СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка во 2 классе «Состав слова. Однокоренные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был подготовлен и проведен  в рамках областного научно-методического  семинара ( экспериментальная площадка) по теме  "Проектирвание компетентностно-ориентированной образовательной среды".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во 2 классе «Состав слова. Однокоренные слова»»

Разработка урока русского языка во 2 классе «Состав слова. Однокоренные слова»

Учитель Зубкова Валентина Васильевна

  1. Повторение теории (термины – быстрый опрос!!!)

Из каких частей состоит слово:

( основа, окончание, корень) произнести по каждому терминологию.



  1. Разминка (логические универсальные учебные действия)






ДОСКА


Слово, данное в разной форме


1 вариант: по строчкам

Гора, у горы, к горе, в гору

2 вариант этого задания: дать несколько слов для каждой группы и произвести деление (классификацию), можно использовать карточки и магниты( ?)

Земля, земле, землю, земли, землекоп

??? Это одно или несколько слов? Поясни

Слово, данное в разной форме + 1 однокоренное

Какое слово лишнее

Слова, с одинаково звучащими и пишущимися корнями, но имеющими разный смысл

Водяной , водить

Однокоренные ли это слова? Объясни

Слова-синонимы, одинаковый смысл, но разный корень

Радость, веселье, улыбка

Однокоренные ли это слова? Объясни

Подбор слов к моделям

под∩ ил ( подкрасил), за∩ ел ( засвистела),






  1. Коллективный тренинг



  1. Окончание -основа

  2. Корень:



(отработка алгоритма пошагово)

Алгоритм:

1.Читаю слово

2.Подбираю несколько (2-3) однокоренных слова

3.Выделяю в словах общую часть – корень

Алгоритм:

1.Читаю слово.

2.Изменяю слово для определения окончания.

3. Выделяю окончание.



- Подберите 3 однокоренных слова к слову лес .

(с проговариванием алгоритма).

- Выделите в словах корень - общую часть родственных слов.

Подобным образом разбираем 2-3 слова. Море ( морской, моряк, мореход), конь ( конюшня, конюх, коневод).



Такая же работа проводится по определению окончания.

- Выделите в словах окончание - изменяемую часть слова.

Проговаривается алгоритм.

Машина, ветки, грибы

Вывод:………….



4.Работа в парах : на столе карточка со словами

1ВАРИАНТ КАРТОЧКИ -Цветы, звон, мышь

2 ВАРИАНТ КАРТОЧКИ -Сад, гром, холод

задание – подобрать однокоренные слова; дети обязательно шепчут алгоритм, советуются друг с другом, обращаются к учителю, если необходимо; учитель ходит, наблюдает, корректирует, объясняет индивидуально, справившимся ставит пометку (плюс)

ИТОГ:





















Комментарии к уроку русского языка во 2 кл. «Состав слова. Однокоренные слова»

Содержание программы

Требование программы =цель (конечный результат) = предметные умения


Знать термины и понятия: «корень слова», однокоренные слова», «разные формы одного слова»

+ лексика

Уметь подбирать однокоренные слова для проверки безударных гласных и парных согласных в корне.

Задача учителя: создать условия (образовательную среду) для успешного усвоения программных требований

Практические умения учащихся (конкретные операции, основанные на мыслительной деятельности), необходимые для достижения цели:

  • Уметь подбирать родственные слова, опираясь на лексическое (смысловое) значение;

  • Уметь выделять общую часть – корень в родственных (однокоренных) словах;

  • Уметь отличать слово, данное в разных формах и однокоренные слова (разминка, задание 1-2);

  • Уметь отличать слова, с одинаково звучащими и пишущимися корнями, но имеющими разный смысл и однокоренные слова (разминка, задание 1-2);

  • Уметь отличать, подбирать слова-синонимы (одинаковый смысл, но разный корень) и однокоренные слова;

  • Уметь подбирать слова к схемам (?)

На 1 уроке (из 22 часов) вводится структура (схема, памятка, алгоритм…) по теме «Окончание слова», а с ___ урока она дополняется по теме «Корень слова»:

Схема….

____ - ОКОНЧАНИЕ – это изменяемаячасть слова, которая служит для связи слов в предложении. Не служит для образования новых слов.

Пример: Папа сделал стол_. Семья сидит за столом. На столе самовар.

Алгоритм: 1.Прочитай слово

2.Измени слово по вопросам

3.Выдели окончание

- КОРЕНЬ – главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Это общая часть однокоренных слов.

Пример: гриб, грибок, грибник, грибной

Алгоритм: 1.Прочитай слово

2.Подбери несколько (2-3) однокоренных слов

3.Выдели в словах общую часть – корень




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!