СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Состав слова. Однокоренные слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытыйурок по русскому языку на тему "Однокоренные слова "

Контроль  и структоирование знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Состав слова. Однокоренные слова.»

16.10.русский язык.

Тема: Состав слова. Однокоренные слова.

Цели: Научатся выделять значимые части слова; разбор слова по составу; делить однокоренные слова на группы; подбирать слова к данным схемам закреплять знания о роли суффиксов и приставок в слонах; развивать навыки разбора слов по составу; составлять схему слова;

Формируемые УУД:

Познавательные. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез,

Коммуникативные. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные. постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные. установление связи между целью учеб­ной деятельности и её мотивом.

Оборудование :учебник,тетрадь,компьютер,телевизор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

II.Психологический настрой .

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.

Девиз: «Доброта слов создаёт доверие»

Тихо сели.

III. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

Скажите, какое было задание на дом?

Ребята ,мы с вами недавно прошли тему фразелогизмы.

Что значить фразеологизмы?-Райсат

Закройте и отложите тетради на край парты. У вас лежат другие тетради

откройте и запишите число и классная работа.

Обратите внимание на число ,что вы заметили?

Что можете сказать на счет пропущенных букв?(Гаджимурад)

2.Чистописание.

Уу,му, ву,

Улыбка

Улыбка никому не вредит.

3.Словарная работа.

Картинный словарь.

Экскурсия-Альбина и лексическое значение.

Электричество-Саида.

Электровоз-Ибрагим.

Электростанция-Ихлас.

4.Составить и разобрать предложение по частям речи.-Абдул.

Хлеб-[Хлэп]-4б.,4з.-м.р.,ед.ч. –Амина М.

Х-[х] согл.,тв.,глух.,непарн.

Л-[х, ] согл.,мяг.,зв.,непарн(сонорный).

Е-[э] гл.,удар.

Б-[п] согл., тв., глух., парн.

Здесь она устно говорит однокоренные слова.

Хлеб хлебушек, хлебный, хлебороб.

5.Сообщение темы и цели урока.

Ребята, обратите внимание на словарные слова, что вы заметили?

Что у них общего? Усманова.

Что значить корень слова? Суфигури.

Какая тема сегодняшнего урока?.

Чему будем учиться?

Цель урока?

Правильно, ребята,

Научатся выделять значимые части слова; разбор слова по составу; делить однокоренные слова на группы; составлять схему слова; подбирать слова к данным схемам.

Физминутка.

IV. Самоопределение к деятельности.

Мы с вами пропустили упражнение 78-давайте вернемся к нему.

Прочитайте условие упражнения давайте выполним первый пункт работы.

Групповая работа.

1 группа выпишите слова –сущ.

2 группа выпишите слова-глагол

3группа выпишите слова-прилаг.

А теперь все записывают однокоренные слова группами.

На сколько однокоренных групп разделили слова.

Докажите.

Ночь-Татамова

Грусть-Рамазанова.

Пять-Расул.

Чистый-Суфигури.

Свет-Магомедова.

Вверх-Абдул-мумин.

Молодцы,ребята!

А теперь скажите ,какие части помогли образоваться новым словам.

Какие части слова мы знаем ?

Приставка-Эльвира.

Суффикс-Татамова.

Окончание-Камила.

Основа-Абдул-мумин.

Закреплении и обобщение изученного.

Сейчас проверим как мы умеем разбирать слова по составу.

Грустный-Марьям.

Чистенький-Камаль.

Ночевать- Райсат.

V. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

Упр. 86 (с. 55).

Прочитайте условие упражнения.

— Прочитайте первую группу слов. Саида-что ты сможешь сказать?

— Назовите слова с приставками. (Согреть, поехали, поездка, наушники.)

— Докажите, что это приставки. Найдите корень в этих словах.ЗАПИШИ НА ДОСКЕ.

— Прочитайте вторую группу слов. 2часть-Райсат

— Назовите слова, в которых выделенная часть не является суффиксом и входит в состав корня. (Чеснок, веник, майка.)

— Назовите однокоренные слова, выделите корни.

— Какое языковое явление мы наблюдаем при образовании однокоренных слов? (Чередование согласных: чеснок чес­ночный, майка маечка, веник — веничек?)

— Выполните письменные задания к упражнению. ЗАПИШИ НА ДОСКЕ.

VII. Закрепление изученного материала.

Тестовая работа

1. Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки род­ственных слов.

1. Корень - это:

1) часть слова, стоящая в начале слова

2) общая часть родственных слов

3) часть слова, стоящая перед окончанием

4) часть слова, служащая для образования новых слов

2. Изменяемая часть слова - это:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

3. Для связи слов в предложении служит:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

4. Укажите состав слова полянка.

1) приставка - корень - суффикс - окончание

2) корень — окончание

3) корень суффикс окончание

4) приставка — корень — окончание

5.Разберите слова по составу.

1.Дубок.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Из каких значимых частей состоят слова?

— Какие части слова служат для образования новых слов?

— В какой части слова заключён смысл слова?

— Как разобрать слово по составу?

— Оцените свою работу на уроке.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Домашнее задание.

Упр. 87 (с. 55).+10 сл.слов.




























МБОУ «Гимназия №56»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

На тему:









Учитель начальных классов

Магомедова Гулжанат Магомедовна









1. Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки род­ственных слов.

1. Корень - это:

1) часть слова, стоящая в начале слова

2) общая часть родственных слов

3) часть слова, стоящая перед окончанием

4) часть слова, служащая для образования новых слов

2. Изменяемая часть слова - это:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

3. Для связи слов в предложении служит:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

4. Укажите состав слова полянка.

1) приставка - корень - суффикс - окончание

2) корень — окончание

3) корень суффикс окончание

4) приставка — корень — окончание

5.Разберите слова по составу.

1.Дубок.

1. Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки род­ственных слов.

1. Корень - это:

1) часть слова, стоящая в начале слова

2) общая часть родственных слов

3) часть слова, стоящая перед окончанием

4) часть слова, служащая для образования новых слов

2. Изменяемая часть слова - это:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

3. Для связи слов в предложении служит:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

4. Укажите состав слова полянка.

1) приставка - корень - суффикс - окончание

2) корень — окончание

3) корень суффикс окончание

4) приставка — корень — окончание

5.Разберите слова по составу.

1.Дубок.

1. Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки род­ственных слов.

1. Корень - это:

1) часть слова, стоящая в начале слова

2) общая часть родственных слов

3) часть слова, стоящая перед окончанием

4) часть слова, служащая для образования новых слов

2. Изменяемая часть слова - это:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

3. Для связи слов в предложении служит:

1) корень 3) приставка

2) окончание 4) суффикс

4. Укажите состав слова полянка.

1) приставка - корень - суффикс - окончание

2) корень — окончание

3) корень суффикс окончание

4) приставка — корень — окончание

5.Разберите слова по составу.

1.Дубок


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!