СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Однокоренные слова."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему "Состав слова. Однокоренные слова" для учащихся с легкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Однокоренные слова."»

Дата:

Класс:

Предмет: Русский язык

Тема: Состав слова. Однокоренные слова.

Цели:

- Формировать представление о родственных словах, корне слова, об однокоренных словах. Учить подбирать родственные (однокоренные )слова ,выделять корень слова в однокоренных словах . Различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова .

- Развивать память ,внимание, умение работать в парах.

- Воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность.

Оборудование: схемы, таблицы, карточки, методика № 1, игра «Горка»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой.

-Я на уроке.

-Я радуюсь зтому.

-Мне хорошо и спокойно.

-Вокруг меня друзья.

-Учитель всегда мне поможет.

-Я прошу прощения у всех кого обидел.

-Прощаю всех, кто меня обидел.

-Я люблю себя, родителей, всех людей.

-Я желаю всем добра.

Кинезиологическая гимнастика «Колечко»

  1. Пропедевтическая практика

Прием «Да-нет»

- Предложение – это группа слова, связанных между собой по смыслу? (Да)

- Простое предложение имеет две или более грамматических основ? (Нет) Сколько?

- Сложные предложение состоят их двух или более простых предложений? (Да)

- При письме части сложных предложений разделяются запятой? (Да)

- Перед союзами и, а, но ставится запятая? (Да)

Однородные члены предложения:

- Отвечают на один и тот же вопрос (Да)

- Зависят от одного и того же слова (Да)

- Произносятся с перечислительной интонацией.(Да)

  1. Минутка чистописания

Хорошо уметь читать,

Букву Х нам надо знать,

Хлеб, хлопушка, хоровод,

Буква Х к себе зовёт.

- Как вы уже догадались, сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Х.

Массаж пальцев

- Погрейте! (потирание ладошек).

- «Скалка» (покатайте ручку между ладонями).

- Покатайте ручку между двумя пальчиками.

- Похлопайте в ладоши.

Работа в тетради

Х

Х

Ххх

«Хлеб всему голова».

ЗБА Хлеб

[Х] - согласный, твёрдый;

[Л`] - согласный, мягкий

[Э] – гласный, ударный

[П] - согласный, твёрдый. - 4 буквы, 4 звука

  1. Ориентация.

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать по теме «Однокоренные слова»

  1. Презентация.

- Назовите слово «хлеб ласково» … (хлебушек)

– Предмет, где хранится хлеб … (хлебница)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Что вы заметили? (Во всех этих словах одна основа, корень.)

- Запишите эти слова выделите основу:


Хлеб, хлебушек, хлебница, хлебороб.

- Как можно назвать эти слова? (однокоренные).

ВЫВОД: Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными.

- где выращивают хлеб? (В поле)

Придумайте и запишите однокоренные слова к слову «поле»


Поле – полянка - полевой – выделить корень.


Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.


Работа по учебнику стр. 21 упр. 24.

- Назовите однокоренные слова, которые встретились вам в упражнении, выделите корень.

  1. Практика на примерах.

Игра «Горка»

г

л

а

з


г

л

а

з



г

л

а

з






ч

е

р

н



ч

е

р

н




ч

е

р

н







(1. Глаза, глазки, глазной. 2. Черный, чернила, чернозем)

Дети разбиваются на группы (по 4–6 человек). Получают карточки, на которых нарисованы «горки» с клетками внутри для записи слов, в которых даны только корни. Нужно заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные слова.

- Сейчас я буду называть слова. Если вы услышите слова с корнем -лист-, то приседаете. Если услышите слова с другим корнем, то наклоняетесь.

Листья, осень, дождь, листопад, ветер, листочки, листики.

  1. Управляемая практика.

Методика № 1. Упражнение «Что это?». Части тела – подобрать однокоренные слова.

Цель: развитие наглядно – образного мышления, умение подбирать однокоренные слова.

  1. Самостоятельная практика.

Работа по учебнику:

1-2 уровень: стр. 19 упр. 19.

3 уровень: с. 19 упр. 18.



  1. Итог. Мы познакомились с однокоренными словами. Итак, какие слова называют однокоренными словами?

ВЫВОД: Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными.

Домашнее задание:

1-2 уровень: с. 20 упр. 20

3 уровень: с. 21 упр. 24.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!