Организационный момент | Ответы детей( настроение песни веселое, задорное, возникают светлые чувства, песня про дружбу). Формулируется и записывается тема урока «Дружба». Высказывания учеников как они понимают тему урока. | Звучит аудиозапись песни про дружбу группы Барбарики. С детьми проводится беседа, о чем эта песня, какое настроение возникает при прослушивании. Дети формируют тему урока. Обсуждение с детьми: как они понимают тему урока. | Сформировать тему урока, участвовать в беседе. | Формирование устойчивого интереса к предмету | Эмоционально – личностная оценка-умение эмоционально откликаться на содержание курса; самостоятельное формулирование темы урока |
Актуализация знаний | Дети высказываются, все ответы записываются на доску. Дети отвечают устно.
| Подведение обучающихся к определению задач урока, создание эмоционального настроя к теме. На доске запись: Дружба- это…
| Детям предлагается продолжить фразу. | | Познавательные УУД (выдвижение гипотез, их обоснование) |
Изучение нового материала | Работа в парах: дети обсуждают значение слов, затем выслушиваются ответы детей. -Разрешение проблемы работа по учебнику (проблемно- поисковый метод) с.32-33 -П - Слушание стихотворения, обсуждение с учащимися - Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной? - Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей? - Почему героине так трудно было найти подружку? | -Словарная работа: избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, общность интересов (детям даются карточки со словами на парту) -(индивидуальная работа) Чтение параграфа по частям, делать на полях пометки: «+» - знаю «V» - новое - Обсуждение проделанной работы
- Прослушивание стихотворения А.Барто " Требуется друг"(читает ученик) Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной". Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!" А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!" Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"
| Найти значения слов "Открытие" детьми нового знания. Обдумывание Проекта будущих учебных действий. - Решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Усвоить основные понятия дружба, избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, общность интересов | Познавательные УУД(поиск и выделение информации) Коммуникативные УУД(сотрудничество в поиске и сборе информации, умение высказывать свое мнение) - Познавательные УУД (извлечение необходимой информации из текста) - Личностные УУД (выделение морально-этического содержания событий и действий) - Коммуникативные УУД (умение слушать, выслушивать других) |
Закрепление нового материала | Работа в группах. Затем выслушиваются ответы групп. | Работа в группах: собрать пословицы и объяснить смысл первой пословицы. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Скатерть со стола — и дружба сплыла. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей Вода у друга лучше, чем у врага мёд. За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. | Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | | Коммуникативные УУД (умение договариваться и приходить к общему решению) |
Контроль | Обсуждение иллюстраций на стр.32 Дети в группах выбирают лепестки, которые они повесят на серединку цветочка. Выходят и вешают на доску | Ответы детей на вопросы учителя: С кем дружит мальчик? - Как догадались, что они друзья? - Кого видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать? - Можно ли сказать о детях ,что они друзья? Почему? Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ. (каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы) (Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность) Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё.
| Выбор нужного лепестка с целью выявления границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | | Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата) Регулятивные УУД (оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено) |
Рефлексия | Дети отвечают, выбирают сердечки и наклеивают их на доску. | - Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? Выберите сердечко определенного цвета( красный -все понравилось, все понятно, желтый- остались вопросы, зеленый- многое осталось непонятно) и приклейте на большое сердечко на доске. | Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | | Личностные УУД (Эмоционально-личностная оценка, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния) |