Вологодская область, Вологодский район, поселок Федотово, дом 38, 2019 год.
3. развивать красивую и грамотную речь;
4. воспитывать интерес к учебе и любознательность;
Этапы урока; Задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Актуализация знаний учащихся | -Дорогие ребята, к этому уроку мы начали готовиться заранее. Мне хотелось, чтобы вы все сегодня поняли, что дало принятое христианства, а в частности, православия на Руси. Нам сейчас необходимо совершить экскурс немного в глубь веков. А точнее в государство, которое тогда называлось Киевская Русь. -Давайте попробуем определить главного героя на уроке?(Князь Владимир Красное Солнышко) | Рассматривают карту Киевской Руси. Учащиеся выбирают, активно обсуждают, кто будет исполнять роль князя. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из слов учителя Коммуникативные: Участвуют в выполнении задания в паре |
2.Целеполагание | -Прочитайте тему сегодняшнего урока. -Какую цель вы можете для себя определить? Понять какие изменения появились с принятием христианства. Выяснить преимущества христианства перед язычеством. Применить в жизни полученные знания. -Для конструктивной работы надо составить план урока. Для этого нужно объединиться в группы и выбрать пункты плана. Учащимся раздаются пункты плана в разнобой – они должны составить их в алгоритм. -А я вам ставлю цель такую: Выявить ключевые понятия сегодняшней темы (КРЕЩЕНИЕ, ЦЕРКОВЬ, СВЯТАЯ РУСЬ) (3-ий слайд) - А чтобы работа была успешной, необходимо выработать критерии оценки своей деятельности во время учебных ситуаций на уроке: (4-ый слайд) 1.Активность на уроке (3 балла) 2.Вклад в работу группы (3 балла) 3.Выступление перед классом (3 балла) 4.Итого - Сверьте критерии . (см. приложение) | (1-ый слайд) - понять… -выяснить… -применить в жизни… Предполагаемые ответы для определения цели на урок (2-ой слайд) 1.Почему выбор пал на православие? 2.Главное достижение принятия веры? 3.Как изменилась жизнь с принятием веры? Работают над критериями в паре (четверке) по напоминалочке: 1.Активность 2.Работа в группе 3.Выступление перед классом 4.Оценка эксперта ( соседа) 5.Оценка учителя Сверяются с критериями, предложенными учителем. | Коммуникативные: Участвуют в выполнении задания в паре Познавательные: Извлекают необходимую информацию из учебника. Регулятивные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников. Личностные: Проговаривать последовательность действий |
2.Открытие новых знаний | -Для выполнения 1-го пункта плана нам необходимо отправится в Киевскую Русь 988г. (5-ый слайд) – с изображением Киевской Руси. Появляются Владимир и русские послы. Которые побывали на богослужении в храме в Константинополе. На доске появляются понятия: (во время сценки) (6-ой слайд) Святая София Крещение Православие 988 г – Крещение в Днепре -В ходе мини-спектакля герои произнесли термины, которые очень важны в христианстве, при принятии веры. | Восседает Князь Владимир. В княжеских одеждах, в княжеском кресле. К нему пришли послы, которые побывали на службе в храме. Их слова звучат так: 1Посол: «Побывали мы, Князь, в греческом стольном граде – Константинополе!» 2Посол: «Есть в этом граде прекрасный храм Святой Софии!» 3Посол: «В переводе с греческого языка «София» - это мудрость!» 1Посол: «Мудрость – это одно из основных свойств Христа!» 2Посол: «Именно в Его честь и был назван самый величественный храм христианского мира!» 3Посол: «Побывали мы, Князь, в храме и были поражены красотой сей службы во Имя Бога»! 1Посол: «Мы не поняли, где находились – на земле или уже на небе!» 2Посол: «Наши соседи с юга – болгары и греки уже стали православными христианами» Князь Владимир: «Повелеваю и решаю принять православие! Призываю всех русичей принять крещение в Днепре!» | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из слов учителя, из сценки, разыгранной одноклассниками Регулятивные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников Личностные: Проговаривать последовательность действий Коммуникативные: Участвуют в выполнении задания в паре\четверке. |
4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля | - Предлагаю поработать в мини-группах и с помощью учебника (стр.58-60) ответить на вопросы, расшифровать термины. - Работа в мини-группах по учебнику. (7-ой слайд) Люди, христиане, объединившись в общество – ЦЕРКОВЬ (греч. «Дом Господа») КРЕЩЕНИЕ – это присоединение к ЦЕРКВИ Кирилл и Мефодий принесли на Русь азбуку и книги Князь ВЛАДИМИР КРАСНО СОЛНЫШКО Вера в единого Бога собрала славянские племена в единый народ | -Работа в четверке( паре). - Выдаются вопросы для помощи в работе: 1. Что такое церковь? 2. Что такое крещение? 3.Что принесли Кирилл и Мефодий? 4.Как стали называть князя Владимира в народе? 5.Что дала вера в единого Бога? Ответы детей. Чья группа быстрее сориентируется в тексте, та и отвечает. | Коммуникативные: Участвуют в выполнении задания в паре\четверке. Личностные: Проговаривать последовательность действий Познавательные: Извлекают необходимую информацию из учебника. Регулятивные: выделение того, что подлежит ответу на вопрос. |
4. Рефлексия | Возьмите листы достижений, найдите критерии, по которым вы будете оценивать свою работу во время учебных ситуаций на уроке.(см. приложение - Лист достижений) (8-ой слайд) - Поставьте баллы согласно тем, которые указаны в листе. - Теперь найдите домашнее задание, согласно оценке своей деятельности на уроке | Оценивают свою деятельность на уроке через лист достижений.( см. приложение) (8-ой слайд) Находят и выбирают домашнее задание. | Познавательные: Выполнять работу в соответствии с алгоритмом Личностные: Проговаривать последовательность действий Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной ситуации |
5.Выбор домашнего задания | (9-ый слайд) 1. Те, у кого было больше критериев «всегда» - д\з стр. 60-61 – «Святая Русь», рассказать о том, почему Русь называют Святой? 2. Те, у кого было большинство критериев «иногда» - д\з стр. 58-60, рассказать о том, что такое крещение и церковь? 3. Те, у кого критерии были в основном, «редко» - д\з читать стр. 58-61, ответить на вопросы стр.61 | Дети выбирают д\з по своим силам и возможностям, умении работать с информацией. | Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной ситуации. Личностные: Проговаривать последовательность действий |
6. Итог урока | Похвала детей за хорошую, продуктивную работу на уроке. | | |