СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока по предмету ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с дидактической структурой урока по предмету ОРКСЭ. Тема урока: Дружба. Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с дидактической структурой урока по предмету ОРКСЭ»

Ф. И. О. педагога: Ионкина Александра Вячеславовна
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4
Тип урока: ознакомление с новым материалом





Технологическая карта с дидактической структурой урока

Тема урока: Дружба

Цель, задачи Формирование у младших школьников понятий «друг», «дружба». Показать ценность и необходимость дружбы, развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, раскрыть значение дружбы на литературных материалах.

Необходимое оборудование: Мультимедийный проектор, аудиозапись, экран для просмотра

Дидактическое обеспечение Карточки со словами, карточки с поговорками, лепестки для составление цветочка, большое сердце и маленькие разноцветные сердечки

Планируемые результаты

Личностные - понимание ценности дружбы и дружеских отношений

Предметные - формирование устойчивого интереса к предмету, усвоить основные понятия дружба, избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, общность интересов

Метапредметные - самостоятельный поиск и получение информации ; аналитические навыки (анализ информации, сравнение и обобщение, умение работать в группе; навыки публичного выступления; умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрацией и текстом

Формы контроля - фронтальный опрос, работа в парах, группах, самостоятельная работа


Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

Ответы детей( настроение песни веселое, задорное, возникают светлые чувства, песня про дружбу). Формулируется и записывается тема урока «Дружба».

Высказывания учеников как они понимают тему урока.

 Звучит аудиозапись песни про дружбу группы Барбарики. С детьми проводится беседа, о чем эта песня, какое настроение возникает при прослушивании. Дети формируют тему урока. Обсуждение с детьми: как они понимают тему урока.

 Сформировать тему урока, участвовать в беседе.

 Формирование устойчивого интереса к предмету

 Эмоционально – личностная оценка-умение эмоционально откликаться на содержание курса; самостоятельное формулирование темы урока


Актуализация знаний

 Дети высказываются, все ответы записываются на доску. Дети отвечают устно.








Подведение обучающихся к определению задач урока, создание эмоционального настроя к теме. На доске запись: Дружба- это…




 Детям предлагается продолжить фразу.


 

Познавательные УУД (выдвижение гипотез, их обоснование)

Изучение нового материала

 Работа в парах: дети обсуждают значение слов, затем выслушиваются ответы детей.









-Разрешение проблемы

работа по учебнику (проблемно- поисковый метод) с.32-33









- Слушание стихотворения, обсуждение с учащимися

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?


-Словарная работа:

избирательность,

бескорыстность,

взаимная симпатия,

общность интересов

(детям даются карточки со словами на парту)

-(индивидуальная работа)

Чтение параграфа по частям, делать на полях пометки:

«+» - знаю «V» - новое

- Обсуждение проделанной работы





- Прослушивание стихотворения А.Барто

" Требуется друг"(читает ученик)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"


















 Найти значения слов












"Открытие" детьми нового знания. Обдумывание Проекта будущих учебных действий.











- Решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

 Усвоить основные понятия дружба, избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, общность интересов

 Познавательные УУД(поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД(сотрудничество в поиске и сборе информации, умение высказывать свое мнение)

- Познавательные УУД (извлечение необходимой информации из текста)

- Личностные УУД

(выделение морально-этического содержания событий и действий)

- Коммуникативные УУД (умение слушать, выслушивать других)


Закрепление нового материала

 Работа в группах.

Затем выслушиваются ответы групп.

Работа в группах: собрать пословицы и объяснить смысл первой пословицы.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Скатерть со стола — и дружба сплыла.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

За дружбу дружбой платят.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

 Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

 

 Коммуникативные УУД (умение договариваться и приходить к общему решению)

Контроль

 Обсуждение иллюстраций на стр.32














Дети в группах выбирают лепестки, которые они повесят на серединку цветочка. Выходят и вешают на доску

Ответы детей на вопросы учителя: С кем дружит мальчик? - Как догадались, что они друзья?

- Кого видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать?

- Можно ли сказать о детях ,что они друзья? Почему?

Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)  

Вот и получился цветок дружбы, теперь  вы знаете о дружбе всё.






 















Выбор нужного лепестка с целью выявления границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.





 

 Регулятивные УУД

(контроль в форме сличения способа действия и его результата)









Регулятивные УУД (оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено)

Рефлексия

 Дети отвечают, выбирают сердечки и наклеивают их на доску.

- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? Выберите сердечко определенного цвета( красный -все понравилось, все понятно, желтый- остались вопросы, зеленый- многое осталось непонятно) и приклейте на большое сердечко на доске.

 Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

 

 Личностные УУД (Эмоционально-личностная оценка, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния)

 

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!