодня поняли, что дало принятое христианства, а в частности, православия на Руси. Нам сейчас необходимо совершить экскурс немного в глубь веков. А точнее в государство, которое тогда называлось Киевская Русь.

-Давайте попробуем определить главного героя на уроке?(Князь Владимир Красное Солнышко)

Рассматривают карту Киевской Руси.







Учащиеся выбирают, активно обсуждают, кто будет исполнять роль князя.


Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из слов учителя



Коммуникативные:

Участвуют в выполнении задания в паре

2.Целеполагание

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какую цель вы можете для себя определить?


Понять какие изменения появились с принятием христианства.

Выяснить преимущества христианства перед язычеством.

Применить в жизни полученные знания.



-Для конструктивной работы надо составить план урока. Для этого нужно объединиться в группы и выбрать пункты плана.

Учащимся раздаются пункты плана в разнобой – они должны составить их в алгоритм.


-А я вам ставлю цель такую: Выявить ключевые понятия сегодняшней темы

(КРЕЩЕНИЕ, ЦЕРКОВЬ, СВЯТАЯ РУСЬ) (3-ий слайд)


- А чтобы работа была успешной, необходимо выработать критерии оценки своей деятельности во время учебных ситуаций на уроке:


(4-ый слайд)

1.Активность на уроке (3 балла)

2.Вклад в работу группы (3 балла)

3.Выступление перед классом (3 балла)

4.Итого

- Сверьте критерии .

(см. приложение)

(1-ый слайд)

- понять…

-выяснить…

-применить в жизни


Предполагаемые ответы для определения цели на урок



(2-ой слайд)

1.Почему выбор пал на православие?

2.Главное достижение принятия веры?

3.Как изменилась жизнь с принятием веры?







Работают над критериями в паре (четверке) по напоминалочке:

1.Активность

2.Работа в группе

3.Выступление перед классом

4.Оценка эксперта ( соседа)

5.Оценка учителя

Сверяются с критериями, предложенными учителем.


Коммуникативные:

Участвуют в выполнении задания в паре


Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из учебника.

Регулятивные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  и одноклассников.



Личностные:

Проговаривать последовательность действий



2.Открытие новых знаний

-Для выполнения 1-го пункта плана нам необходимо отправится в Киевскую Русь 988г.

(5-ый слайд) – с изображением Киевской Руси.

Появляются Владимир и русские послы. Которые побывали на богослужении в храме в Константинополе.







На доске появляются понятия:

(во время сценки)

(6-ой слайд)

Святая София

Крещение

Православие


988 г – Крещение в Днепре





















-В ходе мини-спектакля герои произнесли термины, которые очень важны в христианстве, при принятии веры.




Восседает Князь Владимир. В княжеских одеждах, в княжеском кресле.

К нему пришли послы, которые побывали на службе в храме.

Их слова звучат так:

1Посол: «Побывали мы, Князь, в греческом стольном граде – Константинополе!»

2Посол: «Есть в этом граде прекрасный храм Святой Софии!»

3Посол: «В переводе с греческого языка «София» - это мудрость!»

1Посол: «Мудрость – это одно из основных свойств Христа!»

2Посол: «Именно в Его честь и был назван самый величественный храм христианского мира!»

3Посол: «Побывали мы, Князь, в храме и были поражены красотой сей службы во Имя Бога»!

1Посол: «Мы не поняли, где находились – на земле или уже на небе!»

2Посол: «Наши соседи с юга – болгары и греки уже стали православными христианами»

Князь Владимир: «Повелеваю и решаю принять православие! Призываю всех русичей принять крещение в Днепре!»

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из слов учителя, из сценки, разыгранной одноклассниками



Регулятивные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  и одноклассников



Личностные:

Проговаривать последовательность действий


Коммуникативные:

Участвуют в выполнении задания в паре\четверке.


4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

- Предлагаю поработать в мини-группах и с помощью учебника (стр.58-60) ответить на вопросы, расшифровать термины.

- Работа в мини-группах по учебнику.




(7-ой слайд)

Люди, христиане, объединившись в общество – ЦЕРКОВЬ (греч. «Дом Господа»)

КРЕЩЕНИЕ – это присоединение к ЦЕРКВИ

Кирилл и Мефодий принесли на Русь азбуку и книги

Князь ВЛАДИМИР КРАСНО СОЛНЫШКО

Вера в единого Бога собрала славянские племена в единый народ



-Работа в четверке( паре).

- Выдаются вопросы для помощи в работе:


1. Что такое церковь?

2. Что такое крещение?

3.Что принесли Кирилл и Мефодий?

4.Как стали называть князя Владимира в народе?

5.Что дала вера в единого Бога?


Ответы детей. Чья группа быстрее сориентируется в тексте, та и отвечает.


Коммуникативные:

Участвуют в выполнении задания в паре\четверке.


Личностные:

Проговаривать последовательность действий


Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из учебника.

Регулятивные:  выделение того, что подлежит ответу на вопрос.

4. Рефлексия

Возьмите листы достижений, найдите критерии, по которым вы будете оценивать свою работу во время учебных ситуаций на уроке.(см. приложение - Лист достижений)

(8-ой слайд)


- Поставьте баллы согласно тем, которые указаны в листе.

- Теперь найдите домашнее задание, согласно оценке своей деятельности на уроке



Оценивают свою деятельность на уроке через лист достижений.( см. приложение)

(8-ой слайд)



Находят и выбирают домашнее задание.

Познавательные:

Выполнять работу в соответствии с алгоритмом

Личностные:

Проговаривать последовательность действий

Регулятивные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной ситуации

5.Выбор домашнего задания

(9-ый слайд)


1. Те, у кого было больше критериев

«всегда» - д\з стр. 60-61 – «Святая Русь», рассказать о том, почему Русь называют Святой?

2. Те, у кого было большинство критериев «иногда» - д\з стр. 58-60, рассказать о том, что такое крещение и церковь?

3. Те, у кого критерии были в основном, «редко» - д\з читать стр. 58-61, ответить на вопросы стр.61

Дети выбирают д\з по своим силам и возможностям, умении работать с информацией.

Регулятивные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной ситуации.

Личностные:

Проговаривать последовательность действий


6. Итог урока

Похвала детей за хорошую, продуктивную работу на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!